СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кубизм" Изобразительное искусство

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Кубизм"                                                                                                                                                                                                                                    

Просмотр содержимого документа
«"Кубизм" Изобразительное искусство»

Кубизм Направление в искусстве, основанное в первой четверти XX века.

Кубизм

Направление в искусстве, основанное в первой четверти XX века.

Происхождение. Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами»

Происхождение.

Возникновение кубизма традиционно датируют 1906—1907 г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами»

Историческая справка. Появление кубизма в 1907 году во многом изменило установившиеся в европейской живописи эстетические представления.

Историческая справка.

Появление кубизма в 1907 году во многом изменило установившиеся в европейской живописи эстетические представления. "Революционность" его связывалась главным образом с тем, что художники-кубисты порвали с "условностями оптического реализма", отбросили натуру как предмет художественного творчества, перспективу и светотень как средства художественной выразительности.

Описание стиля. Пространство передается геометрически жестко, чувственно-эмоциональное восприятие натуры почти утрачено.  Розовые, не теряющие еще определенности контуров фигуры женщин прижаты к плоскости картины, раздробленной на более мелкие геометрические планы голубого, синего и коричневого цветов.

Описание стиля.

  • Пространство передается геометрически жестко, чувственно-эмоциональное восприятие натуры почти утрачено.
  • Розовые, не теряющие еще определенности контуров фигуры женщин прижаты к плоскости картины, раздробленной на более мелкие геометрические планы голубого, синего и коричневого цветов.
Характерные черты. Прежде всего следует отметить, что кубисты существенно сузили задачу воспроизведения чувственно воспринимаемого мира. Их творчество основывается на разложении изображения предмета на плоскости и комбинировании этими плоскостями. Они отказались от передачи действительности посредством линейной перспективы и цветовоздушной среды и пытались показать пространство путем чередования плоскостей. Кубисты считали, что так называемый аналитический путь постижения реальности позволит глубже и полнее раскрыть суть явлений. Художники нередко прибегали к одновременному воспроизведению предмета с нескольких точек зрения.

Характерные черты.

Прежде всего следует отметить, что кубисты существенно сузили задачу воспроизведения чувственно воспринимаемого мира. Их творчество основывается на разложении изображения предмета на плоскости и комбинировании этими плоскостями. Они отказались от передачи действительности посредством линейной перспективы и цветовоздушной среды и пытались показать пространство путем чередования плоскостей. Кубисты считали, что так называемый аналитический путь постижения реальности позволит глубже и полнее раскрыть суть явлений. Художники нередко прибегали к одновременному воспроизведению предмета с нескольких точек зрения.

Три периода в развитии кубизма. сезанновский аналитический синтетический

Три периода в развитии кубизма.

сезанновский

аналитический

синтетический

 Сезанновский  период. Картины характеризовались большими объемами и резко выде-ленными изломами, напоминающими негритянское искусство. Геометризация форм подчеркивала устойчивость и предметность окружающего мира. Один из художников-кубистов, Р. Делоне, в свое время заметил: «Начальная эпоха кубизма, ориентированная еще на Сезанна, состояла в упрощении объемов на основе пейзажей, фигур, натюрмортов, написанных непосредственно с натуры». В композициях этого периода, созданных Пабло Пикассо и Жоржем Браком, большие граненые объемы плотно раскладывались на плоскости полотна, что создавало ощущение рельефности в изображении. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем.

Сезанновский период.

Картины характеризовались большими объемами и резко выде-ленными изломами, напоминающими негритянское искусство. Геометризация форм подчеркивала устойчивость и предметность окружающего мира. Один из художников-кубистов, Р. Делоне, в свое время заметил: «Начальная эпоха кубизма, ориентированная еще на Сезанна, состояла в упрощении объемов на основе пейзажей, фигур, натюрмортов, написанных непосредственно с натуры». В композициях этого периода, созданных Пабло Пикассо и Жоржем Браком, большие граненые объемы плотно раскладывались на плоскости полотна, что создавало ощущение рельефности в изображении. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем.

Аналитический  период. Работы этого периода разделяли форму на мелкие грани и на сходящиеся под углом плоскости. В результате полотна приобретали разнообразные стереометрические эффекты: объем превращался в плоскость, передняя грань – в боковую, линии внезапно разрывались, формы смешивались. То есть на аналитической стадии предмет полностью дробился на составляющие его части, расслаивался на мелкие грани, отделенные друг от друга.

Аналитический период.

Работы этого периода разделяли форму на мелкие грани и на сходящиеся под углом плоскости. В результате полотна приобретали разнообразные стереометрические эффекты: объем превращался в плоскость, передняя грань – в боковую, линии внезапно разрывались, формы смешивались. То есть на аналитической стадии предмет полностью дробился на составляющие его части, расслаивался на мелкие грани, отделенные друг от друга.

Синтетический  период. Многие художники, работая в стиле кубизма, вносили в свои творения индивидуальные черты, присущие только им. На заключительном, синтетическом этапе, который продолжался с 1912 по 1914 год, в направлении стало преобладать декоративное начало, а картины больше напоминали панно. Задачей кубизма было не раскрытие и постижение окружающего мира, а полное отречение от действительности.

Синтетический период.

Многие художники, работая в стиле кубизма, вносили в свои творения индивидуальные черты, присущие только им. На заключительном, синтетическом этапе, который продолжался с 1912 по 1914 год, в направлении стало преобладать декоративное начало, а картины больше напоминали панно.

Задачей кубизма было не раскрытие и постижение окружающего мира, а полное отречение от действительности.

Роль кубизма. Роль кубизма в эволюции художественного модернизма «почти невозможно переоценить», ибо «в истории искусства... он был революцией не менее важной, чем революция раннего Ренессанса» (Дж. Берджер). Кубизм создает принципиально новый язык искусства, и в этой сфере «открытия, сделанные кубизмом, столь же революционны, как открытия Эйнштейна и Фрейда» (Р. Розенблюм). Более того, по оценке Дж. Голдинга, «кубизм был если не... самой важной, то, во всяком случае, самой полной и радикальной художественной революцией со времен Ренессанса... С визуальной точки зрения легче совершить переход через триста пятьдесят лет, отделяющих импрессионизм от Высокого Возрождения, чем через пятьдесят лет, отделяющих импрессионизм от кубизма... Портрет Ренуара... ближе к портрету Рафаэля, чем к кубистическому портрету Пикассо».  Кубизм – «самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса»   (Дж. Голдинг)

Роль кубизма.

Роль кубизма в эволюции художественного модернизма «почти невозможно переоценить», ибо «в истории искусства... он был революцией не менее важной, чем революция раннего Ренессанса» (Дж. Берджер). Кубизм создает принципиально новый язык искусства, и в этой сфере «открытия, сделанные кубизмом, столь же революционны, как открытия Эйнштейна и Фрейда» (Р. Розенблюм). Более того, по оценке Дж. Голдинга, «кубизм был если не... самой важной, то, во всяком случае, самой полной и радикальной художественной революцией со времен Ренессанса... С визуальной точки зрения легче совершить переход через триста пятьдесят лет, отделяющих импрессионизм от Высокого Возрождения, чем через пятьдесят лет, отделяющих импрессионизм от кубизма... Портрет Ренуара... ближе к портрету Рафаэля, чем к кубистическому портрету Пикассо». Кубизм – «самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса»  (Дж. Голдинг)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс