СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Куб 2 класссссссс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Куб 2 класссссссс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра начального образования





Конструкт урока по математике

На тему: «Куб»

УМК «Перспектива» 2 класс



Екатеринбург 2022













Тема: «Куб»

УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеев

Цели:

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знаний о свойствах куба в процессе решения геометрических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о кубе, как объемной геометрической фигуре в процессе решения геометрических задач.

Задачи:

Обучающая: моделировать ситуации, раскрывающие смысл свойства куба, как объемной геометрической фигуре в процессе решения геометрических задач.

Развивающая: развивать математическую речь, коструктивное и пространственное мышление, умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.

Воспитательная: воспитывать настойчивость, инициативу, чувство самодисциплины, ответственности и взаимопомощи, а также положительное отношение к уроку математики.

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Знать свойства куба, чем отличается куб от квадрата.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные- формулировать цель и понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Познавательные- наблюдать за изменением делителя и частного в числовых выражениях, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Коммуникативные- включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.

Личностные- способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Вид урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Принципы обучения: принцип непрерывности, принцип деятельности, принцип комфортности.

Список литературы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт 31.05.2021г. Указ №286;

  • Учебник по математике УМК «Перспектива» Г.В. Дорофеев, 2 класс 1 часть

Конспект урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Добрый день, ребята! Меня зовут Сегодня я проведу для вас урок математики.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должен быть учебник, поднимите его, чтобы я увидела. Теперь поднимите тетрадь, затем рабочую тетрадь. А теперь ручку, карандашик и ластик.

-У кого все необходимое есть, красиво садятся. Спинка прямая, ручки на парте.


-Ребята, посмотрите, я раздала вам карточки с картинками.

-Что изображено на первой карточке??


-А куда мы отправимся сегодня на уроке?

-Ребята, мы продолжаем путешествие в стране геометрии. Жителями этой страны являются геометрические фигуры.

-Но особенно интересное путешествие вы совершите уже в старших классах.

-Перед тем как мы перейдем к новому материалу, нам нужно повторить то, что мы уже знаем. Посмотрите на вторую карточку.

-Какие геометрические фигуры нас встречают? Давайте их перечислим.


-А сейчас мы узнаем, кто является основными гостями нашего урока?

-Для этого на третьей картинке вам нужно расставить числа в порядке возрастания.

-Кто же станет основными гостями нашего урока?

-А что это такое?

-Значит куб и квадрат станут основными гостями нашего урока.

-Молодцы. И помните, что знание этого материала поможет вам в изучении нового.

Приветствуют учителя, садятся на места.




Проверяют готовность к уроку. Поднимают руки с учебником, чтобы показать наличие учителю, поднимают руки с печатными рабочими тетрадями, поднимают руки с рабочими тетрадями в клетку, показывают наличие канцелярских принадлежностей.

Красиво садятся, с прямой спинкой, ручки кладут на парту.


Рассматривают карточки с картинками.








На первой карточке изображен красивый замок

В королевство геометрии








Смотрят на вторую карточку






Квадрат, прямая линия, окружность, прямоугольник, многоугольник, треугольник, кривая линия, угол

Хорошо


Находят третью картинку






Нашими гостями станут куб и квадрат


Это геометрические фигуры



Хорошо

Коммуникативные- включаться в диалог, в коллективное обсуждение

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном учебном действии

-Итак, у вас на партах лежат 2 геометрические фигуры, квадрат и куб.

-А Давайте рассмотрим эти фигуры и подумаем, чем они отличаются друг от друга?

-Как мы будем сравнивать? На что будем обращать внимание?

-Давайте сначала рассмотрим квадрат

-А теперь посмотрите на куб и скажите в чем сходства между этими фигурами?

-А теперь положите перед собой квадрат. Что мы можем сказать?


-Значит, что мы можем сказать про квадрат?

-А теперь поставьте перед собой куб.

-Что мы видим?


-А верхняя часть куба находится в этой плоскости?

-А что мы можем сказать про верхнюю часть куба?

-Что мы сейчас сделали?

-Ребята, какая фигура называется кубом?

-Как называются элементы куба?

-Где у вас возникло затруднение?

-Что нужно делать, когда возникло затруднение?

-Почему оно возникло?

-С помощью слов я не смог/ла объясните причину затруднения.

-Что нам поможет выйти из ситуации затруднения?



