№ п/п | Тема | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | ОМСО | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Дата Проведения |
План | Факт |
1 | ВВЕДЕНИЕ | 1. Физика-наука о природе. Зачем надо изучать физику? Как влияет физика на развитие техники? Как связана физика с другими науками? | 9 (часов) | Беседа | Человек-часть природы. Взаимные влияния человека и природы. Физика-наука о природе. Методы изучения природы. Тела и вещества. Необходимость измерений. Измерение линейных размеров тел. Проблема выбора эталона, метрическая система мер. Измерительные приборы. Измерение объема тела. Мензурка. Масса тела. Измерение массы тела на весах. Разновесы. Время. Измерение времени. Повторяющиеся события. Движение вокруг своей оси и Солнца. Сутки. Месяц. Год. Как измеряли время в древности. Календарь. Часы. Секундомер. | Понимать смысл -понятий: явление, наблюдение, опыт, тела и вещества, измерения, события, календарь. -физических величин: линейные размеры, площадь, объем, масса, сила, время. Уметь -описывать и объяснять физические явления и свойства тел - пользоваться приборами: линейка, мензурка, весы. -приводить примеры практического применения физических знаний в жизни -воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащую в сообщениях СМИ; использовать новые ИТ для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях. -использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни | Устный опрос | | |
2 | 2. Физическое тело, физическое явление, физическая величина. | Комб. | Устный опрос | | |
3 | 3. Методы исследования в физике. Роль измерений в физике. Прямые и косвенные измерения. | Комб. | Вывод практической работы | | |
4 | 4. Измерительные приборы. Цена деления. Точность измерений. | Комб. | Вывод практической работы | | |
5 | 5. Единицы измерения физических величин. Международная система единиц (СИ). | Комб. | Фронтальный опрос | | |
6 | 6. Измерение площади. Единицы площади. Лабораторная работа «Измерение площадей». | Практ. | Отчет по лабораторной работе | | |
7 | 7. Измерение объёма. Единицы объёма. Лабораторная работа «Измерение объёмов». | Практ. | Отчет по лабораторной работе | | |
8 | 8. Масса тела. Единицы массы. Лабораторная работа «Изучение рычажных весов. Измерение массы». | Практ. | Отчет по лабораторной работе | | |
9 | 9. Время. Измерение времени. Повторяющиеся события. Движение Земли вокруг своей оси и Солнца. | Комб. | Беседа | | |
10 | СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА | 1.Тела и вещества. Дискретное строение вещества | 4 часа | Лекция | Молекулы. Атомы. Тепловое движение. Броуновское движение. Виды теплопередач в природе и технике. Парниковый эффект. Линейное и объемное расширение. Температура. Устройство термометра. Агрегатные превращения. Плавление. Испарение и конденсация. Влажность воздуха. | Понимать смысл - понятий: молекула, атом, теплопередача, плавление, испарение, кипение, агрегатное состояние. - физических величин: температура. Уметь - объяснять тепловые явления на основе представлений о тепловом движении. - пользоваться приборами: термометр, психрометр -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Фронтальный опрос | | |
11 | 2.Тепловое движение частиц. | Беседа | Устный опрос | | |
12 | 3.Температура. Измерение температуры. Термометры. | Комб. | Вывод практической работы | | |
13 | 4.Агрегатные состояния вещества. | Беседа | Фронтальный опрос | | |
14 | ДВИЖЕНИЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ | 1.Механическое движение. Относительность покоя и движения. | 8 (часов) | Лекция | Измерение скорости и формы тел при их взаимодействии. Действие и противодействие. Сила как характеристика взаимодействия. Динамометр. Инерция. Проявление инерции, примеры ее и применение. Масса как мера инертности. Гравитационное взаимодействие. Вселенная. Сила тяжести. Зависимость силы тяжести от массы тела. Деформация. Виды деформации. Сила упругости и ее направление. Сила трения. | Понимать смысл -понятий: движение, траектория, взаимодействие, деформация, инерция, гравитационное взаимодействие, деформация, трение. - физических величин: путь, время, скорость, сила, жесткость. Уметь -описывать и объяснять физические явления и свойства тел - пользоваться приборами: часы, спидометр, динамометр. -приводить примеры практического применения физических знаний в жизни -воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащую в сообщениях СМИ. -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Фронтальный опрос | | |
