СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожном движении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма определяется целенаправленным, систематичным и комплексным подходом к организации процесса формирования культуры безопасного поведения детей

Просмотр содержимого документа
«Культура безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожном движении»

Целевые ориентиры формирования культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожном движении

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма определяется целенаправленным, систематичным и комплексным подходом к организации процесса формирования культуры безопасного поведения детей. Формирование культуры безопасного поведения детей целесообразно начинать с самого раннего возраста. В организации данного процесса особое значение приобретает ответственность родителей и педагогов.

         Главная цель процесса формирования культуры безопасного поведения заключается в выработке у детей дошкольного возраста положительных и устойчивых привычек, умений безопасного поведения в дорожном движении.

         Как известно, целевые ориентиры представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений детей на этапе завершения уровня дошкольного образования. Рассмотрим возможные достижения детей в процессе формирования культуры безопасного поведения в дорожном движении на различных возрастных этапах.

У детей 2-3 лет (первая младшая группа) в результате взаимодействия с родителями, педагогами должны начать активно формироваться следующие привычки, навыки, правила:

- по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителями или в сопровождении других взрослых;

- дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека;

- дорога таит в себе опасность. При этом педагог должен различать цель формирования культуры безопасного поведения в дорожном движении -  воспитывается не страх пред машинами, техникой и дорогой, а чувство возможной опасности.

У детей 3-4 лет (вторая младшая группа) в результате накопленного жизненного опыта, взаимодействия с родителями должны начать активно формироваться следующие привычки, навыки, правила:

- по улицам ходить одному нельзя, можно только с родителями или с другими взрослыми;

- если подошёл к краю тротуара один, остановись и ни при каких условиях один не ступай на проезжую часть дороги;

- дорогу можно переходить, только держась за руку взрослого человека; - транспорт и дорога могут быть безопасными, если выполнять определённые правила и требования.

К пяти годам (средняя группа) у детей формируются следующие привычки, навыки и правила, дополнительно к тем, которые сформировались в предыдущий год:

- ходить можно только по тротуару;

- при движении по тротуару есть свои правила: ходить надо, придерживаясь правой стороны. Нельзя по тротуарам бегать, это мешает другим пешеходам и опасно, так как можно выбежать на проезжую часть дороги;

 - движение на дороге регулирует светофор;

- для машин светофор имеет три цвета, для пешеходов – два;

- улицу можно переходить только тогда и там, где переход разрешён. Если есть подземный переход, то дорогу можно переходить только по этому переходу. Если переходишь дорогу по правилам (на зелёный свет светофора и по переходу), всё равно надо быть осторожным, водители могут нарушить правила и поехать, когда для пешеходов горит зелёный свет.

К 6 годам (старшая группа) формируются привычки, навыки и правила, которые усваивают дети старшего дошкольного возраста:

- если возникла необходимость сойти на проезжую часть дороги и тем более перейти дорогу, надо остановиться, осмотреться, посмотреть налево – направо, выйти на проезжую часть, глядя налево, а, дойдя до середины дороги – посмотреть направо;

 - регулировщик на дороге отменяет все другие знаки и сигналы, в том числе сигналы светофора;

- когда едешь в автобусе, троллейбусе, другом виде транспорта, надо обязательно за что-то держаться, чтобы не упасть при резком торможении;

- играть возле дороги и даже стоять у края проезжей части дороги – опасно;

- выйдя из транспорта не надо спешить. Лучше подождать, пока трамвай, автобус, троллейбус отъедут от остановки, а потом, оглядевшись, можно переходить дорогу.

В результате проводимой работы у детей 6-7 лет (подготовительная группа) сформируются следующие привычки, навыки, правила поведения:

 - прежде чем куда-то идти – мысленно представить себе маршрут и отметить в нём места, представляющие наибольшую опасность;

- переходить дорогу только тогда, когда видишь её всю. Если есть загораживающий часть дороги двигающийся транспорт – подождать, пока он пройдёт. Если стоящая машина, кусты или что-то ещё мешает видеть дорогу – пройти вдоль тротуара, пока не будет хорошего обзора;

- из всех маршрутов движения выбирать тот, который наиболее безопасный - реагировать на все изменения погоды и условий видимости как на повышение уровня опасности;

- улицы и перекрёстки никогда не переходить «по диагонали».

Таким образом, в основе указанных возможных достижений лежит освоение детьми социальных норм, ценностей, правил ответственного поведения на дорогах, основ культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожном движении.

Целенаправленная организация процесса формирования культуры безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожном движении, на наш взгляд, способствует их преобразованию как ответственного участника дорожного движения, актуализации их ценностных ориентаций, способов взаимодействия с различными участниками дорожного движения.

 

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!