Рассматривают фигуры



Будем рассматривать и находить общие признаки

У квадрата есть вершины, углы, стороны

И куб и квадрат имеют вершины, углы, стороны, но их количество разное


Кладут квадрат перед собой на парте

Он полностью лежит на столе и все точки все в плоскости стола

Что квадрат-это плоская фигура


Ставят перед собой на парте куб

Что нижняя часть куба находится в плоскости стола

Нет, не находится


Что она возвышается над плоскостью


Сравнивали квадрат и куб


Затрудняются ответить

В названии фигуры и элементах куба

Остановиться и подумать


Потому что мы этого еще не проходили

Я не смог/ла назвать фигуру и свойства куба, потому что я этого еще не знаю.

Учебник и знания учителя


Коммуникативные- включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Познавательные- осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

3. Целеполагание

-Ребята, возьмите в руки следующую карточку.

-Что это такое?


-А давайте прочитаем, что мы сегодня узнаем.

-Читай, Вася.




-А теперь прочитаем, чему мы научимся.

-Читай, Леся.





-В конце урока мы вернемся к этой карточке и отметим что мы узнали и чему научились за урок.

Берут в руки следующею карточку и рассматривают ее














Здесь написано то, что мы узнаем и чему научимся



Мы узнаем какая фигур называется кубом

Как называются элементы куба

Где в жизни мы встречаемся с кубом

Как выглядит развертка куба

Давать определение понятию куб

Показывать элементы куба и определять их количество

Приводить примеры предметов кубической формы

Рисовать куб

Регулятивные- по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока.

4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

-Давайте откроем тетради, запишем число и классную работу.

-Какое сегодня число?

-Отступаем 2 клетки вниз и 10 влево, записываем 30 но-я-бря.

-Ниже по середине записываем классная работа

-Ребята, а что мы можем сказать о кубе?

-А что еще можем сказать о кубе?

-А еще?

-Найдите в толковых словарях определение понятия куб. И прочитайте его жужжащим чтением.

-Кто готов прочитать определение понятия куб?

-Аня, прочитай.

-Молодцы.

-Что мы сейчас узнали?

-А чему научились?

-Молодцы.

-А что нам не знакомо в определении понятия?

-А какая у нас следующая задача?


-Возьмите в руки куб. У вас есть квадрат. Приложите квадрат к кубу.

-Что вы заметили?

-И как называется?

-Определите, сколько граней у куба.

-А что мы видим?

-Значит, что мы можем сказать?

-Сейчас пальчиком проводим по верхней грани, далее спускаемся вниз к общей грани. Проводим пальчиком по боковой грани (показываю своими руками на кубе), спускаемся вниз-общая сторона.

-А что нам нужно узнать?

-А называется она ребром.

-А теперь посчитаем, сколько ребер у куба?

-Что делают ребра у куба?

-Они сходятся и образуют сначала углы и каждый такой угол мы называем….?(показываю на кубе).

-Вершиной, молодцы.

-А из каждой вершины выходят….?

-Ребра, правильно.

-А сколько вершин у куба?

-А сейчас откройте учебник на странице 44.

-Прочитайте тему урока.

-Найдите оранжевую рамочку и прочитайте ее жужжащим чтением.

-Аня, прочитай вслух.



-А что такое грани?

-А что такое стороны квадрата?

-А что такое концы ребер?

-А теперь повернитесь к соседу по парте и покажите ему на кубе где у нас грани, где ребра, а где вершины.

-А теперь поменяйтесь.

-Посмотрите на картинку.

-Как вы думаете, почему некоторые линии изображены пунктиром, а некоторые изображены сплошной линией?

-Как мы это можем объяснить?

-А сколько граней куба мы всегда видим? (3).

-Ребята, а сейчас вам нужно будет поработать в парах.

-Каждый из вас своему соседу должен рассказать элементы куба и их количество. Отмечайте свои ответы на листочке и посмотрите насколько верно вы назвали элементы куба и их количество.

-Давайте проверим:

У куба 8 вершин, 6 граней, 12 ребер.

-Молодцы.

-Чему мы сейчас научились?

-Отступите 2 клетки вниз от классной работы. Возьмите в руки карандаш и линейку.

-Давайте вместе со мной начертим куб у себя в тетрадях. (Черчу на доске куб.)

-Обратите внимание на то, как мы прорисовываем дальние границы куба-пунктирной линией. Почему мы так делаем?

