| 1 | Мотивационно –организационный | включение обучающихся в учебную деятельность, на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. | Презентация. | Я спешу сказать вам – Здравствуйте, Чтобы пожелать здоровья доброго, Я спешу сказать вам – Благости, Чтобы пожелать счастья нового, Я спешу сказать вам – Радости, Чтобы пожелать удач, успехов и везенья. Чтоб пожелать всем на уроке прекраснейшего настроения! У каждой команды - группы на столе лежит кроссворд. Вам необходимо ответить на вопросы кроссворда. -Назовите ключевое слово. Нам сегодня предстоит многое узнать и запомнить. Посмотрите внимательно на экран. Прочитайте проблемный вопрос. Давайте попробуем разобраться в этом. (слайд 4) | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест. Поиск и выделение нужной информации и занесение её в кроссворд. Заполнение кроссворда по теме «Россия – родина моя». Выделяют ключевое слово. Учащиеся определяют цели урока | Регулятивные действия. - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Личностные УУД - доброжелательное отношение к окружающим. - эмоционально-положительный настрой на урок. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества и с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: совершенствование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что ещё неизвестно. | |
| 2 | Информационно- аналитический | организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся по усвоению новых знаний, создать ситуацию взаимодействия. | Презентация. | А теперь прочтите слова академика Лихачева и ответьте на вопросы. (слайд 5) Какие ценности заставляют человека все измерять деньгами? (слайд 6) Вечные ценности живут в духовных традициях. Вне традиций они погибают. (слайд 7) Игра «Ассоциация» - Закройте, пожалуйста, глаза и мысленно произнесите слово: культура -Какие ассоциации у вас при этом возникают? Запишите. А теперь поработайте в группах. Обсудите свои записи. Информацию, с которой вы согласитесь, оставляйте, с которой кто-то не согласен, помечайте знаком «?» Давайте посмотрим определение этого слова в словарях. (У каждой группы по одному из словарей: толковый словарь С. И. Ожегова, В.И.Даля; Большая Российская энциклопедия) (слайд 8) -Продолжаем игру «Ассоциация». Закройте, пожалуйста, глаза и мысленно произнесите слово: религия -Какие ассоциации у вас при этом возникают? Запишите. А теперь поработайте в группах. Обсудите свои записи. Информацию, с которой вы согласитесь, оставляйте, с которой кто-то не согласен, помечайте знаком «?» Давайте посмотрим определение этого слова в словарях. (слайд 9) По итогам нашей работы мы видим, что однозначного определения нет. Прочитайте на стр.6, что же включает в себя понятие религия. (верование в Единого Бога или во многих богов, в духов, ангелов и других подобных существ; поведение людей в повседневной жизни; участие в религиозных действиях – ритуалах, которые связывают, соединяют людей с миром богов и духов). (слайд 10-11) -Что было основной частью ритуалов в древности? (принесение жертвы богам) Что стало ритуалом позднее? (молитвы) Сейчас мировоззрение у людей разное…кто- то верит в высшие силы, а кто- то атеист…..найдем понятие в словарях. (слайд 12) Проследите по карте, какие религии и где получили наибольшее распространение? Как их можно назвать? (слайд 13) Давайте обсудим вместе(рубрика стр.7), какие из религий являются мировыми, а какие национальными? -Чтобы узнать, какие религии исповедуют люди, живущие в России, нам нужно поработать с учебником. Прочитайте в учебнике пункт «Религии России» (слайд 14) Рассказ учителя по плану: 1. Православие 2.Ислам 3.Буддизм 4.Иудаизм (слайд 15-19) | Высказывания учащихся Высказывания учащихся Находят определения слова «культура» в словарях. Ищут понятия, читают, анализируют (групповая работа) Находят определения слова «религия» в словарях. Ищут понятия, читают, анализируют (групповая работа) Находят определения слова «атеист» в словарях. Ищут понятия, читают, анализируют (групповая работа) | Личностные УУД -создание ситуации успеха. - определение правил поведения в сотрудничестве; -самоопределение -осознание ответственности за общее дело. Познавательные УУД - анализ, синтез, сравнение; -построение логической цепи рассуждений, доказательство. -осознанное и произвольное построение речевого высказывания. -умение применяет методы информационного поиска, работа со словарями и справочниками. -умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи. - объяснение явлений, процессов, связей и отношений, выявленных в ходе урока. Коммуникативные УУД - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; -учёт разных мнений. -адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. - взаимопомощь, планирование общих способов работы, выстраивание продуктивного взаимодействия | |
| 3 | Оценочно-рефлективный | фиксация нового содержания урока, организация рефлексии собственной учебной деятельности. | | -Теперь проверим результат вашей работы на уроке. На уроке мы познакомились с новыми понятиями … Мы поняли, что … (слайд 21) «Гора познания» Представьте, что тема урока – это вершина горы, а мы альпинисты, определите, удалось ли нам приблизиться к вершине. На столах у вас конверты, выньте оттуда каждый человечка и поместите его на нашу гору. Если вы считаете, что мы с вами достигли цели, то человечек может быть повыше, а если нет, то у подножия горы. Организует обмен мнениями и помогает сделать самооценку | Работа с опорной картой урока Дают оценку своей деятельности на уроке. Заполнение рефлексивного листа | Регулятивные УУД: планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |