Культурное наследие осетинской драматургии. Роль Георгия Хугаева в развитии театрального искусства Осетии
Дмитриев Владимир Владимирович
Научный руководитель Дмитриева Наталья Владимировна
МБОУ СОШ 30, РСО-Алания, г.Владикавказ
Георгий Хугаев писал: «Национальный театр без своей драматургии – это не театр»
Сказанное определило выбор темы настоящего исследования и помогло поставить цель: изучить основные этапы развития осетинской драматургии, проследить за ее взлетами и падениями, раскрыть на примере творчества Георгия Хугаева и, в частности, на его пьесе «Черная бурка»(«Жил был пес…») актуальность поднятых вопросов.
Предмет исследования: история создания осетинской драматургии; творческий путь Георгия Хугаева как выдающегося драматурга; анализ постановки спектакля «Черная бурка» на сценах национальных театров и трактовки образов в современной действительности.
В течение долгого времени драматурги Осетии много внимания уделяли формированию духовного мира человека. От социально-бытовой к психологической драме – такова тенденция развития осетинской драматургии.
Но, к сожалению, в последние годы уходит причастность к художественному откровению истины. В результате уже целый ряд лет в репертуаре театра превалирует комедия, чем обусловлено привлечение зрителя любой ценой.
Геор Хугаев – целая эпоха в истории культуры осетинского народа, несущая в себе заряд творчества и неудержимого стремления к эволюции театра.
« Чёрная бурка» дала возможность многим актёрам проявить себя в совершенно новом качестве.
Это театральное наследие, которое предстоит осмыслить, которому необходимо воздать должное.
Если память о Георгии Хугаеве побуждает творить на такой же планке, значит, мастер шёл по единственно верной дороге в искусстве, оставляя глубокий и значимый след.
Осетия щедра талантами. Но и для талантов нужно создавать условия для ценной творческой работы, которая будет способствовать развитию осетинской драматургии.