Цели урока
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «Средневековье», с его особенностями и периодизацией; научить работать с лентой времени.
Планируемые результаты:
Предметные : выяснить принципиальные отличия германских племён от Римской империи, повторить, причину гибели Римской империи, узнать источники знаний о Средневековье.
Метапредметные : развитие навыка смыслового чтения с пониманием цели чтения, умения анализировать, сравнивать, структурировать информацию, видеть главную мысль, делать вывод, умения работать в заданном темпе.
План урока:
- Периодизация истории
- Что изучает история Средних веков
- Периодизация эпохи Средневековья
- По каким источникам ученые изучают историю Средних веков
Д/з читать стр. 7-11.
Вопросы к рисункам.
Знать периодизацию Средних веков
Живое Средневековье
ВСПОМНИМ
- Египет
- Вавилонское царство
- Палестина
- Финикия
- Ассирия
- Персидская держава
- Греция
- Рим
Средние века
Периодизация истории
- Древний мир
- Средние века
- Новое время
- Новейшее время
Периодизация истории
Какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые?
Что изучает история Средних веков
Задание: найди в учебнике на стр. 7 информацию:
- О временных границах Средневековья?
- О событии, положившему начало эпохе Средних веков?
Средневековая драгоценная чаша
Женщина в Средние века
Что изучает история Средних веков
Падение
Великие географические открытия
Западной Римской империи
Что изучает история Средних веков
Запиши в тетрадь и запомни
Средние века
- начинаются с падения Западной Римской империи и образования первых варварских королевств ;
- Длятся тысячу лет – с к.V в. до к. ХV в.).
- Завершаются Великими географическими открытиями
Что изучает история Средних веков
Кто являлся соседями Римской империи?
Германцы, славяне, скандинавы, кельты
Какие различия существовали между Римской империей и ее соседями?
Мир в средние века
Средневековая Европа
Что изучает история Средних веков
Запишем:
В эпохе Средневековья принято выделять три основных этапа:
Раннее Средневековье
(к. V – сер. ХI вв.)
Развитое Средневековье
(сер. ХI – ХIII вв.)
Позднее Средневековье
(ХIV – ХV вв.)
По каким источникам ученые изучают
историю Средних веков
По каким источникам ученые изучают
историю Средних веков
Заполни таблицу, прочитав раздел параграфа на стр.9-11). Попробуй определить, что относится к
Вещественные источники
с/х инструменты, монеты, оружие, мебель, посуда, одежда, картины, портреты, остатки кораблей, дома, храмы, замки
Письменные источники
Устные источники
Произведения искусства
По каким источникам ученые изучают
историю Средних веков
Заполни таблицу, прочитав раздел параграфа на стр.9-11). Попробуй определить, что относится к
Вещественные источники
Письменные источники
Устные источники
Произведения искусства
По каким источникам ученые изучают
историю Средних веков
Вещественные источники
с/х инструменты, монеты, оружие, мебель, посуда, одежда, картины, портреты, остатки кораблей, дома, храмы, замки
Письменные источники
Рукописи: о дарении, завещании, покупке земли или ценных вещей. Описание владений, отчеты управляющих имениями, договоры. Законы и указы правителей, решения судов, международные соглашения, церковные записи.
Устные источники
Исторические сочинения, летописи, описание путешествий, произведения художественной литературы и сочинения ученых и др.
Пословицы, поговорки, обряды, загадки, песни, мифы, сказания, легенды
Произведения искусства
Рисунки в книгах и на коврах, картины, иконы, фрески, статуи в храмах
ЗАКРЕПИМ
ЗАКРЕПИМ
ЗАКРЕПИМ
ЗАКРЕПИМ
ЗАКРЕПИМ