-Чему мы сейчас научились?

-Молодцы.

Записывают число и классную работу








Что это геометрическая фигура

Что она объемная

Она состоит из квадратов

Ищут в толковых словарях определение понятия куб


Желающие тянут руки


Куб-это геометрическая фигура, каждая грань которого представляет собой квадрат.

Определение куба

Давать определение кубу


Грань


Научиться называть элементы куба и определят их количество

Берут в руки куб. Прикладывают квадрат к кубу

Что квадрат это сторона куба

Гранью

6

Одна сторона общая

Все грани равны

Пальчиком проводят по верхней грани, далее спускаются вниз к общей грани. Проводят пальчиком по боковой грани, спускаются вниз-общая сторона


Название грани


12

Они сходятся



Вершиной


Ребра


8

Открывают учебник на странице 44

КУБ

Находят оранжевую рамочку и читают ее жужжащим чтением



Квадраты, из которых составлен куб-это грани куба. Стороны квадратов-ребра куба. Концы ребер-вершины куба.

Квадраты, из которых составлен куб

Ребра куба

Вершины

Поворачиваются друг к другу и показывают на кубе грани, ребра и вершины



Смотрят на картинку









Потому что это задние стенки куба



3


Хорошо


Работают в парах. Рассказывают соседу элементы куба и их количество, отмечают свои ответы на листочках и проводят самоконтроль


Проверяют


Называть элементы куба и определять их количество

Отступают 2 клетки вниз, берут карандаш и линейку


Вместе с учителем чертят куб


Обозначают «невидимые» границы куба пунктирной линией

Потому что мы их не видим

Рисовать куб

Познавательные- проводили сравнение и осуществляли анализ объектов.

Регулятивные- планировать деятельность, оценивать результаты по выработанным критериям.

Личностные- способности к самооценке на основе критериев

Физминутка

-Давайте чуть-чуть отдохнем, развеемся.

-Прыгните столько раз, сколько вершин у куба.

-Присядьте столько раз, сколько граней у куба.

-Хлопните столько раз, сколько ребер у куба.

Выполняют физминутку

Прыгают 8 раз


Приседают 6 раз


Хлопают 12 раз


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Чему мы научились?

-Давайте посмотрим на третью задачу.

-Посмотрите на следующую карточку, которую я вам дала.

-А где в жизни мы встречаемся с кубом?

(различные коробки, кубки и т.д.)

-Приведите своему соседу по парте 2 примера.

-Молодцы.

-А теперь давайте поработаем с кубом.

-Возьмите куб, который я вам дала и аккуратно разверните его. Он специально склеен не до конца.



-Что мы видим?

-Сколько таких квадратиков?

-Молодцы.

-Ребята, сейчас мы будем работать следующим образом.

-Я на парту буду выдавать 2 развертки куба. Вы и ваш сосед по парте собираете куб из этих разверток, затем проверяете кубы друг у друга, меняетесь развертками и делаете то же самое уже с другими развертками куба.

-После этого а листочках, которые я вам раздам, вам нужно будет галочкой отметить, получилось ли у вас поработать с разверткой, а крестиком отметить если не получилось. (раздаю листочки)

1

2

3

4

5






-Если у вас что-то не будет получаться, поднимите руку, я подойду.

-Задание понятно?

-Выдаю на парты первые развертки:

-Отметили результат на листочках?

-Молодцы. Выдаю вам вторые развертки.

-Получилось?

-Отметили результат на листочках?

-Молодцы

-Выдаю третьи развертки.

-Получилось?

-Отметили результат на листочках?

-Молодцы

-Выдаю четвертые развертки.

-Получилось?

-Отметили результат на листочках?

-Молодцы

-Выдаю последние развертки.

-Получилось?

-Отметили результат на листочках?

-Молодцы

-А теперь поднимите руку те, у кого только галочки.

-Поднимите руку те, у кого есть 1 крестик.

-Поднимите руку те, у кого есть 2 и более двух крестиков.

-Что делаем с теми, у кого много крестиков?


-Что мы сейчас делали?

-Чему еще мы научились?

-Молодцы.

-А сейчас я выдам вам еще одну карточку с заданием.

Задание на карточке:

Из фигур, изображенных на рисунке, выберите те, которые являются развёртками куба. Выделите их цветом.

-Прочитайте задание на карточках про себя жужжащим чтением.

