СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура добрососедства. Тема. Календарный фольклор людей, живущих в Крыму: «веснянки», «заклички», «колядки», «манэ».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: через знакомство с фольклором, национальной литературой, расширить представления младших школьников о многообразии культур народов, проживающих рядом, о языковой среде.

Просмотр содержимого документа
«Культура добрососедства. Тема. Календарный фольклор людей, живущих в Крыму: «веснянки», «заклички», «колядки», «манэ».»

Культура добрососедства.

Тема. Календарный фольклор людей, живущих в Крыму: «веснянки», «заклички», «колядки», «манэ».

Цель: через знакомство с фольклором, национальной литературой, расширить представления младших школьников о многообразии культур народов, проживающих рядом, о языковой среде.

Задачи: иметь представление о календарном фольклоре этносов Крыма и знать не менее 3-х фольклорных произведений; раскрыть уникальность каждого народа и способствовать совершенствованию разговорной практики на родном языке; объяснить возможность понимания «языка соседа», использования его как средства коммуникации.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Рассказ учителя с элементами беседы.

– Многие из вас знают, что насколько разнообразен мир животных и растений, настолько разнообразен мир людей, которые живут на нашей планете. Люди отличаются друг от друга не только по росту, по цвету кожи, глаз, волос, но и по характеру. Они говорят на разных языках, носят разную одежду, научились понимать друг друга, договариваться между собой. На Земле живут свыше 2000 народов, и каждый человек принадлежит к какой-либо национальности.

– И хотя все люди очень разные, но всех их объединяет очень важное. Кто-то из вас смог бы дополнить мой рассказ и назвать, что же объединяет людей? (Внимание к окружающему миру, способность заботиться о людях, с которыми живут рядом, умение оказывать посильную помощь и т.п.).

III. Работа по теме.

1. Работа по тетради.

Чтение русских, крымскотатарских, болгарских колядок (с. 48)

- Вспомните, во время каких праздников дети ходят по домам и поют колядки и щедровки?

- Знаете ли вы ещё какие-нибудь колядки или щедровки?

2. Знакомство с терминами:

Календарный фольклор – устное народное творчество, в котором нашли отражение различные виды хозяйственной деятельности человека и представления людей о сезонных изменениях в природе.

Коляда – рождественская обрядовая песня.

Веснянка – старинная обрядовая песня, воспевающая приход весны.

3. Чтение веснянок славянских народов (с. 50)

- Узнай у своих близких, какие песни они пели во время весенних праздников?

- Что пекли их бабушки во время этих праздников?

4. Разучивание припевки, игра с одноклассниками в народные игры

«Золотые ворота», «Жаворонок».

5. Чтение закличек (с. 51)

- Найдите в тексте «помощников» Весны, которых призывали люди.

- Нарисуйте помощников Весны, которые понравились тебе больше всего.

6.Отгадывание весенних загадок (с. 49)

7. Работа над пословицами и поговорками (с. 52)

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Весною сверху печёт, а снизу морозит.

8. Работа с журналом «Крымуша»

– Мы живем в России, где трудятся люди разных национальностей и все они хотят, чтобы страна наша стала краше, богаче. А Родина начинается с края, где человек родился и проживает. Наш Крым – это не просто часть России. Это волшебный край. И чтобы вы больше узнали о месте, где вы проживаете, Крымуша принес вам эти журналы.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.