СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кубик Блума – приём технологии критического мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, стали знаменитыми.  

Просмотр содержимого документа
«Кубик Блума – приём технологии критического мышления»

Кубик Блума –  приём технологии критического мышления Гвоздкова Ирина Станиславовна , воспитатель МА ДОУ «Детский сад №2» ГО Краснотурьинск, 2023 год

Кубик Блума – приём технологии критического мышления

Гвоздкова Ирина Станиславовна , воспитатель МА ДОУ «Детский сад №2»

ГО Краснотурьинск, 2023 год

Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте,  без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли достигли бы тех высот,  покорив которые,  стали знаменитыми.     Бенджамин Блум

Каковы бы ни были способности детей в раннем возрасте, без активной поддержки и специальных методов обучения они вряд ли достигли бы тех высот, покорив которые, стали знаменитыми. Бенджамин Блум

Критическое мышление  это открытое оценочное мышление, не принимающее догм и правил, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт, это взвешенный подход к любым утверждениям. Именно таким мышлением должен обладать современный человек , а именно: умение принимать взвешенные решения; работать с информацией; выделять главное и второстепенное; анализировать различные стороны явлений.

Критическое мышление

  • это открытое оценочное мышление, не принимающее догм и правил, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт, это взвешенный подход к любым утверждениям.

Именно таким мышлением должен обладать современный человек , а именно:

  • умение принимать взвешенные решения;
  • работать с информацией;
  • выделять главное и второстепенное;
  • анализировать различные стороны явлений.
«Кубик Блума»:  суть универсальной педагогической технологии американский психолог и педагог, автор теории таксономии, предполагающей разделение целей обучения на три блока: когнитивную - «знаю» психомоторную - «творю» аффективную - «умею»

«Кубик Блума»: суть универсальной педагогической технологии

американский психолог и педагог, автор теории таксономии, предполагающей разделение целей обучения на три блока:

когнитивную - «знаю»

психомоторную - «творю»

аффективную - «умею»

«Кубик Блума»:  суть универсальной педагогической технологии Назови… Почему… Объясни… Предложи… Придумай… Поделись…

«Кубик Блума»: суть универсальной педагогической технологии

Назови…

Почему…

Объясни…

Предложи…

Придумай…

Поделись…

«Кубик Блума»:  методика использования Педагог формулирует тему Воспитатель или ребенок бросает Кубик Выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать

«Кубик Блума»: методика использования

Педагог формулирует тему

Воспитатель или ребенок бросает Кубик

Выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать

«Кубик Блума»:  методика использования «Объясни» Выяснение всех аспектов поставленной проблемы «Почему» Выделение причинно-следственных связей «Назови» Воспроизведение знаний «Поделись» Активизация мыслительной деятельности, анализ и оценка полученных знаний «Придумай» «Предложи» Выработка стратегии мышления Предложение своего пути применения, изученного на практике

«Кубик Блума»: методика использования

«Объясни»

Выяснение всех аспектов поставленной проблемы

«Почему»

Выделение причинно-следственных связей

«Назови»

Воспроизведение знаний

«Поделись»

Активизация мыслительной деятельности, анализ и оценка полученных знаний

«Придумай»

«Предложи»

Выработка стратегии мышления

Предложение своего пути применения, изученного на практике

Варианты использования «Кубика Блума» на занятиях    1. Вопросы формулирует сам педагог.  Это более легкий способ, используемый на начальной стадии, когда необходимо показать детям примеры, способы работы с кубиком.   2. Вопросы формулируют сами воспитанники. Этот вариант требует определенной подготовки  от детей, определенного навыка.  Затем на занятии они обмениваются составленными вопросами и анализируют  ответы других детей.

Варианты использования «Кубика Блума» на занятиях

1. Вопросы формулирует сам педагог. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии, когда необходимо показать детям примеры, способы работы с кубиком. 2. Вопросы формулируют сами воспитанники. Этот вариант требует определенной подготовки от детей, определенного навыка. Затем на занятии они обмениваются составленными вопросами и анализируют ответы других детей.

Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенку нужна вера в себя, а педагогу – умение ее поддержать. Джон Холт

Учиться – значит задавать вопросы.

Чтобы задавать вопросы, ребенку нужна вера в себя, а педагогу – умение ее поддержать.

Джон Холт