СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура Древнего Китая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Культура Древнего Китая»

История. 5 класс Культура Древнего Китая Михайлова Надежда Михайловна

История. 5 класс

Культура Древнего Китая

Михайлова Надежда Михайловна

Достижения и открытия китайцев Древние китайцы были очень талантливы. Достижения В медицине - лекарства, иглоукалывание. В архитектуре - Великая  Китайская стена, пагоды. В боевых искусствах. В изобразительном искусстве – пейзажи В астрономии, математике - в VII в. до н. э. был создан первый китайский лунно-солнечный календарь, десятичные дроби. В истории. Во II – I вв. до н. э. историк Сыма Цянь составил «Исторические записки» в 130 книгах , где привёл обширные сведения по древней истории Китая, изложив историю страны в хронологической последовательности. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Достижения и открытия китайцев

Древние китайцы были очень талантливы.

Достижения

В медицине - лекарства, иглоукалывание.

В архитектуре - Великая

Китайская стена, пагоды.

В боевых искусствах.

В изобразительном искусстве – пейзажи

В астрономии, математике - в VII в. до н. э. был создан первый китайский лунно-солнечный календарь, десятичные дроби.

В истории. Во II – I вв. до н. э. историк

Сыма Цянь составил «Исторические записки» в 130 книгах , где привёл обширные сведения по древней истории Китая, изложив историю страны в хронологической последовательности.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Сыма Цянь  145/ 135 - 86 г. до н. э.)   потомственный историограф династии Хань, писатель, астроном. Известен как создатель «Ши цзи»  («Исторические записки»)— грандиозного труда, описывающего историю Китая.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Сыма Цянь 

145/ 135 - 86 г. до н. э.)  

потомственный историограф династии Хань, писатель, астроном. Известен как создатель «Ши цзи»  («Исторические записки»)— грандиозного труда, описывающего историю Китая. 

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

КОНФУЦИЙ «Лунь юй» ( 論語 ) «Суждения и беседы») - главная книга конфуцианства.  КОНФУЦИЙ первым разработал концепцию идеального человека (не по происхождению, а благодаря воспитанию в себе высоких нравственных качеств и культуры). ЧЕЛОВЕК прежде всего должен обладать ЖЕНЬ – гуманностью (любовью к людям).  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

КОНФУЦИЙ

«Лунь юй» ( 論語 ) «Суждения и беседы») - главная книга конфуцианства.

КОНФУЦИЙ первым разработал концепцию идеального человека (не по происхождению, а благодаря воспитанию в себе высоких нравственных качеств и культуры).

ЧЕЛОВЕК прежде всего должен обладать

ЖЕНЬ – гуманностью (любовью к людям).

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пейзажи Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пейзажи

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пейзажи Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Пейзажи

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Живопись

Живопись

  Придворный евнух Цай Лунь в 105 году н.э., изобрел бумагу.  Китайские иероглифы. Каллиграфия Придворный евнух Цай Лунь во время производства бумаги 中 国 古 代 秦 Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

  Придворный евнух Цай Лунь в 105 году н.э., изобрел бумагу.

Китайские иероглифы. Каллиграфия

Придворный евнух Цай Лунь во время производства бумаги

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

壽  долголетие, пожелание доброго здравия (бессмертие)  福  благополучие  祿  знатность  富  богатство  成 ( 功 ) успех  囍  счастье для двоих  順  пребывание в потоке  樂  пожелание радости  吉祥 удачи Истоки иероглифов – в древних шаманских магических символах. Многие иероглифы – амулеты. «Благопожелательные» иероглифы Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

壽 долголетие, пожелание доброго здравия (бессмертие) 福 благополучие 祿 знатность 富 богатство 成 ( 功 ) успех 囍 счастье для двоих 順 пребывание в потоке 樂 пожелание радости 吉祥 удачи

Истоки иероглифов – в древних шаманских магических символах. Многие иероглифы – амулеты.

«Благопожелательные» иероглифы

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

В   138   году   н .  э . гениальный китайский астроном, математик и инженер по имени  Чжан   Хэн  представил суду Хань впечатляющее изобретение — первый в мире  сейсмоскоп .  Сейсмоскоп  — это прибор, который показывает сотрясение земли во время землетрясения. Звук удара мяча в одну из восьми жаб предупредит наблюдателей о землетрясении и даст приблизительную подсказку о том, где оно происходит. В 138 г. Звук падающего бронзового шара вызвал переполох среди всех императорских чиновников во дворце. Никто не верил, что изобретение действительно работает. Судя по направлению дракона, сбрасывающего мяч, было установлено, что землетрясение произошло к западу от столицы Лоян. Поскольку в Лояне никто ничего не чувствовал, люди скептически относились к функциональности изобретения Чжана. Однако несколько дней спустя посыльный из западного региона Лонг (ныне юго-западная провинция Ганьсу), к западу от Лояна, сообщил о землетрясении. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

В   138   году   нэ . гениальный китайский астроном, математик и инженер по имени  Чжан   Хэн  представил суду Хань впечатляющее изобретение — первый в мире  сейсмоскопСейсмоскоп  — это прибор, который показывает сотрясение земли во время землетрясения.

