СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура Западной Европы в 14-15 веках

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может проводится как интегрированный урок с мировой художественной культурой.Учитывает требования ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Культура Западной Европы в 14-15 веках»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Культура Западной Европы в XIV-XV веках: новые горизонты»

1.Предмет:

Всеобщая история, МХК

2. Класс: 6

  1. Тема: «Осень» Средневековья.

  2. .Базовый учебник:

Ведюшкин В. А. /под ред. Чубарьяна В. О. История средних веков

  1. Цель урока:

- сформировать представление о новом понимании мира и положения человека

в нем;

- сформировать представление о культуре Возрождения, как основной
части мировой культуры, показать появление нового в архитектуре,

скульптуре и живописи.

Задачи:

- обучающие:

- рассмотреть причины зарождения гуманизма и культуры Возрождения

- проанализировать основные изменения в науке, архитектуре, живописи и

скульптуре;

- ввести понятия гуманизм, гуманисты, Возрождение, линейная перспектива;

- развивающие:

- развивать навыки по поиску информации, ее обработке, сравнению, описанию и

анализу;

- развивать воображение, наблюдательность, логическое мышление, память;

- формировать навыки самостоятельной работы, работы в парах и группах;

воспитательные:

- воспитывать информационную культуру;

- воспитывать бережное отношение к культурному наследию человечества;

- прививать основы гуманизма и гуманистических ценностей

6. Тип урока:

урок изучения нового материала, интегрированный урок.

7. Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

8. Необходимое техническое оборудование: ПК, подключение к сети Интернет, мультимедийная доска.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

( в мин.)

1

2

3

4

5

6

1


2












3
































Организационный


Разминка












Изучение нового материала. Введение в проблему.



На интерактивной доске появляются определения, уч-ся необходимо назвать соответствующее им понятие.



На интерактивной доске появляются даты.


Презентация « Культура Западной Европы в 14-15 вв: новые горизонты.




Приветствие учителей


Проверка ответов учащихся (университет, ректор, декан, ваганты, базилика, готика, романский стиль, алтарь, фреска, витраж, икона

Учителя озвучивают даты и проверяют ответы уч-ся.




1. Сообщение темы изучения нового материала.(комментарий: данная тема не только интересна, но и важна, т.к. рассматривается не только на уроках ист.ср.вв и МХК, но и в курсах нов. ист. и лит-ры)

2. Формулирование вместе с учащимися цели и задач изучения нового материала.

3. Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его усвоению.

Постановка перед учащимися учебной проблемы. (Как изменилась картина мира в сознании людей в 14-15 вв. и как на это повлияла культура Раннего Возрождения?)

Приветствие педагогов

Фронтальная работа







Фронтальная работа



Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Ученики концентрирую своё внимание на основной проблеме урока

1 мин


3 мин








3 мин




2 мин


4

Самостоятельная работа в группах





Слайды презентации, подтверждающие решение проблем учащимися и их выводы.( показываются после ответов группы)





Слайд презентации, подтверждающий ответы или корректирующий их.














Слайд презентации после решения проблемы учащимися.










Слайд презентации












Контрольный слайд
















Работа с документом на стр.227 и поиск ответов на вопросы к нему. ( В чем различие во взглядах на человека между папой Иннокентием III и Манетти? Какими качествами в человеке восхищается Манетти?




Уч-ся предлагается работа с п.2 «Новые явления в искусстве» и самостоятельно определить, какими они были и охарактеризовать их.


Уч-ля предлагают сравнить 2 иллюстрации и сказать, чем отличаются изображения








Учителя предлагают уч-ся изучить пункт 3 в учебнике и самостоятельно сделать вывод о значении книгопечатания.









Учителя предлагают изучить п.4 параграфа и самостоятельно сформулировать проблему, над которой они будут работать.


В случае затруднений учителя помогают сформулировать проблему или направить на путь ее решения.


Учителя обращают внимание на необходимость работы со словарем и с текстом материала учебника.














Групповая работа.

Осознание нового материала. Первая группа. Внимательно и осознанно изучают текст док-та в учебнике.

Воспринимают информацию, анализируют, дают развернутые ответы на вопросы.



Вторая группа.

Выделяют новые явления (линейная перспектива, уход от анонимности произведений, появление нового жанра в живописи – портрета)

Затем все уч-ся находят отличия в двух иллюстрациях, определяют, чем различаются изображения с точки зрения перспективы.

Знакомятся с понятием «линейная перспектива» и

записывают его в тетрадь.

Третья группа.

Работает с текстом учебника и делает вывод о том, что книги стали дешевле, их тиражи увеличились, покупать книги стали чаще, т.е. они стали более доступны, что способствовало быстрому распространению знаний и увеличению числу грамотных людей.

Группа 4. Знакомятся с понятиями Возрождение (Ренессанс), предлагают др. уч-ся записать их в тетрадь. Выясняют причины появления культуры Возрождения.

