СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура исследовательской деятельности (КИД) по определению М.М. Новожиловой

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культура исследовательской деятельности (КИД) по определению М.М. Новожиловой

Просмотр содержимого документа
«Культура исследовательской деятельности (КИД) по определению М.М. Новожиловой»

По определению М.М. Новожиловой, культура исследовательской деятельности учащихся (КИД) – индивидуальный уровень владения системой знаний, умений, процедур творческой деятельности, ценностных ориентаций, позволяющих корректно осуществлять учебное исследование. В связи с этим  в исследовательской деятельности можно выделить три уровня культуры исследовательской деятельности учащихся: базовый (достаточный), продуктивный (повышенный), творческий (высокий). Идентификация учащихся в соответствии с данными уровнями указывает индивидуальный вектор формирования культуры исследовательской деятельности и корректирует деятельность по её развитию. Охарактеризуем данные уровни.

 1. Базовый уровень КИД.  Авторы исследовательских (проектных) работ (с опорой на помощь руководителя):

 в основном владеют умениями определять тему проектной работы, формулировать цель и задачи, гипотезу исследования, планировать работу;

имеют выработанные представления о композиции и структуре исследовательской (проектной) работы, о виде продукта работы;

умеют применять (с опорой на помощь руководителя) теоретические методы, элементы эмпирического исследования;

в основном умеют описывать источники информации и составлять тезисы исследовательской (проектной) работы;

умеют составлять доклад для защиты результатов исследовательской (проектной) работы и создавать презентацию;

степень включенности учащегося в исследование при реализации задач работы не превышает 50%.

2. Продуктивный уровень КИД.  Авторы исследовательских (проектных) работ:

уверенно владеют умениями, соответствующими базовому уровню;

реализуют исследовательские (проектные) работы с обязательным применением методов эмпирического (практического) исследования и последующей апробацией его результатов;

имеют выработанные представления о составлении паспорта исследовательской части работы;

обладают умениями моделирования презентации проектной работы на основе защитной речи, а также умениями вести дискуссию по теме работы;

степень включенности учащегося в исследование при реализации задач работы не превышает 75%.

3. Творческий уровень КИД. Авторы исследовательских (проектных) работ:

 уверенно владеют умениями, соответствующими продуктивному уровню культуры исследовательской деятельности учащихся;

проявляют самодеятельность в вопросах формулирования проблемы исследования, выдвижения и проверки гипотезы, формулирования цели и задач исследования, поиска, анализа и синтеза информации, составления паспорта исследовательской части работы, применения методов эмпирического исследования (лабораторный эксперимент, моделирование, анкетирование, интервьюирование и др.);

демонстрируют развитые умения обработки, количественного и качественного анализов данных экспериментального исследования, представления и оформления результатов деятельности как конечного продукта, формулирования нового знания, обсуждения и оценки полученных результатов, определения перспективы применения результатов исследования в новых (изменённых) условиях;

степень включенности учащегося в исследование – 100%.

Главное отличие охарактеризованных уровней КИД состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения учебного проекта или исследования, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что – только с помощью руководителя учебного проекта или исследования, являются основной задачей оценочной деятельности.

 

Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворенности собой и своим результатом, обеспечивает переживание осмысленности, значимости происходящего, является основой для его дальнейшего самосовершенствования и самореализации.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!