СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"куб- тренажер- Зрительный навигатор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

дидактическое пособие для учителей дефектологов и воспитателей.

Просмотр содержимого документа
«"куб- тренажер- Зрительный навигатор"»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 82»

456217, Челябинская область, г. Златоуст, ул. им.М.С.Урицкого д.2«А»,

тел. 66-46-06; 79-11-91. Эл. почта: [email protected]





ПАСПОРТ


дидактического пособия

КУБ – тренажер


«ЗРИТЕЛЬНЫЙ НАВИГАТОР»






Разработали

учителя – дефектологи:

Русина Ирина Васильевна

Трофимова Светлана Игоревна

Карпова Светлана Сергеевна





г.Златоуст,

Куб - тренажер «Зрительный навигатор»

(дидактическое пособие для учителей – дефектологов и воспитателей)


Цель:

1. Учить детей ориентироваться на микро плоскости;

2. Формировать понятия: верх, низ. левый, правый, центр, до, после

3. Развивать количественный и порядковый счет;

4. Способствовать развитию двигательных функций глаза;

5. Развивать зрительную память, внимание, цветовосприятие;

6. Воспитывать интерес к занятиям.



Техническая составляющая:

1. Панели из цветного ламината, самоклеющаяся пленка, ручки, магниты;

2. Комплекты меняющихся символов (на магнитах и без): предметные картинки по заданным темам, игрушки, цифры, буквы, наборы цветных палочек и т. Д.



Требования к выбору материала:

  • Антибликующая поверхность панелей и пленки;

  • При сходящемся косоглазии детей использовать вертикальную плоскость; При расходящемся – горизонтально

  • Размер картинок зависит от остроты зрения ребенка



Куб «Зрительный навигатор» имеет 6 рабочих поверхностей.










  1. «Многофункциональный геометрический лабиринт»




Цель:

  • Учить детей узнавать и называть геометрические фигуры;

  • Формировать понятия «большой» - «маленький»;

  • Учить соотносить эталон формы с предметным изображением;

  • Развитие глазодвигательных функций;

  • Развитие мышления, зрительного внимания.

  • Развитие навыков ориентировки на микро плоскости.


Игры, задания, упражнения:

«Нади кружочку дружочка», «Посчитай-ка», «На что похоже», «Прочитай-ка», «Кто в каком домике живет», «Узнай, чья тень» и др.






  1. «Геометрическая мозаика»





Цель:

  • Учить узнавать, называть и различать круг, квадрат, треугольник.

  • Сравнивать две геометрические фигуры по величине, выражая результаты
    сравнения словом.

  • Самостоятельно выделять принцип группировки


Игры, задания, упражнения:

«Каких геометрических фигур больше (меньше)?», «Найди большие (маленькие) фигуры», « Игры с волчком» и т.п.




  1. «Занимательная клетка»




Цель:

  • Формирование пространственных представлений;

  • Учить ориентироваться на плоскости по словесной инструкции;

  • Развитие мышления, зрительного внимания.


Игры, задания, упражнения:

« Продолжи узор», «Выложи узор по схеме», «Кто, где находится?», «Муха в клетке» и т.п.










  1. «Веселый лабиринт»



Цель:

  • Развитие глазодвигательных функций;

  • Развитие координации движения по схеме «глаз – рука»;

  • Развитие логического мышления, зрительного внимания


Игры, задания, упражнения:

« Прочитай…..», «Сосчитай ….», «Помоги….», «Узнай кто, что любит?», и т.п.












  1. «Поле чудес»



Цель:

  • Формирование пространственных представлений;

  • Учить ориентироваться на плоскости по словесной инструкции;

  • Развитие мышления, зрительного внимания.


Игры, задания, упражнения:

« Закончи цепочку», «Соедини с цифрой», «Кто, где находится?», «Муха в клетке» и т.п.








  1. «Навигатор»




Цель:


  • Развитие глазодвигательных функций;

  • Формирование навыков ориентировки на микро плоскости


Игры, задания, упражнения:

«По стрелочкам пойдем, грядку огурцов найдем! Посчитай, сколько сделать шагов глазами … Куда повернуть…. Куда показывает стрелка… и т. д.