Звук удара мяча в одну из восьми жаб предупредит наблюдателей о землетрясении и даст приблизительную подсказку о том, где оно происходит.

В 138 г. Звук падающего бронзового шара вызвал переполох среди всех императорских чиновников во дворце.

Никто не верил, что изобретение действительно работает.

Судя по направлению дракона, сбрасывающего мяч, было установлено, что землетрясение произошло к западу от столицы Лоян.

Поскольку в Лояне никто ничего не чувствовал, люди скептически относились к функциональности изобретения Чжана.

Однако несколько дней спустя посыльный из западного региона Лонг (ныне юго-западная провинция Ганьсу), к западу от Лояна, сообщил о землетрясении.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Китайцы первыми в мире стали разводить культуру чая, разработали технологию переработки чайного листа, заваривания чая. Первый в мире капитальный труд, посвященный чаю, был написан в VIII веке Лу Юем (в труде описана даже посуда, необходимая для чаепития). Чаепитие долго было привилегией высшей аристократической знати. Чай в качестве погребального предмета клали в могилы усопших богатых сановников. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Китайцы первыми в мире стали разводить культуру чая, разработали технологию переработки чайного листа, заваривания чая.

Первый в мире капитальный труд, посвященный чаю, был написан в VIII веке Лу Юем (в труде описана даже посуда, необходимая для чаепития).

Чаепитие долго было привилегией высшей аристократической знати. Чай в качестве погребального предмета клали в могилы усопших богатых сановников.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Чайная церемония – элемент традиционной культуры Китая Чайная церемония в Древнем Китае Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Чайная церемония – элемент традиционной культуры Китая

Чайная церемония в Древнем Китае

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Чайная церемония – элемент традиционной культуры Китая Лу Тунг, китайский поэт, так писал о чае:

Чайная церемония – элемент традиционной культуры Китая

Лу Тунг, китайский поэт, так писал о чае:

"Первая чашка смачивает губы и горло.

Вторая избавляет меня от одиночества.

Третья пронизывает... Седьмая чашка - ах, как жаль, что я больше не могу выпить!"

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кулинарная революция Также в Китае стали массово использовать растительное масло. До этого использовали сливочное масло или животный жир, что сильно ограничивало возможности кулинарии, тем более что в земледельческом Китае такие продукты были дорогими и дефицитными. Активное использование различных растительных масел позволило китайцам не только варить и тушить продукты, но и жарить их. На основе этого процесса были созданы многие новые блюда. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Кулинарная революция

Также в Китае стали массово использовать растительное масло. До этого использовали сливочное масло или животный жир, что сильно ограничивало возможности кулинарии, тем более что в земледельческом Китае такие продукты были дорогими и дефицитными.

Активное использование различных растительных масел позволило китайцам не только варить и тушить продукты, но и жарить их. На основе этого процесса были созданы многие новые блюда.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

По легенде. Порох китайцами был изобретен случайно. Китайские алхимики пытались создать смесь, которая даровала бы им бессмертие.  Но по иронии судьбы им удалось создать то, с помощью чего легко отобрать жизнь у человека.   Однако в Китае порох использовали не только на поле боя, причем мирное применение взрывчатого порошка по своему разнообразию не уступало военному. Его использовали в домашнем хозяйстве, когда травили насекомых. Медики прижигали порохом язвы и раны, а также с его помощью во время эпидемий проводилась дезинфекция.   Наиболее известный, красочный и совсем уж «китайский» способ применения пороха –  это фейерверки. В военном деле китайцы активно использовали арбалеты, которые давали им значительное преимущество перед любым противником. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

По легенде. Порох китайцами был изобретен случайно. Китайские алхимики пытались создать смесь, которая даровала бы им бессмертие.

Но по иронии судьбы им удалось создать то, с помощью чего легко отобрать жизнь у человека.

  Однако в Китае порох использовали не только на поле боя, причем мирное применение взрывчатого порошка по своему разнообразию не уступало военному. Его использовали в домашнем хозяйстве, когда травили насекомых. Медики прижигали порохом язвы и раны, а также с его помощью во время эпидемий проводилась дезинфекция.

Наиболее известный, красочный и совсем уж «китайский» способ применения пороха –

это фейерверки.

В военном деле китайцы активно использовали арбалеты, которые давали им значительное преимущество перед любым противником.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Во 2 веке до н.э. китайцы научились изготовляли фарфор, который называют - белое золото Китая.   О китайском фарфоре говорят: «Белизной подобен нефриту, тонкостью - бумаге. Блеском подобен зеркалу, звонкостью –цимбалам». Секрет изготовления китайского фарфора держался в строжайшем секрете. Под угрозой смерти запрещалось выносить эту тайну за пределы страны. Лишь в 18 веке, когда развитие химии позволило европейцам определить состав загадочного вещества, секрет китайской посуды был раскрыт. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Во 2 веке до н.э. китайцы научились изготовляли фарфор, который называют - белое золото Китая.

