СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Куда ты идёшь, к чему ты придёшь, современный человек"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится по произведению Л. Улицкой "Глюк". Цель урока: привлечь учащихся к чтению книг.

Просмотр содержимого документа
«"Куда ты идёшь, к чему ты придёшь, современный человек"»

«Куда ты идёшь и к чему ты придёшь, современный человек!?»

( Урок внеклассного чтения по рассказу Л.С.Петрушевской «Глюк»)

Цель: - познакомить учащихся с произведением современной литературы;

-обучать вдумчивому чтению художественного произведения, понимать замысел писателя;

-развивать у учащихся нравственные качества (доброту, ответственность за свои поступки, желания духовных потребностей);

-пропагандировать здоровый образ жизни;

- воспитывать активную жизненную позицию, ответить на вопрос: «Что же хотела показать своим произведением Петрушевская? Над какими проблемами нужно задуматься»?

«… все люди дети Земли

И будь среди них человеком!»

М.Озолиня

Ход урока: 1 Сообщение об авторе

Людмила Стефановна Петрушевская родилась в Москве 26 мая 1938 года. Окончила МГУ. Работала корреспондентом на радио, редактором справочного отдела телевидения. Литературным творчеством начала заниматься после 25 лет. Писала рассказы, сказки, сценарии мультфильмов, переводила с польского, сочиняла пьесы. Первая книга вышла в 1988г. В 1991г получила Пушкинскую премию. Петрушевская не только прозаик и драматург, но и детская писательница. Она – автор сценария мультфильма «Ёжик в тумане», пьес «Два окошка», «Чемодан чепухи». Писательница известна во всём мире. Она читает лекции по русской литературе в Гарвардском университете. В её , на первый взгляд, незамысловатых произведениях поднимаются глубокие и вечные проблемы.

2 Дома у вас было задание: прочесть рассказ «Глюк» и ответить на вопрос: какие ассоциации вызывает у вас слово «глюк»?

3 1.Работа по тексту рассказа (экспозиция)

- дайте характеристику главной героине –Тане ( её портрет, окружение( родители, друзья), почему я сказала «окружение» а не друзья.

-какой вывод можно сделать: почему глюк явился именно к Тане, в воскресный день?

-глюк! А какой он?

Почему он обязательно должен быть красивым, как киноартист, как модель?

-что предлагает глюк Тане?

Почему её первые желания ( какие они?) он не выполняет, а просит хорошо подумать , не тратить волшебство по пустякам (он ей хочет добра – так ли это?)

- подумав, что просит Таня, ? (дом, деньги, жить за границей)

2. Чпок! Таня за границей. (завязка)

- её желания исполнились. Где очутилась наша героиня?

- у неё есть дом, деньги, она за границей. Мечта исполнилась. А что же дальше?

- почему Таня заблудилась? В каком значении употребляется здесь слово «заблудилась»?

-Почему так получилось? Ведь у неё много денег, она могла жить прекрасно.

-кто приходит Тане на помощь?

-он как изменился? ( он источает гнилостный запах, но старается казаться добрым или добреньким?

-какое желание загадывает Таня : чтобы все желания исполнялись. Глюк желание выполнит. но с условием :каким? ( никогда, никому не делать добра).

-Таня соглашается на условия? (да! Она продала душу дьяволу)

- какое желание для Тани было главным (полный холодильник еды и чтоб все собрались одноклассники)

- зачем ей это было нужно? (подняться в глазах одноклассников)

- в какую игру сначала играют ребята? (саранчу. кто такая саранча? ( насекомое поедающее всё на своём пути)

-почему людей автор представляет в образа саранчи?

- когда саранча наелась, что ей захотелось? ( пива, водки сигарет, наркотиков) (кульминационный момент)

(РАБОТА ПО ТЕКСТУ)

- давайте прочтём, к чему привело это желание?

- почему никто не замечает, что с ними происходит,

-как выглядит на этом фоне возражения Кати и её попытка уйти домой вместе с Серёжей?

-что случилось со всеми? (25 трупов)

- понимает ли Таня, что виновата в гибели одноклассников?

-почему она решает всех спасти? Ведь она может остаться навсегда королевой?

- что произошло с глюком, когда девочка произнесла: «Хочу чтобы все спаслись. Чтобы всё было как раньше?» ( тут же раскололась земля, завоняло немыслимой дрянью, кто –то взвыл, как собака, которой наступили на лапу. Потом стало тепло и тихо)

- что произошло в завершении рассказа (Таня проснулась)

- значит ничего не было? Был лишь страшный сон?

3. Развязка.

-что сделает Таня с таблеткой?

- вы осуждаете или оправдываете героиню?

- какие проблемы поднимает автор в этом рассказе? ( алкоголизма, курения, наркомании, отношения с родителями

- какая из них самая важная?

- обратимся к эпиграфу: «…все люди – дети Земли , И будь среди них ЧЕЛОВЕКОМ.» М.Озолиня – как вы понимаете эти слова?

- Прочитав рассказ, какие выводы можно сделать? ( не употреблять наркотики, не пить, не курить, вести здоровый образ жизни)


4. итог урока: как вы думаете: вы не зря потратили время на чтение данного рассказа?

- оценки за урок

- д/з написать письмо Тане – письмо – сожаления, письмо- осуждения, письмо – как надо жить правильно.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!