СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кубань в произведениях русской культуры XV-XVI вв., документах,сочинениях иностранных авторов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кубань в произведениях русской культуры XV-XVI вв., документах,сочинениях иностранных авторов»

Урок № 31 Кубань в произведениях русской литературы  XV–XVI веков, документах,  сочинениях иностранных авторов

Урок № 31

Кубань в произведениях русской литературы XV–XVI веков, документах, сочинениях иностранных авторов

Задание № 1 Переставь слова так, чтобы получились определения понятий.   Летопись – ___________________________  Жанр, в котором, литературы, рассказывают, древнерусской о «делах минувших дней»? Игумен – ____________________________  Чин, настоятелю, духовный, присваиваемый, православного монастыря. Ересь  – ________________________________  Взгляды, противоречащие, в, религиозные, христианстве, церкви, учению.

Задание № 1

Переставь слова так,

чтобы получились определения понятий.

 

  • Летопись – ___________________________ Жанр, в котором, литературы, рассказывают, древнерусской о «делах минувших дней»?
  • Игумен – ____________________________ Чин, настоятелю, духовный, присваиваемый, православного монастыря.
  • Ересь ________________________________ Взгляды, противоречащие, в, религиозные,

христианстве, церкви, учению.

Задание № 2 Заполни таблицу. Линии сравнения Иосиф Национальность/   Волоцкий Статус Мацей Название произведения   Как дано отражение кубанской тематики?       Сигизмунд   Меховский       Герберштейн     Историческая и культурная ценности                

Задание № 2

Заполни таблицу.

Линии сравнения

Иосиф

Национальность/

 

Волоцкий

Статус

Мацей

Название произведения

 

Как дано отражение кубанской тематики?

 

 

 

Сигизмунд

 

Меховский

 

 

 

Герберштейн

 

 

Историческая и культурная ценности

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 3

Угадай по фрагменту описания название произведения и автора.

  • Речь идёт о географическом сочинении, написанном в начале XVI века. Перечисляя народы Северного Кавказа, автор упоминает и Черкасов, которые, по его мнению, происходят из Руси и говорят на русском языке. «Всё это христиане греческого обряда, обращённые святым Кириллом»… ________________________________________________________.
  • среди таманских евреев имелись, надо думать, потомки правящих верхов иудейской империи – Хазарского каганата, люди многознающие, сохранившие национально-религиозную память. По всей вероятности, «князь таманский» Заккария был тесно связан с этими людьми своего княжества и так или иначе воспринял их знания и верования; в противном случае было бы непонятно, почему Иван III в своих «грамотах» именовал этого полуитальянца-получеркеса (зиха) «евреянином» и «жидовином»… ________________________________________________________.
  • Южные земли Руси и территорию Северо - Западного Кавказа автор описывает как «гладкую степь, но не пустынную, а щедро наделённую всякими произведениями природы». Кавказские горы отмечены как «естественная граница Московии…». ________________________________________________________.
Задание № 4 Прочитай текст параграфа стр. 124,  фрагмент «История взаимоотношений Руси  с коренным населением Кубани – адыгами». Ответь на вопросы. –  В каком литературном памятнике описана история адыгских посольств? –  Какие исторические памятники отражают сведения о «служилых» адыгских князьях?

Задание № 4

Прочитай текст параграфа стр. 124,

фрагмент «История взаимоотношений Руси с коренным населением Кубани – адыгами».

Ответь на вопросы.

В каком литературном памятнике описана история адыгских посольств?

Какие исторические памятники отражают сведения о «служилых» адыгских князьях?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!