15 | 2.Траектория, путь, время. Единицы пути и времени. | Беседа | Устный опрос | | |
16 | 3.Равномерное движение. Скорость. Единицы скорости. | Комб. | Отчет практической работы | | |
17 | 4.Почему изменяется скорость движения? Инерция. | Беседа | Устный опрос | | |
18 | 5.Действие и противодействие. Сила как характеристика. | Комб. | Устный опрос | | |
19 | 6.Гравитационное взаимодействие. Сила тяжести. Зависимость силы тяжести от массы. Измерение сил. | Комб. | Фронтальный опрос | | |
20 | 7.Деформация. Наблюдение различных видов деформации. Сила упругости и ее направление. Исследование зависимости силы упругости от деформации. | Комб. | Отчет практической работы. | | |
21 | 8.Трение. Сила трения. Трение покоя. Полезное применение трения. | Комб. | Фронтальный опрос | | |
22 | ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ | 1.Давление тела на опору. Зависимость давления от площади опоры. | 6 часов | Комб. | Давление тела на опору. Зависимость давления от площади опоры. Передача давления жидкостями и газами. Сообщающееся сосуды и их применение. Архимедова сила. Условия плавания тел. | Понимать смысл -понятий: гидравлические механизмы, сообщающееся сосуды, плавание тел, воздухоплавание. - физических величин: давление, атмосферное давление. Уметь -описывать и объяснять физические явления и свойства тел. - пользоваться приборами: барометр. -воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию. -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Фронтальный опрос | | |
23 | 2.Давление жидкости, обусловленное её весом. Гидравлические механизмы. Сообщающиеся сосуды. | Беседа | Устный опрос | | |
24 | 3.Газы и их вес. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. | Комб. | Отчет практической работы | | |
25 | 4.Действие жидкостей на погруженное в них тело. Архимедова сила. | Комб. | Фронтальный опрос | | |
26 | 5.Условия плавания тел. Лабораторная работа «Выяснение условий плавления тел». | Практ. | Отчет лабораторной работы | | |
27 | 6.Плавание судов. Воздухоплавание. | Беседа | Устный опрос | | |
28 | МЕХАНИЗМЫ | Механическая работа. Мощность. Единицы работы и мощности. | 3 часа | Комб. | Механическая работа. Мощность. Энергия. Виды энергии. Закон сохранения и превращения энергии. Простые механизмы. Рычаг. Блок. «Золотое» правило механики. | Понимать смысл -понятий: простые механизмы, рычаг, блок, винт, ворот, наклонная плоскость. -физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия. Уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел | Фронтальный опрос | | |
29 | Энергия. Виды энергии. Сохранение и превращение энергии. | Лекция | Устный опрос | | |
30 | Простые механизмы. Рычаг. Блоки. Лабораторная работа «Выяснение условий равновесия рычага». | Практ. | Отчет лабораторной работы | | |
31 | ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ | 1.Звуковые явления. Звук как источник информации и средства общения. | 3 часа | Беседа | Звуковые явления вокруг нас. Звук как источник информации и средства общения. Значение звука в жизни человека и животного. Распространение звука в различных средах. Звуковая волна. Отражение звука от преград. Эхо. Музыкальные звуки. Шум и его влияние на живой организм. Инфразвук. Ультразвук. | Понимать смысл -понятий: звук, инфразвук, ультразвук, эхо. -физических величин: скорость распространения звука. Уметь -приводить примеры практического применения физических знаний в жизни -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Фронтальный опрос | | |
32 | 2.Распространение звука в различных средах. Отражение звука. Эхо. | Беседа | Фронтальный опрос | | |
33 | 3.Инфразвук и ультразвук в природе и технике | Комб. | Устный опрос | | |
34 | | Итоговый урок | | Беседа | | | | | |