Орг. Момент. | - Здравствуйте, ребята! - Проверьте, все ли готовы к уроку. У вас на столах должны лежать ножницы, картон и пряжа. Теперь садиться тихо первый ряд, второй и третий ряд. | Проверяют готовность к уроку. |
Постановка темы и цели урока. | - Ребята, внимательно послушайте пословицу «Худо жить тому, у кого ничего нет в дому». -Как вы думаете, о чем эта пословица? - Ребята, а что значит худо жить? - Ребята, а знаете ли вы, как встретила бы нас хозяйка дома в Древней Руси? -Давайте откроем страницу 49 и прочитаем, вместе диалоги Аня и Ваня. - Кто такие столяры? -Рассмотрите иллюстрацию на стр. 49 и скажите, из чего сделаны эти предметы быта? - А кто оберегает наш покой в доме? Давайте узнаем это из загадки. Добродушный он такой За печной живет трубой. Носит круглые очки, Вяжет теплые носки. Любит слушать он сверчка Выпить на ночь молочка. Погрозится на мышат Если слишком те шумят. Он и бабушке поможет Чтобы тесто подошло. Сам в печурку дров подложит Дома с ним всегда тепло. Детям сказочку расскажет Чешет за ухом кота. А когда на землю ляжет Покрывалом темнота То считает в небе звезды Охраняя наш покой. Вот такой у нас хозяин За печной живет трубой. Отгадайте вы, ребята, Кто же это? (Домовой) -Кто попробует сформулировать тему нашего урока. -А какая цель будет нашего урока сегодня? Молодцы -Прежде чем приступить к изготовлению нашего домовёнка, давайте посмотрим, как выполнить круги для основы домового. Ребята, посмотрите что за инструмент нам понадобится? - А вы работали с циркулем? Давайте посмотрим на с.50, как правильно работать с ним. | -слушают пословицу. -если дома нет вещей которые обустраивает твой дом, то и тебе живётся худо - читают - столяр рабочий, занимающийся тонкой обработкой дерева - из дерева - тема нашего урока «домовой» -научится работать с циркулем, изготовить изделие – домовой -Циркуль. Знакомятся с техникой работы. -Мы можем подарить их на друзьям или родственникам на удачу, благополучие или использовать их дома как оберег. |
Анализ образца. | -Итак, давайте внимательно рассмотрим образец готового изделия. -Какие материалы нам понадобятся для выполнения изделия? -Для чего нам понадобится картон? Цветная бумага? - Какого цвета нити мы будем использовать? - Из каких скольких частей состоит наше изделие? -Как соединяются детали? - Какие операции мы будем с вами выполнять? - Какие инструменты нам понадобятся? Что мы должны знать про них? | -Нам понадобится картон, цветная бумага и нити. -Картон –для наматывания на него нитей. А из цветной бумаги будут детали домового. -Мы можем использовать нити любых цветов. -Из помпона и деталей для домового. - Помпон перевязываются по середине, детали крепятся на клей. - Наматывание, стягивание, разрезание, вырезание и приклеивание. - Мы будем использовать ножницы, циркуль и клей. Мы должны знать технику безопасной работы с ними. |
Практическая деятельность. | - Теперь давайте приступим к выполнению «Домового», но сначала составим план работы с помощью учебника. | Учащие вместе с учителем знакомятся с инструкционной картой и составляют план работы. |
Выставка и анализ работ. | -Вы хорошо поработали сегодня. Давайте мы организуем выставку с вашими работами. - Итак, выполнив анализ своей работы и работы ваших одноклассников давайте подведем небольшой итог. Чтобы оценить ваши работы нам понадобятся следующие критерии: соответствие образцу, соблюдение техники безопасности, правильное выполнение операций. | Выполняют анализ работ. |
Итог урока. Рефлексия. | Посмотрите сколько мы сегодня, узнали и смогли плодотворно поработать и научились изготавливать такую прекрасного «Домового» из помпона. Я надеюсь, что вы теперь сможете самостоятельно изготовить и подарить такие изделия своим близким и родным. Уборка рабочего места. | Убирают свое рабочее место. |