СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористичского поведения и антиэкстремистского мышления

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде, обществу и государству.

Необходимо отметить, что абсолютной безопасности жизнедеятельности человека не существует.

В настоящее время обозначилась тенденция возрастания опасностей природного характера

  • из-за глобального потепления климата на планете;
  • возрастают опасности техногенного характера из-за увеличения технической оснащённости жизнедеятельности человека;
  • растёт социальная напряжённость в связи с возрастанием угрозы терроризма, в том числе с применением компонентов оружия массового поражения, не исключаются возможности возникновения крупных вооружённых конфликтов.

Культура безопасности жизнедеятельности – это определённый уровень развития человека и общества, характеризуемый значимостью задач обеспечения безопасности жизнедеятельности, распространённостью стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, степенью защиты от угрозы и опасностей во всех сферах жизнедеятельности, в том числе от террористической деятельности во всех видах её проявления.

Просмотр содержимого документа
«Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористичского поведения и антиэкстремистского мышления»

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» Презентация подготовлена для учащихся 10 классов ОБЖ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

Презентация

подготовлена для учащихся

10 классов ОБЖ

Ход урока

1. Организация класса.

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

2.Сообщение темы и цели урока.

Цель:   рассмотреть культуру безопасности жизнедеятельности как условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления.

Задачи урока:

образовательные:

- рассмотреть понятия: «культура безопасности жизнедеятельности», «безопасность», «жизненно важные интересы»;

- познакомить обучающихся с основными качествами личности, необходимыми для формирования нравственных позиций;

развивающие:

- развить способность применять полученные знания;

- развить умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;

воспитательная:

-воспитать у учащихся понимание важности правильно выстраивать взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, не создавая конфликтов и конфликтных ситуаций;

- воспитание осознанного выбора антитеррористического поведения.

 

3. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Чтобы жить в согласии с собой, что для этого необходимо?

Как вы понимаете – умение строить взаимоотношения со сверстниками ?

Какие нравственные ориентиры способствуют умению строить взаимоотношения со взрослыми?

Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).

4. Работа над новым материалом.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде, обществу и государству. Необходимо отметить, что абсолютной безопасности жизнедеятельности человека не существует.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде, обществу и государству.

Необходимо отметить, что абсолютной безопасности жизнедеятельности человека не существует.

Культура безопасности жизнедеятельности

Культура безопасности жизнедеятельности

Культура безопасности жизнедеятельности содержит мировоззренческие идеи, нравственные и этические ценности, интеллектуальный опыт решения проблем безопасности жизнедеятельности, опыт безопасного общения среди людей при совместном выживании, в том числе противостояние идеологии терроризма и экстремизма. Безопасность Жизненно важные интересы

Культура безопасности жизнедеятельности содержит мировоззренческие идеи, нравственные и этические ценности, интеллектуальный опыт решения проблем безопасности жизнедеятельности, опыт безопасного общения среди людей при совместном выживании, в том числе противостояние идеологии терроризма и экстремизма.

Безопасность

Жизненно важные интересы

По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, при этом роль каждого человека в обеспечении личной безопасности, безопасности общества и государства постоянно возрастает. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе и последствий террористических актов, свидетельствует

По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, при этом роль каждого человека в обеспечении личной безопасности, безопасности общества и государства постоянно возрастает.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе и последствий террористических актов, свидетельствует

На индивидуальном уровне в рамках культуры безопасности жизнедеятельности осуществляется: привитие ценностей и убеждений в жизненной важности обеспечения безопасности окружающих людей; сохранение и сбережение природной среды; развитие понимания глобального характера негативных перемен на планете, связанных с антропогенной деятельностью; привитие мировоззрения, в котором значимость решения экологических проблем и проблем противодействия терроризму и экстремизму является приоритетом; мотивирование безопасной деятельности; развитие врождённых и формирование жизненно необходимых способностей, обеспечивающих возможность надёжного предупреждения и защиты от внешних и внутренних угроз и опасностей; привитие знаний, умений и навыков по обеспечению безопасности во всех сферах жизнедеятельности; соблюдение правил безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

На индивидуальном уровне в рамках культуры безопасности жизнедеятельности осуществляется:

  • привитие ценностей и убеждений в жизненной важности обеспечения безопасности окружающих людей;
  • сохранение и сбережение природной среды;
  • развитие понимания глобального характера негативных перемен на планете, связанных с антропогенной деятельностью;
  • привитие мировоззрения, в котором значимость решения экологических проблем и проблем противодействия терроризму и экстремизму является приоритетом;
  • мотивирование безопасной деятельности;
  • развитие врождённых и формирование жизненно необходимых способностей, обеспечивающих возможность надёжного предупреждения и защиты от внешних и внутренних угроз и опасностей;
  • привитие знаний, умений и навыков по обеспечению безопасности во всех сферах жизнедеятельности;
  • соблюдение правил безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
В настоящее время приоритетным в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности следует признать формирование антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления личности путём

В настоящее время приоритетным в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности следует признать формирование антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления личности путём

Просмотр информационно-познавательных фильмов:

  • Культура безопасности жизнедеятельности;
  • Стоп терроризм;
  • Терроризм угроза безопасности общества.

5.Вывод.

Под современным уровнем культуры безопасности жизнедеятельности следует понимать способности личности и общества в условиях современного окружающего мира придерживаться принятых социальных норм и правил поведения с учётом перспектив их развития, соблюдение которых обеспечивает на доступном уровне защищённость жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от террористической деятельности.

6.Первичный контроль знаний и закрепление материала.

  • Почему, на ваш взгляд, культура безопасности жизнедеятельности считается частью общей культуры?
  • Почему противостояние идеологии терроризма и экстремизма нужно формировать на индивидуальном уровне?

7.Окончание урока.

  • Рефлексия.

Самооценка учащихся, оценка работы учителем, выставление и комментирование оценок.

Домашнее задание.

  • Изучить §20 учебника и выводы к нему;
  • Выполнить задание к параграфу (стр. 106);
  • Подготовить сообщение на тему: «Опасные и чрезвычайные ситуации – объективная реальность в жизнедеятельности человека»;
  • Прочитать дополнительный материал к §20.
Спасибо за внимание Спасибо за внимание! Урок провёл : учитель ОБЖ Петухов В.А.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание!

Урок провёл : учитель ОБЖ Петухов В.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!