1 2 3 | Организационный Разминка Изучение нового материала. Введение в проблему. | На интерактивной доске появляются определения, уч-ся необходимо назвать соответствующее им понятие. На интерактивной доске появляются даты. Презентация « Культура Западной Европы в 14-15 вв: новые горизонты. | Приветствие учителей Проверка ответов учащихся (университет, ректор, декан, ваганты, базилика, готика, романский стиль, алтарь, фреска, витраж, икона Учителя озвучивают даты и проверяют ответы уч-ся. 1. Сообщение темы изучения нового материала.(комментарий: данная тема не только интересна, но и важна, т.к. рассматривается не только на уроках ист.ср.вв и МХК, но и в курсах нов. ист. и лит-ры) 2. Формулирование вместе с учащимися цели и задач изучения нового материала. 3. Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его усвоению. Постановка перед учащимися учебной проблемы. (Как изменилась картина мира в сознании людей в 14-15 вв. и как на это повлияла культура Раннего Возрождения?) | Приветствие педагогов Фронтальная работа Фронтальная работа Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Ученики концентрирую своё внимание на основной проблеме урока | 1 мин 3 мин 3 мин 2 мин |
4 | Самостоятельная работа в группах | Слайды презентации, подтверждающие решение проблем учащимися и их выводы.( показываются после ответов группы) Слайд презентации, подтверждающий ответы или корректирующий их. Слайд презентации после решения проблемы учащимися. Слайд презентации Контрольный слайд | Работа с документом на стр.227 и поиск ответов на вопросы к нему. ( В чем различие во взглядах на человека между папой Иннокентием III и Манетти? Какими качествами в человеке восхищается Манетти? Уч-ся предлагается работа с п.2 «Новые явления в искусстве» и самостоятельно определить, какими они были и охарактеризовать их. Уч-ля предлагают сравнить 2 иллюстрации и сказать, чем отличаются изображения Учителя предлагают уч-ся изучить пункт 3 в учебнике и самостоятельно сделать вывод о значении книгопечатания. Учителя предлагают изучить п.4 параграфа и самостоятельно сформулировать проблему, над которой они будут работать. В случае затруднений учителя помогают сформулировать проблему или направить на путь ее решения. Учителя обращают внимание на необходимость работы со словарем и с текстом материала учебника. | Групповая работа. Осознание нового материала. Первая группа. Внимательно и осознанно изучают текст док-та в учебнике. Воспринимают информацию, анализируют, дают развернутые ответы на вопросы. Вторая группа. Выделяют новые явления (линейная перспектива, уход от анонимности произведений, появление нового жанра в живописи – портрета) Затем все уч-ся находят отличия в двух иллюстрациях, определяют, чем различаются изображения с точки зрения перспективы. Знакомятся с понятием «линейная перспектива» и записывают его в тетрадь. Третья группа. Работает с текстом учебника и делает вывод о том, что книги стали дешевле, их тиражи увеличились, покупать книги стали чаще, т.е. они стали более доступны, что способствовало быстрому распространению знаний и увеличению числу грамотных людей. Группа 4. Знакомятся с понятиями Возрождение (Ренессанс), предлагают др. уч-ся записать их в тетрадь. Выясняют причины появления культуры Возрождения. Уч-ся самостоятельно объясняют, почему именно Италия стала родиной гуманизма и Возрождения. Пятая группа. Внимательно изучают текст, знакомятся с понятиями «гуманист», «гуманизм»,.выписывают классом определения из словаря в тетрадь. Говорят об идеале человека для гуманистов и о различиях взглядов гуманистов с традиционным религиозным мировоззрением. | 15 |
5 | Самостоятельная работа в парах с презентациями «Раннее Возрождение» и выполнение практикума (выполнение интерактивных заданий) | Электронный учебный материал в виде презентаций | Учителя раздают «макет» таблицы, предлагают заполнить ее индивидуально. | Работа в парах.Часть уч-ся демонстрирует презентации, все рассматривают иллюстративный материал. Поэтапно разбирают новые явления в культуре, знакомясь с творчеством представителей Раннего Возрождения и заполняют таблицу (практикум) | 15 мин |
8 | Определение и разъяснение домашнего задания. | Домашнее задание: закрепление изученного материала с использованием интернет – ресурсов: текстом с иллюстрациями. | Выводы, выставление оценок, предложение индивидуального домашнего задания по желанию с использованием интернет – ресурсов объяснение особенностей его выполнения | Изучают параграф учебника № 23, по желанию выполняют индивидуальное домашнее задание, з подбирая по теме материал и иллюстрации из Интернета. | 2 мин |