-Что нужно сделать?



-Закрасьте развертки, которые являются кубом зеленым цветом, а те которые не являются красным цветом.

-Итак, какие фигуры закрасили зеленым цветом?

-А какие красным?

-Молодцы.



-Зарисуйте в тетрадях одну из разверток куба карандашом, используя линейку.

-Что мы сейчас делали?

-Что мы научились делать?

Называть элементы куба и определять их количество

Рассматривают следующую карточку










Это могут быть какие-нибудь коробки, игральные кости, кубик-рубика

Приводят по 2 примера соседу



Хорошо

Берут куб в руки и разворачивают его

Развертка состоит из квадратиков

6




Внимательно слушают учителя












Хорошо



Да, понятно

Складывают куб из развертки

И отмечают результат на листочках




Да, отметили

Складывают куб из развертки

И отмечают результат на листочках




Да

Отметили


Складывают куб из развертки

И отмечают результат на листочках




Да, получилось

Да, отметили


Складывают куб из развертки

И отмечают результат на листочках




Да, получилось

Да, мы отметили


Складывают куб из развертки

И отмечают результат на листочках




Да, получилось

Да, все отметили (пример)

1

2

3

4

5

v

v

v

х

v


Поднимают руки


Поднимают руки

Поднимают руки


Им нужно потренироваться складывать развертки

Складывали кубы

Складывать кубы по разверткам


Хорошо


Получают карточку и читают задание








Читают задание про себя


Из фигур, изображенных на рисунке, выбрать те, которые являются развёртками куба. Выделить их цветом.

Берут в руки зеленый и красный карандаш



Зеленым закрасили фигуры под буквами а,б,г,д,е,ж

в и з



Работали с развертками куба

Научились работать с разверткой куба и рисовать ее в тетради

Коммуникативные- включаться в диалог, проявлять инициативу и активность.

Личностные- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

6. Самостоятельная работа

-Ребята, а сейчас вам нужно будет поработать самостоятельно.

-Я раздам вам листочки с заданием.

-Вы выполняете задания на листочках ручкой.

-Все понятно?

-Готовность покажите посадкой.

-Все закончили?

-Давайте проверим ваши работы.

-Раздаю образец.

-А теперь поменяйтесь своими проверенными работами с соседом по парте и еще раз проверьте работы друг друга.

-Молодцы.

-Оцените свою работу.

Получают листочки с заданием.












Читают задания.










Выполняют их ручкой на карандаше.



Да, все понятно


Готовность показывают посадкой



Проверяют свои работы по образцу. Там где правильно ставят галочку, где не правильно крестик.







Меняются работами и проверяют их еще раз
















Оценивают свою работу

Познавательные- проводить сравнение, осуществлять анализ объектов, делать выводы. Регулятивные- планировать деятельность, оценивать результаты по выработанным критериям. Личностные- способность к самоопределению, самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

7. Включение понятия в систему понятий (повторение)

-Сейчас поиграем в игру «закончи фразу».

Грани в кубе есть? 

В нём их ровно 

Запомните это, ребята!

Все они 

И вершины в кубе есть.

Можем мы их перечесть.

В кубе вершин ровно 

Запомнить это тоже просим!

А теперь поспеши

Рёбра в кубе назови!

Их не 10! И не 20!

В кубе ровно их 

-Молодцы.

Хорошо

Есть

6


Квадраты



8





12


Познавательные- осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.

Регулятивные- планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

8. Рефлексивно-оценочные действия

Итак, давайте вернемся к нашим целям и задачам.

-Все ли цели мы достигли?

-Все ли задачи выполнили?

-Вам понятна эта тема?

-Что такое куб?


-Что узнали о кубе?



-Повторите названия элементов куба.


Берут в руки карточку














Да

Да

Да

Куб-это геометрическая фигура, каждая грань которого представляет собой квадрат.

Где в окружающем мире мы можем встретить куб, как выглядит развёртка куба.

Названия элементов куба и их количество.

Грань, ребро, вершина.

Коммуникативные- включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Личностные- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

9. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

-Откройте дневники, запишем домашнее задание.

Сделать модель куба по предложенной развертке.

Стр. 44-правило

Стр44. №1, для тех, у кого были ошибки с самостоятельной работе.

Стр.44 №2 со своим кубом

Урок окончен! Спасибо!


Записывают домашнее задание в дневники