Просмотр содержимого документа
«Кубик Блума – приём технологии критического мышления»
Кубик Блума – приём технологии критического мышления
Гвоздкова Ирина Станиславовна , воспитатель МА ДОУ «Детский сад №2»
ГО Краснотурьинск, 2023 год
Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, стали знаменитыми. Бенджамин Блум
Критическое мышление
- это открытое оценочное мышление, не принимающее догм и правил, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт, это взвешенный подход к любым утверждениям.
Именно таким мышлением должен обладать современный человек , а именно:
- умение принимать взвешенные решения;
- работать с информацией;
- выделять главное и второстепенное;
- анализировать различные стороны явлений.
«Кубик Блума»: суть универсальной педагогической технологии
американский психолог и педагог, автор теории таксономии, предполагающей разделение целей обучения на три блока:
когнитивную - «знаю»
психомоторную - «творю»
аффективную - «умею»
«Кубик Блума»: суть универсальной педагогической технологии
Назови…
Почему…
Объясни…
Предложи…
Придумай…
Поделись…
«Кубик Блума»: методика использования
Педагог формулирует тему
Воспитатель или ребенок бросает Кубик
Выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать
«Кубик Блума»: методика использования
«Объясни»
Выяснение всех аспектов поставленной проблемы
«Почему»
Выделение причинно-следственных связей
«Назови»
Воспроизведение знаний
«Поделись»
Активизация мыслительной деятельности, анализ и оценка полученных знаний
«Придумай»
«Предложи»
Выработка стратегии мышления
Предложение своего пути применения, изученного на практике
Варианты использования «Кубика Блума» на занятиях
1. Вопросы формулирует сам педагог. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии, когда необходимо показать детям примеры, способы работы с кубиком. 2. Вопросы формулируют сами воспитанники. Этот вариант требует определенной подготовки от детей, определенного навыка. Затем на занятии они обмениваются составленными вопросами и анализируют ответы других детей.
Учиться – значит задавать вопросы.
Чтобы задавать вопросы, ребенку нужна вера в себя, а педагогу – умение ее поддержать.
Джон Холт