СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура и искусство первой половины XX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Революция в естествознании. 2.Особенности художественной культуры. 3.Символизм 4.Литература

Просмотр содержимого документа
«Культура и искусство первой половины XX века»

   Культура и искусство первой половины XX века Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ №385 Санкт-Петербурга Конько Татьяна Владимировна

Культура и искусство первой половины

XX века

Учитель истории и обществознания

ГБОУ СОШ №385 Санкт-Петербурга

Конько Татьяна Владимировна

Цели урока: Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века. Познакомимся с открытиями в области естествознания;  Определим место культуры в жизни человека.

Цели урока:

  • Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века.
  • Познакомимся с открытиями в области естествознания;
  • Определим место культуры в жизни человека.
План урока: Революция в естествознании. Особенности художественной культуры. Символизм Литература

План урока:

  • Революция в естествознании.
  • Особенности художественной культуры.
  • Символизм
  • Литература
Революция в естествознании Открытие элементарных частиц Проникли в тайны материи Раскрыли строение атома ( электрон, нейтрон, протон, позейтрон, кванты) В конце 30-х годов подошли к практическому освоению атомной энергии.

Революция в естествознании

  • Открытие элементарных частиц
  • Проникли в тайны материи
  • Раскрыли строение атома ( электрон, нейтрон, протон, позейтрон, кванты)
  • В конце 30-х годов подошли к практическому освоению атомной энергии.
Революция в естествознании Теория относительности Энштейна изменила понимание пространства, времени и движения. Были заложены основы науки о передаче наследственных признаков ( генетика) Получила распространение биохимия, физическая химия, геофизика, электрохимия .

Революция в естествознании

  • Теория относительности Энштейна изменила понимание пространства, времени и движения.
  • Были заложены основы науки о передаче наследственных признаков ( генетика)
  • Получила распространение биохимия, физическая химия, геофизика, электрохимия .
Революция в естествознании Больших успехов достигла микробиология и фармацевтическая промышленность. Популярными стали произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэр и Ф. Ницше А. Шопенгауэр Ф. Ницше

Революция в естествознании

  • Больших успехов достигла микробиология и фармацевтическая промышленность.
  • Популярными стали произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэр и Ф. Ницше

А. Шопенгауэр

Ф. Ницше

Революция в естествознании Популярность приобретают работы Зигмунда Фрейда о психоанализе З. Фрейд

Революция в естествознании

  • Популярность приобретают работы Зигмунда Фрейда о психоанализе

З. Фрейд

Революция в естествознании Большое значение для понимания особенностей художественного творчества и познания имело учение французского философа А. Бергсона. А. Бергсон

Революция в естествознании

  • Большое значение для понимания особенностей художественного творчества и познания имело учение французского философа А. Бергсона.

А. Бергсон

Революция в естествознании В конце XIX – начале XX ВЕКА В Европе и США получает популярность социология – наука о развитии общества и общественного поведения людей. Популярными становятся труды М. Вебера М. Вебер

Революция в естествознании

В конце XIX – начале XX ВЕКА В Европе и США получает популярность социология – наука о развитии общества и общественного поведения людей. Популярными становятся труды

М. Вебера

М. Вебер

Революция в естествознании В начале 20 века по- иному были поставлены проблемы изучения человеческого сознания В конце 19 – начале 20 века в странах Европы и США получила развитие социология – наука о различных сторонах развития обществ и общественного поведения людей.

Революция в естествознании

  • В начале 20 века по- иному были поставлены проблемы изучения человеческого сознания
  • В конце 19 – начале 20 века в странах Европы и США получила развитие социология – наука о различных сторонах развития обществ и общественного поведения людей.
Особенности художественной культуры  1 период 2 период  ( 1900-1914 гг.):  20-30- е годы: Получил название « декаданс» - упадок Кризис – это элемент роста, развития, сочетающий в себе отмирание старого и рождение нового Время взлётов, талантов, новых идей Влияние оказали совершенно новые явления и события; Фашизм и нарастающая угроза войны способствовала оттоку творческой интеллигенции Худ. мир переселился в Нью - Йорк

Особенности художественной культуры

  • 1 период
  • 2 период

( 1900-1914 гг.):

20-30- е годы:

  • Получил название « декаданс» - упадок
  • Кризис – это элемент роста, развития, сочетающий в себе отмирание старого и рождение нового
  • Время взлётов, талантов, новых идей
  • Влияние оказали совершенно новые явления и события;
  • Фашизм и нарастающая угроза войны способствовала оттоку творческой интеллигенции
  • Худ. мир переселился в Нью - Йорк
Модернизм - Это условное обозначение периода культуры конца XIX – середины XX века от импрессионизма до театра абсурда

Модернизм -

  • Это условное обозначение периода культуры конца XIX – середины XX века от импрессионизма до театра абсурда
 Символизм одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков

Символизм

одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков

 Представители символизма М. Вагнер – музыка Ш. Бодлер П. Верлен Литература

Представители символизма

М. Вагнер –

музыка

Ш. Бодлер

П. Верлен

Литература

 Черты символизма: 1) Предполагает сочетание реального и таинственного , социального и индивидуального, обращение к мифам, поиск мистического откровения 2) В основе – символ 3) Центром был культ Вечной Женственности – как символ и земной образ высшего совершенства

Черты символизма:

1) Предполагает сочетание реального и таинственного , социального и индивидуального, обращение к мифам, поиск мистического откровения

2) В основе – символ

3) Центром был культ Вечной Женственности – как символ и земной образ высшего совершенства

 Художники – символисты: «Пещера сплина» Одри Бердслей ( Англия)  « Павлинья юбка»

