


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 82»
456217, Челябинская область, г. Златоуст, ул. им.М.С.Урицкого д.2«А»,
тел. 66-46-06; 79-11-91. Эл. почта: [email protected]
ПАСПОРТ
дидактического пособия
КУБ – тренажер
«ЗРИТЕЛЬНЫЙ НАВИГАТОР»
Разработали
учителя – дефектологи:
Русина Ирина Васильевна
Трофимова Светлана Игоревна
Карпова Светлана Сергеевна
г.Златоуст,
Куб - тренажер «Зрительный навигатор»
(дидактическое пособие для учителей – дефектологов и воспитателей)
Цель:
1. Учить детей ориентироваться на микро плоскости;
2. Формировать понятия: верх, низ. левый, правый, центр, до, после
3. Развивать количественный и порядковый счет;
4. Способствовать развитию двигательных функций глаза;
5. Развивать зрительную память, внимание, цветовосприятие;
6. Воспитывать интерес к занятиям.
Техническая составляющая:
1. Панели из цветного ламината, самоклеющаяся пленка, ручки, магниты;
2. Комплекты меняющихся символов (на магнитах и без): предметные картинки по заданным темам, игрушки, цифры, буквы, наборы цветных палочек и т. Д.
Требования к выбору материала:
Антибликующая поверхность панелей и пленки;
При сходящемся косоглазии детей использовать вертикальную плоскость; При расходящемся – горизонтально
Размер картинок зависит от остроты зрения ребенка
Куб «Зрительный навигатор» имеет 6 рабочих поверхностей.
«Многофункциональный геометрический лабиринт»
Цель:
Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры;
Формировать понятия «большой» - «маленький»;
Учить соотносить эталон формы с предметным изображением;
Развитие глазодвигательных функций;
Развитие мышления, зрительного внимания.
Развитие навыков ориентировки на микро плоскости.
Игры, задания, упражнения:
«Нади кружочку дружочка», «Посчитай-ка», «На что похоже», «Прочитай-ка», «Кто в каком домике живет», «Узнай, чья тень» и др.

«Геометрическая мозаика»
Цель:
Учить узнавать, называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Сравнивать две геометрические фигуры по величине, выражая результаты
сравнения словом.
Самостоятельно выделять принцип группировки
Игры, задания, упражнения:
«Каких геометрических фигур больше (меньше)?», «Найди большие (маленькие) фигуры», « Игры с волчком» и т.п.

«Занимательная клетка»

Цель:
Формирование пространственных представлений;
Учить ориентироваться на плоскости по словесной инструкции;
Развитие мышления, зрительного внимания.
Игры, задания, упражнения:
« Продолжи узор», «Выложи узор по схеме», «Кто, где находится?», «Муха в клетке» и т.п.

«Веселый лабиринт»

Цель:
Развитие глазодвигательных функций;
Развитие координации движения по схеме «глаз – рука»;
Развитие логического мышления, зрительного внимания
Игры, задания, упражнения:
« Прочитай…..», «Сосчитай ….», «Помоги….», «Узнай кто, что любит?», и т.п.
«Поле чудес»

Цель:
Формирование пространственных представлений;
Учить ориентироваться на плоскости по словесной инструкции;
Развитие мышления, зрительного внимания.
Игры, задания, упражнения:
« Закончи цепочку», «Соедини с цифрой», «Кто, где находится?», «Муха в клетке» и т.п.

«Навигатор»

Цель:
Игры, задания, упражнения:
«По стрелочкам пойдем, грядку огурцов найдем! Посчитай, сколько сделать шагов глазами … Куда повернуть…. Куда показывает стрелка… и т. д.