О китайском фарфоре говорят:

«Белизной подобен нефриту,

тонкостью - бумаге.

Блеском подобен зеркалу,

звонкостью –цимбалам».

Секрет изготовления китайского фарфора держался в строжайшем секрете. Под угрозой смерти запрещалось выносить эту тайну за пределы страны. Лишь в 18 веке, когда развитие химии позволило европейцам определить состав загадочного вещества, секрет китайской посуды был раскрыт.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Тутовый шелкопряд — самое распространенное на Земле слепое и не умеющее летать насекомое -производитель. Существует легенда, что жена императора Китая Хуан Ди, 14-летняя Си Линг Чи обнаружила уникальные свойства тутового шелкопряда, когда он случайно упал к ней в чашку горячего чая и выпустил тонкую шелковую нить.  3 тысячи лет Китай был единственным местом на земле, где умели производить шелк. Великий шелковый путь Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Тутовый шелкопряд — самое распространенное на Земле слепое и не умеющее летать насекомое -производитель.

Существует легенда, что жена императора Китая Хуан Ди, 14-летняя Си Линг Чи обнаружила уникальные свойства тутового шелкопряда, когда он случайно упал к ней в чашку горячего чая и выпустил тонкую шелковую нить. 3 тысячи лет Китай был единственным местом на земле, где умели производить шелк.

Великий шелковый путь

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Что изобрели китайцы Целый ряд изобретений и открытий они сделали на 1000 лет раньше, чем в Европе. Бумага  Компас, румпель, многоярусные мачты Монеты Шёлк Книгопечатание Зонтик Спички Глобус небесных светил и звезд. Прибор, измеряющий колебания земли и предсказывающий землетрясения - сейсмоскоп. Шагомер.  Порох, огнестрельное оружие,  фейерверк Чай Фарфор Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Что изобрели китайцы

Целый ряд изобретений и открытий они сделали на 1000 лет раньше, чем в Европе.

Бумага

Компас, румпель, многоярусные мачты

Монеты

Шёлк

Книгопечатание

Зонтик

Спички

Глобус небесных светил и звезд.

Прибор, измеряющий колебания земли и предсказывающий

землетрясения - сейсмоскоп.

Шагомер.

Порох, огнестрельное оружие,

фейерверк

Чай

Фарфор

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ Ц И Н Ь Е Р    Ш Е Л К Р И Б Х А У М    Х У Э О Ч   В Н И  И   К О М П А С С Т Е Н А Г Л И Ы    Н Е Б О К О Н Ф У Ц И Й П А Л О Ч К И

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ

Ц И Н Ь

Е

Р

Ш Е Л К

Р

И

Б

Х

А

У

М

Х

У

Э

О

Ч

В

Н

И

И

К О М П А С

С Т Е Н А

Г

Л

И

Ы

Н Е Б О

К О Н Ф У Ц И Й

П А Л О Ч К И

Синквейн Китай, государство. Заголовок - тема урока, ключевое слово. Два прилагательных, ассоциирующихся с ключевым словом. Три глагола - по тому же принципу. Фраза - состоит из четырёх слов, которые могут относиться к любым частям речи. Вывод.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Синквейн

Китай, государство.

  • Заголовок - тема урока, ключевое слово.
  • Два прилагательных, ассоциирующихся с ключевым словом.
  • Три глагола - по тому же принципу.
  • Фраза - состоит из четырёх слов, которые могут относиться к любым частям речи.
  • Вывод.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Синквейн пример Цинь Шихуанди Могущественный, сильный Изобретает, строит, воюет. Китай - страна великих изобретений. Единое государство Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Синквейн пример

Цинь Шихуанди

Могущественный, сильный

Изобретает, строит, воюет.

Китай - страна великих изобретений.

Единое государство

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Творческое задание Домашнее задание  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Творческое

задание

Домашнее задание

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Используемые материалы История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Вигасин А.А ,Г.И, Годер , И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2020 Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл.: Пособие для учителя / Г.И. Годер. – М.: Просвещение, 2009 Энциклопедия для детей. Т.1. Всемирная история.– 4-еизд., испр. и перераб./ Главн . ред. М. Аксёнова. – М.: Аванта, 2005 “ Я познаю мир: Детская энциклопедия : История Древнего мира”/ А.Б. Преображенский.– М.: ООО “Издательство Астрель” : ООО “Издательство АСТ”, 2001 Материалы интернета. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Используемые материалы

  • История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Вигасин А.А ,Г.И, Годер , И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2020
  • Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл.: Пособие для учителя / Г.И. Годер. – М.: Просвещение, 2009
  • Энциклопедия для детей. Т.1. Всемирная история.– 4-еизд., испр. и перераб./ Главн . ред. М. Аксёнова. – М.: Аванта, 2005
  • “ Я познаю мир: Детская энциклопедия : История Древнего мира”/ А.Б. Преображенский.– М.: ООО “Издательство Астрель” : ООО “Издательство АСТ”, 2001
  • Материалы интернета.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!