Художники – символисты:

«Пещера сплина»

Одри Бердслей

( Англия)

« Павлинья юбка»

 Художники – символисты: Пюви де Шаванн ( Франция) «Смерть и девушки»

Художники – символисты:

Пюви де Шаванн

( Франция)

«Смерть и девушки»

 Художники – символисты: Густав Климт ( Австрия)

Художники – символисты:

Густав Климт

( Австрия)

 Художники – символисты: «Остров мёртвых» Арнольд Бёклин ( Германия) «Весна»

Художники – символисты:

«Остров мёртвых»

Арнольд Бёклин

( Германия)

«Весна»

 Кинематограф

Кинематограф

 Первые комики Макс Линдер Гарольд Ллойд Андре Дид

Первые комики

Макс Линдер

  • Гарольд Ллойд

Андре Дид

 Импрессионизм - направление, появившееся в последней трети XIX века, стремящееся передать неуловимые изменения в природе, движение света в воздухе, писали дробными мазками

Импрессионизм

- направление, появившееся в последней трети XIX века, стремящееся передать неуловимые изменения в природе, движение света в воздухе, писали дробными мазками

 Импрессионист Э. Мане « Мальчик в красном » « Портрет Эмиля Золя»

Импрессионист Э. Мане

« Мальчик в красном »

« Портрет Эмиля Золя»

 Импрессионист Э. Дега « Урок танцев»  «Голубы́е танцо́вщицы»

Импрессионист Э. Дега

« Урок танцев»

«Голубы́е танцо́вщицы»

французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого  сентиментальности; Огюст Ренуар

французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей

импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого 

сентиментальности;

Огюст Ренуар

французский  живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей  импрессионизма . Камиль Писсарро

французский 

живописец, один из первых и наиболее

последовательных представителей 

импрессионизма .

Камиль Писсарро

« Бульвар Монмартр в Париже»

« Бульвар Монмартр в Париже»

французский  живописец, один из основателей  импрессионизма . Клод Моне

французский 

живописец, один из основателей 

импрессионизма .

Клод Моне

 Постимпрессионизм Дальнейшие поиски привели к появлению нового направления От импрессионистов они унаследовали чистоту цвета Работы отличались одухотворённостью, эмоциональностью

Постимпрессионизм

  • Дальнейшие поиски привели к появлению нового направления
  • От импрессионистов они унаследовали чистоту цвета
  • Работы отличались одухотворённостью, эмоциональностью
Винсент Ван Гог

Винсент

Ван Гог

французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма  Поль Сезанн

французский художник-живописец, яркий представитель

постимпрессионизма

Поль Сезанн

 Постимпрессионизм Поль Гоген

Постимпрессионизм

Поль Гоген

Кубизм Авангардное направление в живописи начала XX века, представители которого изображали мир в виде геометрических знаков и композиционных конструкций, деформируя облик реальных предметов

Кубизм

  • Авангардное направление в живописи начала XX века, представители которого изображали мир в виде геометрических знаков и композиционных конструкций, деформируя облик реальных предметов
Кубизм  Основатель:  П. Пикассо

Кубизм

Основатель: П. Пикассо

Фовизм Течение во французской живописи начала XX века, в основе которого используются яркие контрастные цвета.

Фовизм

  • Течение во французской живописи начала XX века, в основе которого используются яркие контрастные цвета.
Фовизм  Представители:  А. Матисс, П. Гоген, П. Сезанн.

Фовизм

Представители: А. Матисс, П. Гоген, П. Сезанн.

Экспрессионизм Художественное направление XX века, для которого характерно субъективное восприятие действительности, деформированное изображение реального мира, гипертрофия переживаний и упоение отчаянием

Экспрессионизм

  • Художественное направление XX века, для которого характерно субъективное восприятие действительности, деформированное изображение реального мира, гипертрофия переживаний и упоение отчаянием
Экспрессионизм  Представитель:  Э. Мунк

Экспрессионизм

Представитель: Э. Мунк

Неопримитивизм – характеризуется интересом к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной живописи Представители: А. Руссо, Н. Гончарова

Неопримитивизм – характеризуется интересом к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной живописи

Представители:

А. Руссо, Н. Гончарова

Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета. Линий, форм.     Основатели:  В. Кандинский и П. Мондриан

Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета. Линий, форм.

Основатели: В. Кандинский и П. Мондриан

Супрематизм – одно из течений абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракции Представители:  К. Малевич

Супрематизмодно из течений абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракции

Представители: К. Малевич

Дадаизм – крайнее авангардное течение отрицающее классические традиции  Представители: М. Дюшан, М. Эрнст, Т. Тцара

Дадаизм – крайнее авангардное течение отрицающее классические традиции

Представители: М. Дюшан, М. Эрнст, Т. Тцара

Сюррелизм Авангардное течение в искусстве XX века, представители которого обращались к сновидениям, автоматическому сознанию, подсознательному

Сюррелизм

  • Авангардное течение в искусстве XX века, представители которого обращались к сновидениям, автоматическому сознанию, подсознательному
Литература Психологический реализм У.Фолкнер Э.Хемингуэй Г. Бёлль  С. Цвейг   В центре внимания их творчества – личность, её судьба в меняющемся мире, поиск ею смысла жизни. Их герои, как правило – человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его победа – это победа над самим собой.

Литература

Психологический реализм

У.Фолкнер Э.Хемингуэй Г. Бёлль С. Цвейг

В центре внимания их творчества – личность, её судьба в меняющемся мире, поиск ею смысла жизни. Их герои, как правило – человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его победа – это победа над самим собой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!