СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культурное пространство советского общества в 1920-е гг. Собачье сердце.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка будет полезна на уроках истории и литературы. 

Просмотр содержимого документа
«Культурное пространство советского общества в 1920-е гг. Собачье сердце.»

Культурное пространство советского общества в 1920 е- гг.  Собачье сердце Егорова О.И. учитель истории и обществознания МБОУ ПСОШ №2 с УИОП им. З.И. Ксенофонтовой

Культурное пространство советского общества в 1920 е- гг. Собачье сердце

Егорова О.И. учитель истории и обществознания МБОУ ПСОШ №2 с УИОП им. З.И. Ксенофонтовой

Известные произведения: «Собачье сердце», «Записки юного врача», «Театральный роман» «Белая гвардия», «Роковые яйца», «Дьяволиада», «Иван Васильевич» «Мастер и Маргарита». Произведения переведены на многие языки мира, его творчество оказало влияние на прозу братьев Стругацких, Б. Васильева, В. Тендрякова, Ч. Айтматова, Л. Леонова и других писателей. Михаил Афанасьевич Булгаков  —  русский писатель советского периода, врач, драматург, театральный режиссёр и актёр .

Известные произведения:

«Собачье сердце»,

«Записки юного врача»,

«Театральный роман»

«Белая гвардия»,

«Роковые яйца»,

«Дьяволиада»,

«Иван Васильевич»

«Мастер и Маргарита».

Произведения переведены на многие языки мира, его творчество оказало влияние на прозу братьев Стругацких, Б. Васильева, В. Тендрякова, Ч. Айтматова, Л. Леонова и других писателей.

Михаил Афанасьевич Булгаков  —  русский писатель советского периода, врач, драматург, театральный режиссёр и актёр .

Главные персонажи Профессор Преображенский Немолодой профессор медицины Филипп Филиппович Преображенский. Он практикует модное в то время омолаживание человека. Днем он принимает пациентов, а вечером берется за изучение медицинской литературы. Профессор предстает перед нами как воплощение образованности и высокой культуры. По убеждениям это сторонник старых дореволюционных порядков.

Главные

персонажи

Профессор Преображенский

  • Немолодой профессор медицины Филипп Филиппович Преображенский.
  • Он практикует модное в то время омолаживание человека. Днем он принимает пациентов, а вечером берется за изучение медицинской литературы.
  • Профессор предстает перед нами как воплощение образованности и высокой культуры. По убеждениям это сторонник старых дореволюционных порядков.
Главные персонажи Доктор Борменталь Иван Арнольдович Борменталь. Преданный ученик и ассистент Преображенского, разделяющий взгляды своего наставника. С энтузиазмом участвует в экспериментах.

Главные

персонажи

Доктор Борменталь

  • Иван Арнольдович Борменталь. Преданный ученик и ассистент Преображенского, разделяющий взгляды своего наставника. С энтузиазмом участвует в экспериментах.
Главные персонажи Пес Шарик Уличный пес, который умел «читать по цветам» и к тому же знал все торговые лавки на улицах Мясницкой и Моховой в Москве. Очень рассудительный и наблюдательный пес.

Главные

персонажи

Пес Шарик

  • Уличный пес, который умел «читать по цветам» и к тому же знал все торговые лавки на улицах Мясницкой и Моховой в Москве.
  • Очень рассудительный и наблюдательный пес.
Второстепенные персонажи Швондер, Вяземская, Пеструхин, Жаровкин Новое домоуправление Калабуховского дома Швондер - председатель домкома, ярый приверженец новых порядков. Видит в Шарикове пример «освобождённого пролетариата» и стремится привить ему коммунистические идеалы, чем вызывает негодование профессора.

Второстепенные

персонажи

Швондер, Вяземская, Пеструхин, Жаровкин

  • Новое домоуправление Калабуховского дома
  • Швондер - председатель домкома, ярый приверженец новых порядков.
  • Видит в Шарикове пример «освобождённого пролетариата» и стремится привить ему коммунистические идеалы, чем вызывает негодование профессора.
Второстепенные персонажи Дарья Петровна Иванова — повариха в квартире Преображенского Зинаида Прокопьевна Бунина — помощница по дому доктора Преображенского и секретарь в его приёмной пациентов

Второстепенные

персонажи

Дарья Петровна Иванова —

повариха в квартире

Преображенского

Зинаида Прокопьевна Бунина —

помощница по дому

доктора Преображенского

и секретарь в его приёмной пациентов

Второстепенные персонажи Фёдор — швейцар в доме, где живёт Преображенский. Машинистка – бывшая возлюбленная Шарикова, работавшая вместе с ним.  

Второстепенные

персонажи

Фёдор —

швейцар в доме, где живёт Преображенский.

Машинистка –

бывшая возлюбленная Шарикова, работавшая вместе с ним.  

Профессор Преображенский приводит бездомного пса для последующей операции по превращению его в человека.

Профессор Преображенский приводит бездомного пса для последующей операции по превращению его в человека.

Преображение Шарика Операция проходит успешно. Пес превращается  в человека. . . Полиграф Полиграфович Шариков Результат эксперимента профессора Преображенского, бывший пёс Шарик, получивший человеческий гипофиз от Клима Чугункина. .

Преображение Шарика

Операция проходит успешно. Пес превращается в человека.

.

.

Полиграф Полиграфович Шариков

Результат эксперимента профессора Преображенского, бывший пёс Шарик, получивший человеческий гипофиз от Клима Чугункина.

.

Шариков попадает под влияние нового главы домкома Швондера и начинает требовать от профессора прописать его в квартире.  Шариков устраивается на работу по отлову бродячих животных. Ведет асоциальный образ жизни.

Шариков попадает под влияние нового главы домкома Швондера и начинает требовать от профессора прописать его в квартире. Шариков устраивается на работу по отлову бродячих животных. Ведет асоциальный образ жизни.

Шариков начинает угрожать профессору и пишет на него донос.  Профессор принимает решение превратить Шарикова обратно в пса.

Шариков начинает угрожать профессору и пишет на него донос. Профессор принимает решение превратить Шарикова обратно в пса.

Критика попыток насильственного преобразования природы и общества . Повесть показывает, что такие эксперименты, как превращение собаки в человека, могут привести к непредсказуемым и разрушительным последствиям. Радикальное вмешательство в естественный порядок вещей не только не улучшает ситуацию, но часто приводит к хаосу и деградации.  Необразованному, незрелому «народу» типа Шариковых нельзя давать власть , поскольку это может иметь катастрофические последствия как для общества, так и для истории. Главная  мысль произведения
  • Критика попыток насильственного преобразования природы и общества .
  • Повесть показывает, что такие эксперименты, как превращение собаки в человека, могут привести к непредсказуемым и разрушительным последствиям.
  • Радикальное вмешательство в естественный порядок вещей не только не улучшает ситуацию, но часто приводит к хаосу и деградации. 
  • Необразованному, незрелому «народу» типа Шариковых нельзя давать власть , поскольку это может иметь катастрофические последствия как для общества, так и для истории.

Главная мысль произведения