СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Культура XVII века" Разработка урока Новые педагогические технологии КСО (Коллективная система обучения))

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учеников 9 класса.   Программа Предтеченская Л.М.    Урок используется для обобщения материала по теме   Дети работают в группах

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Культура XVII века" Разработка урока Новые педагогические технологии КСО (Коллективная система обучения))»








Урок МХК в 9 классе











Тема: «Европейская культура XVII века»

Тип: Обобщение и систематизация изученного

Технология: КСО

Учитель: Долинская С.В.















1

Анонс урока

Методика КСО (Коллективные Способы Обучения ), которая используется чаще всего в цикле уроков по обобщению материала, позволяет привлечь к активной работе каждого ученика на уроке и систематизировать учебный материал по теме.

Целью уроков данного типа является закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях по изучению и освоению темы; развития навыков элементарного анализа художественного образа с опорой на вопросы педагога; развитие умения убедительно, ярко излагать подготовленный материал, высказывать свои впечатления от произведений художественной культуры. На уроках по методике КСО используeтся техника работы в группах / командах/, позволяющая учащимся проявлять умение выслушивать говорящего и корректно конструировать собственные ответы, адекватно оценивать работу своих товарищей.

На уроках данного типа развиваются коммуникативные навыки, ответственность за результат своего труда и труда товарища ,умение работать в коллективе , умение слушать и слышать друг друга, развиваются творческие способности ребенка.

На уроках с применением технологии КСО с элементами игры у каждого учащегося есть возможность продемонстрировать свои знания, умения и навыки, полученные на уроках, организованно включиться каждому ученику в активную познавательную деятельность.

Формы и методы работы, используемые на данном уроке обеспечивают мотивированную деятельность учащихся на уроке. Технология КСО предусматривает организацию сотрудничества учителя и ученика и сотрудничество между учащимися.

Учебный материал для уроков отбирается соответственно содержанию программы для достижений цели урока. Учебная информация адаптируется для детей данного возраста.

2



Разработка урока по теме « Европейское искусство XVII века»



Тип урока: Обобщение и систематизация



Технология: КСО



Цели урока:

- Закрепить полученные знания по теме и систематизировать их

- Совершить виртуальное путешествие в прошлое

- Сформировать умение «проживания» обучающимися творческой позиции автора

- Закрепить умение учеников анализировать произведения культуры, определять его сущность и назначение

- Создать рабочую обстановку сотрудничества между учащимися , которая позволяет развивать коммуникативные навыки детей, развивает чувство ответственности , умение слышать и слушать друг друга, адекватно оценивать работу своих товарищей

- Дать возможность каждому ребенку высказаться и продемонстрировать свои знания и умения

- Способствовать развитию речи, образного мышления, художественного вкуса учащихся



Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль

Материально-техническое обеспечение урока:

  1. Компьютер.

  2. Мультимедийный видеопроектор.

  3. Экран.

  4. Учебный диск по теме «Мировая Художественная Культура» (ЗАО «Новый диск» 2001-2005г.)

  5. Иллюстрации репродукций для анализа произведений по теме в электронном виде.

- Классицизм

- Барокко

- Внестилевая линия художественной культуры



План урока

  1. Организационный момент.

  2. Введение темы урока.

  3. Объяснение технологии урока и правила работы по технологии КСО.

  4. Работа в группах с карточками (вопросы по теме).

  5. Творческое задание каждой группе учащихся «Найди лишний».

  6. Творческое задание каждой группе учащихся по самоанализу художественного произведения с применением технологии прочтения текста художественного произведения.





4

Ход урока:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

1. Ученики при входе в класс берут по одной карточке разного цвета и рассаживаются по командам соответственно цвету своей карточки.

2. Каждая группа придумывает название своей команде, исходя из темы урока.

Например: 1. Караваджисты

2. Новое время

3. Версаль

3 . Каждая команда выбирает капитана, который представляет свою команду при выступлениях, отвечает в случае затруднения ответов детей.

4. На доске предварительно записываются тема урока и эпиграф.

5. Каждой группе учащихся кладутся на стол карточки с вопросами.



II . ВВЕДЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА:

Учитель: На протяжении многих уроков мы с вами совершали путешествие в прошлое.

Давайте вспомним, с какими направлениями и течениями в искусстве ХVII века мы уже познакомились?

Ученики: Классицизм, барокко, внестилевая линия художественной культуры.

Учитель: Сегодня мы попробуем систематизировать и обобщить изученный материал по искусству ХVII века, работая по методике коллективной системы обучения.

III. ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УРОКА И ПРАВИЛА РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ КСО :

Учитель: Работа на уроках по методике коллективной системы обучения предусматривает прежде всего взаимопонимание, взаимоподдержку , активное участие каждого члена команды при обсуждении вопросов и подготовке творческих заданий, дисциплину. Работа каждого члена команды сегодня будет оценена, поэтому у каждого из вас есть возможность продемонстрировать свои знания и умения, полученные на уроках при изучении темы. Работа будет построена в несколько этапов, где каждая команда получит определенные задания, включая творческие.

5

IV. РАБОТА В ГРУППАХ С КАРТОЧКАМИ ( ВОПРОСЫ ):

Вопросы: «Караваджисты»

1-я команда 1. Дайте характеристику культуры Нового времени .

2. Каковы принципиальные особенности внестилевой линии

художественной культуры XVII века?

3. Почему искусство барокко отвечало вкусам двора и

католической церкви ?





Вопросы: «Новое время»

2- команда. 1. Назовите признаки архитектурного барокко и области его

распространения?

2. Назовите тематику живописи классицизма.

3. . Кто такие караваджисты? Назовите имена.



Вопросы: «Версаль»

3-я команда: 1. . Каковы общие черты стиля классицизм в архитектуре и

живописи?

2. Как основные черты стиля барокко проявляются в

европейской живописи, музыке?

3. Назовите мировоззрение человека эпохи Нового времени.

6



V. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ КАЖДОЙ ГРУППЕ УЧАЩИХСЯ: «НАЙДИ ЛИШНИЙ».



Задание:

  1. Из предложенного ряда уберите, на ваш взгляд, лишние произведения или понятия. Аргументируйте свой выбор. Укажите общие черты, объединяющие оставшиеся произведения и понятия.





1-я команда («Караваджисты») : барокко + классицизм



2-я команда («Новое время») : классицизм + внестилевая линия.



3-я команда («Версаль»): вненстилевая линия + барокко.

7



V. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ КАЖДОЙ ГРУППЕ УЧАЩИХСЯ ПО САМОАНАЛИЗУ

ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ПРОИЗВЕДЕНИЯ.



2-я команда («Новое время»):

Задание:

Выполните анализ произведения, ответив на следующие вопросы по методике № 1.

Рубенс «Крестьянский танец»

1.Перечислите цвета, использованные художником в картине.

2.Свяжите свои ассоциации с изображением.

3.Определите интонацию произведения.

4.Назовите главного героя.

5.Роль второстепенных героев по сюжету произведения.

6.Дайте название произведению, определите жанр.

7.Определите главную проблему, которую ставит художник в своем произведении.



8

1-я команда («Караваджисты»):

Задание:

Выполните анализ произведения, ответив на следующие вопросы по методике №2



Франц Халс «Музыканты»





1.Назовите одно существительное по сюжету произведения

2.Назовите два прилагательных.

3.Назовите три глагола.

4.Составьте короткое предложение из четырех слов.

5.Одно слово, выражающее суть произведения.

6.Попробуйте выразить сущностное, смысловое постижение произведения, назовите жанр











9

3-я команда («Версаль»):



Задание:

Выполните анализ произведения, ответив на следующие вопросы по методике №3.





Классицизм

1. Определите эпоху.

2. Назовите мировоззрение человека данной эпохи и основные направления искусства.

3 .Охарактеризуйте культуру этой эпохи.

4. Определите стиль и аргументируйте свой ответ.

5. Назовите произведение и автора.

6. Главная идея произведения.















Методика №1

. 1.Перечислите цвета, использованные художником в картине.

2.Свяжите свои ассоциации с изображением.

3.Определите интонацию произведения.

4.Назовите главного героя.

5.Роль второстепенных героев по сюжету произведения.

6.Дайте название произведению, определите жанр.

7.Определите главную проблему, которую ставит художник в своем произведении.



Методика №2

1.Назовите одно существительное по сюжету произведения

2.Назовите два прилагательных.

3.Назовите три глагола.

4.Составьте короткое предложение из четырех слов.

5.Одно слово, выражающее суть произведения.

6.Попробуйте выразить сущностное, смысловое постижение произведения, назовите жанр.



Методика №3

1 Определите эпоху.

2.Охарактеризуйте культуру этой эпохи.

3. Назовите мировоззрение человека данной эпохи и основные направления искусства.

4.Определите стиль и аргументируйте свой ответ.

5.Назовите произведение и автора.

6. Главная идея произведения.