Уч-ся самостоятельно объясняют, почему именно Италия стала родиной гуманизма и Возрождения.


Пятая группа.

Внимательно изучают текст, знакомятся с понятиями «гуманист», «гуманизм»,.выписывают классом определения из словаря в тетрадь. Говорят об идеале человека для гуманистов и о различиях взглядов гуманистов с традиционным религиозным мировоззрением.

15

5

Самостоятельная работа в парах с презентациями «Раннее Возрождение» и выполнение практикума (выполнение интерактивных заданий)

Электронный учебный материал в виде презентаций

Учителя раздают «макет» таблицы, предлагают заполнить ее индивидуально.


Работа в парах.Часть уч-ся демонстрирует презентации, все рассматривают иллюстративный материал.

Поэтапно разбирают новые явления в культуре, знакомясь с творчеством представителей Раннего Возрождения и заполняют таблицу (практикум)

15 мин

6

Самостоятельная работа с предлагаемыми выводами.


Учителя раздают утверждения, предлагая выбрать одно, самое важное.

Уч-ся пишут № вывода.

3 мин

7

Рефлексия (анализ и оценка результатов работы)

Визуальный ряд: На уроке я узнал…Особенно мне запомнилось… Сложность была …



Учитель предлагает обучающимся обсудить и оценить результаты своей работы.

Фронтальная работа.

Формирование у учащихся практических навыков работы с текстами и ЭОР.

3 мин

8

Определение и разъяснение домашнего задания.

Домашнее задание: закрепление изученного материала с использованием интернет – ресурсов: текстом с иллюстрациями.

Выводы, выставление оценок, предложение индивидуального домашнего задания по желанию с использованием интернет – ресурсов объяснение особенностей его выполнения

Изучают параграф учебника № 23, по желанию выполняют индивидуальное домашнее задание, з подбирая по теме материал и иллюстрации из Интернета.

2 мин






5












Приложение к плану - конспекта урока

«Культура Западной Европы в XIV-XV веках: новые горизонты»

Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий

доступ к ЭОР

1

«Провозвестники Ренессанса»

Информационный

Презентация.

Целью данного модуля является выяснение причин появления культуры Возрождения, знакомство с деятельностью Данте и Джотто, основоположниками Предвозрождения. Ресурс опирается на ранее изученный материал по истории Древнего мира.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3de08842-44bf-11dc-8314-0800200c9a66/67.swf (1)


2

«Раннее Возрождение»

Практический

Презентация.

Модуль позволяет самостоятельно выполнять практическую работу по заданному плану, знакомиться с деятелями данного периода, давая характеристику их произведениям.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4bd50676-44bf-11dc-8314-0800200c9a66/69.swf

(2)

3

«Высокое Возрождение»

Практический

Презентация.

Модуль позволяет самостоятельно выполнять практическую работу по заданному плану, знакомиться с деятелями данного периода, показывает появление нового в архитектуре, скульптуре и живописи.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/508b1250-44bf-11dc-8314-0800200c9a66/70.swf

(3)

4

«Памятники Флоренции»

Практический

Видеофрагмент.

Модуль позволяет самостоятельно выполнять практическую работу по заданному плану, визуально представляет памятники Флоренции эпохи Возрождения, позволяет подбирать комментарии из текста учебника.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8e14d765-f243-4596-bf37-2d39e2d88cf3/72431/?interface=pupil&class=48&subject=20

(4)

5

«Достижения культуры и народы»

Контрольный

Интерактивное задание.

Модуль позволяет выполнять задания на соответствие,

формирует у обучающихся практические навыки работы с ЭОР, опирается на ранее изученный и новый материал.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dee1a6e-44bf-11dc-8314-0800200c9a66/72.swf

(5)

6

«Деятели итальянской культуры XIV-XV вв.»

Практический

Текст с иллюстрациями.

Модуль позволяет самостоятельно искать информацию и иллюстрации в интернет, развивает навыки работы с таблицей в формате Excel.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8e14d765-f243-4596-bf37-2d39e2d88cf3/72431/?interface=pupil&class=48&subject=20

(6)




















Примечание:

- Данный урок разработан с учётом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Урок является одной из форм формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся.

- Большую помощь на уроке учителю и учащимся оказывают ЭОР. С помощью ЭОР у учащихся развивается наглядно-образное мышление, повышается познавательный интерес, развиваются практические навыки по применению конкретных знаний и умений, необходимых учащимся, как в повседневной жизни, так и в будущем.

Большое внимание на уроке уделяется воспитательному процессу. Интерес и бережное отношение к произведениям культуры формируется через практические и информационные задания.

Использование фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работы поможет учителю и учащимся реализовать стандарт второго поколения и выполнить основные требования ФГОС..



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!