МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
Презентация
подготовлена для учащихся
10 классов ОБЖ
Ход урока
1. Организация класса.
Приветствие. Проверка списочного состава класса.
2.Сообщение темы и цели урока.
Цель: рассмотреть культуру безопасности жизнедеятельности как условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления.
Задачи урока:
образовательные:
- рассмотреть понятия: «культура безопасности жизнедеятельности», «безопасность», «жизненно важные интересы»;
- познакомить обучающихся с основными качествами личности, необходимыми для формирования нравственных позиций;
развивающие:
- развить способность применять полученные знания;
- развить умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;
воспитательная:
-воспитать у учащихся понимание важности правильно выстраивать взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, не создавая конфликтов и конфликтных ситуаций;
- воспитание осознанного выбора антитеррористического поведения.
3. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Чтобы жить в согласии с собой, что для этого необходимо?
Как вы понимаете – умение строить взаимоотношения со сверстниками ?
Какие нравственные ориентиры способствуют умению строить взаимоотношения со взрослыми?
Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).
4. Работа над новым материалом.
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде, обществу и государству.
Необходимо отметить, что абсолютной безопасности жизнедеятельности человека не существует.
Культура безопасности жизнедеятельности
Культура безопасности жизнедеятельности содержит мировоззренческие идеи, нравственные и этические ценности, интеллектуальный опыт решения проблем безопасности жизнедеятельности, опыт безопасного общения среди людей при совместном выживании, в том числе противостояние идеологии терроризма и экстремизма.
Безопасность
Жизненно важные интересы
По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, при этом роль каждого человека в обеспечении личной безопасности, безопасности общества и государства постоянно возрастает.
Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций, в том числе и последствий террористических актов, свидетельствует
На индивидуальном уровне в рамках культуры безопасности жизнедеятельности осуществляется:
- привитие ценностей и убеждений в жизненной важности обеспечения безопасности окружающих людей;
- сохранение и сбережение природной среды;
- развитие понимания глобального характера негативных перемен на планете, связанных с антропогенной деятельностью;
- привитие мировоззрения, в котором значимость решения экологических проблем и проблем противодействия терроризму и экстремизму является приоритетом;
- мотивирование безопасной деятельности;
- развитие врождённых и формирование жизненно необходимых способностей, обеспечивающих возможность надёжного предупреждения и защиты от внешних и внутренних угроз и опасностей;
- привитие знаний, умений и навыков по обеспечению безопасности во всех сферах жизнедеятельности;
- соблюдение правил безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
В настоящее время приоритетным в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности следует признать формирование антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления личности путём
Просмотр информационно-познавательных фильмов:
- Культура безопасности жизнедеятельности;
- Стоп терроризм;
- Терроризм угроза безопасности общества.
5.Вывод.
Под современным уровнем культуры безопасности жизнедеятельности следует понимать способности личности и общества в условиях современного окружающего мира придерживаться принятых социальных норм и правил поведения с учётом перспектив их развития, соблюдение которых обеспечивает на доступном уровне защищённость жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе от террористической деятельности.
6.Первичный контроль знаний и закрепление материала.
- Почему, на ваш взгляд, культура безопасности жизнедеятельности считается частью общей культуры?
- Почему противостояние идеологии терроризма и экстремизма нужно формировать на индивидуальном уровне?
7.Окончание урока.
Самооценка учащихся, оценка работы учителем, выставление и комментирование оценок.
Домашнее задание.
- Изучить §20 учебника и выводы к нему;
- Выполнить задание к параграфу (стр. 106);
- Подготовить сообщение на тему: «Опасные и чрезвычайные ситуации – объективная реальность в жизнедеятельности человека»;
- Прочитать дополнительный материал к §20.
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание!
Урок провёл : учитель ОБЖ Петухов В.А.