1.Мотивация к учебной деятельности | Проверка домашнего задания в видетестирования | Слушают, пытаются сформировать тему урока. | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в ходе уроке | Отвечают на вопросы: -военные действия -соперничали между собой -нет |
2.Актуализация знаний. | Проблемный вопрос: Влияет ли культура на общество? Задание на урок: Значение культуры Возрождения для нас (современного общества) 1. Любители мудрости? 2. Новое учение о человеке 3. Воспитание нового человека 4. Первые гуманисты 5. Искусство раннего Возрождения | слушают | Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач. Коммуникативные: высказывают свое собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формируют учебную проблему; самостоятельно определяют цели урока. | Ученики отвечают на проблемный вопрос. |
3. Изучение нового материала. | С помощью презентации, знакомятся с новым материалом: Возрождение( Ренессанс) –название эпохи в истории западноевропейской культуры, началось в Италии в XIV и длилось до середины XVII века. Любители мудрости 1)Хорошо образованы 2)Считали Античность «золотым веком» 3)Свое время назвали «эпоха Возрождения» 4)Изучали латинский и греческие языки Причины появления новой культуры. Гуманизм –новое мировоззрение эпохи Возрождения, ставившее в центр мира человека. Отношение | Средние века | Эпоха Возрождения | К человеку | Человек-греховное существо по своей природе, он не достоин внимания. | Интерес к человеку и его делам, воспевание чувств, изображение реалистичных черт ,цель жизни – в труде на пользу людям. | К природе | Природа лишь творение бога, условие жизни. К природе относились потребительски, как к источнику необходимых для жизни вещей. | Воспевание красоты природы, изображение людей на фоне пейзажа. | К античной культуре | Античная нехристианская культура осуждалась церковью | Возрождение античной культуры, ее изучение и использование ее в качестве образцов. | К Богу и церкви | Христианство, церковь играла первостепенную роль в жизни людей. | Не отвергали христианство, античные образцы часто использовались в церковных жанрах и формах. | Первые гуманисты. Франческо Петрарку (1304—1374)философии Джованни Боккаччо (1313— 1375). Лучшее и самое известное его произведение — «Декамерон», книга, состоящая из ста новелл Джованни Боккаччо (1313— 1375). Лучшее и самое известное его произведение — «Декамерон», книга, состоящая из ста новелл Сандро Боттичелли: Смотрят видео о картине Весна | Отвечают на вопросы и выполняют задания В чем видите разницу? Письменно выполняют задания Составляют схему | Личностные: выражают осознанные свои убеждения. Познавательные: извлекают необходимую информацию из презентации. Коммуникативные: аргументируют свою позицию. | Отвечают на вопросы. Письменно записывают в тетради. |
4. Первичное осмысление и закрепление изученного материла. | Выполняют тест на платформе скайсмарт: https://edu.skysmart.ru/student/pameladibu Проблемный вопрос: Для чего нужны произведения искусства? Что такое гуманизм? Влияет ли культура на общество? Задание на урок: Значение культуры Возрождения для нас (современного общества) | | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | Отвечают на вопросы |