Муниципальная научно-практическая конференция учащихся 5-7 классов Миасского городского округа КУКОЛЬНАЯ АНИМАЦИЯ
Авторы:
Бавольский Константин, ученик 7 класса, Бавольская Настя, ученица 1 класса.
Научный руководитель: Собка Т.В., учитель изобразительного искусства
МАОУ «Гимназия № 19»
Миасский городской округ
2014
Содержание
- Актуальность темы
- Цель работы
- Что такое анимация?
- Виды анимации
- Роль мультфильмов в воспитании ребенка
- Популярность мультфильмов среди учащихся разных возрастных категорий
- Практическая часть (мультфильм)
- Вывод
- Список литературы
- Приложение
Тему исследования считаем актуальной, т.к. развитие мультипликации в России воспитывает российских детей на отечественных мультфильмах.
Дмитрий Медведев отметил, что на российском телевидении "есть перекос в сторону иностранных мультфильмов".
"Если мы хотим воспитать патриотизм в наших детях, необходимо развивать российскую детскую продукцию", - сказал Медведев.
Гипотеза
- Современные дети и подростки предпочитают мультипликационные фильмы зарубежных производителей.
- Возможно создать небольшой мультипликационный фильм в домашних условиях.
Объект исследования :
- российская мультипликация,
- процесс создания мультфильма.
Предмет исследования :
- ученики МАОУ «Гимназии № 19»
Цели проекта:
- Изучить анимацию , ее виды, технологию.
- Создать кукольную пластилиновую анимацию .
Задачи
- разобраться с понятиями «анимация» и «мультипликация»;
- выяснить роль мультипликационных фильмов в воспитании детей;
- сравнить популярность российских и зарубежных мультипликационных фильмов среди детей и подростков;
- создать свой мультфильм.
Методы исследования
- анализ
- синтез
- моделирование
- фотографирование
- наблюдение
Что такое анимация?
Анимация (лат. animatio — одушевлённость ) — метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета.
Мультипликация — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.
Виды мультипликации : рисованная, кукольная, cилуэтная, коллажная, компьютерная.
Рисованная анимация
Рисованная мультипликация возникла в конце XIX - начале XX веков.
Изначально каждый кадр рисовался отдельно и полностью.
Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.
Кукольная анимация
Этот тип мультипликации впервые возник в России в 1906 году. Первым русским мультипликатором был Александр Ширяев, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм., его последователь — А. Л. Птушко, чей «Каменный цветок» является одним из шедевров кукольной мультипликации.
В Чехословакии - Иржи Трнка и Карел Земан. В Японии в кукольной мультипликации работал— Кихачиро Кавамото.
Мультфильм Александра Птушко
«Новый Гулливер» - первый советский полнометражный мультипликационный фильм, в котором есть удивительно массовые сцены с сотнями кукол, очень выразительная мимика в мультипликации, а также очень хорошая кинематографическая работа.
Победитель фестиваля “ National Board of Review ” в Америке в номинации
«Лучший иностранный фильм» .
«Пластилиновая ворона» - первый анимационный фильм, выполненный в технике пластилиновой анимации , получившей высокую популярность за рубежом, и в дальнейшем этот прием стали использовать многие режиссёры.
«Пластилиновая ворона» (А.Татарский 1981)
Награды: 1976г. — Всесоюзный кинофестиваль во Фрунзе:
Ёжик в тумане «лучший анимационный фильм»
1976г. — Детский и молодежный кинофестиваль в Тегеране:
Ёжик в тумане - «лучший анимационный фильм»
2003г. — 150 лучших анимационных фильмов всех времен Японии и мира, Токио: Ёжик в тумане
- «№ 1 Анимационный фильм всех времен»
«Ёжик в тумане» Ю. Норштейн
Компьютерная анимация
Первым шагом в технологии визуальных эффектов была придумана в 1961 году Айвеном Сазерлендом - система Sketchpad.
В этой системе с помощью светового пера пользователи могли создавать рисунки на экране монитора. В 1968 году в СССР был снят компьютерный мультфильм «Кошечка», демонстрирующий походку кошки. Движения были полностью созданы компьютером по введённым в него дифференциальным уравнениям.
Роль мультфильмов в воспитании детей
Многие психологи считают, что герои мультфильма – отличное воспитательное средство. Зарубежная мульт-продукция «захватила» каналы наших телевизоров. Но в иностранных фильмах все чаще показывается насилие, жестокость, ругательство.
Популярность мультипликационных фильмов среди учащихся разных возрастных категорий
В ходе исследования мы провели опрос среди учащихся нашей школы.
- Любите ли вы смотреть мультфильмы?
- Какие мультфильмы вы смотрите чаще всего?
- Какие ваши любимые персонажи мультфильмов?
Приложение 1
Рис. 1. Популярность мультфильмов среди учеников начальной школы
Рис. 2. Популярность героев мультфильмов среди учеников начальной школы
Приложение 2
Рис. 3 Популярность мультфильмов среди шестиклассников
Рис. 4. Популярность героев мультфильмов среди шестиклассников
Технология изготовления кукольной анимации
Материалом для мультфильма может послужить не только пластилин, но и глина. Материал обычно лепится на каркас. Как и в любой объемной анимации объекты устанавливают на фоне декораций и передвигают, модифицируют между кадрами.
Чтобы достичь лучших результатов, нужно поддерживать иллюзию целостности, неразрывности. Для этого необходимо поддерживать постоянное освещение и следить за местоположением объектов.
Практическая работа
- Выполнение кукол из пластилина.
- Организация съемочной площадки.
- Съемка.
Киностудия «КостФильмСоюз» представляет:
мультипликационный фильм
« Пожар в лесу »
или «Друзья – спасатели»
Художник по куклам: Бавольская Настя
Оператор: Бавольский Константин
(сделано в России)
2014 г
Выводы
Наша гипотеза подтвердилась. Дети и подростки предпочитают мультипликационные фильмы зарубежных производителей.
Результаты проведенного исследования показали, что современные школьники любят смотреть мультфильмы, но предпочтения отдают зарубежным мультипликационным фильмам.
На наш взгляд, причин несколько:
1. Недостаточность финансирования производства отечественной мультипликации на государственном уровне.
2. Недостаточно рекламы российских мультфильмов на государственных каналах телевидения.
- Недооценка роли мультипликационных фильмов в воспитании подрастающего поколения.
Создать небольшой мультипликационный фильм в домашних условиях возможно.
Список литературы
- [Электронный ресурс]//Википедия. URL: [Электронный ресурс]//Мультик. URL: