СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура раннего Возрождения в Италии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Культура раннего Возрождения в Италии»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: история. Класс: 6 класс. Учитель: Слепченко Е.А.

Учебник: Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. – М.: Просвещение, 2019.

Тема урока: Культура раннего Возрождения в Италии

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: - Показать основные события, которые способствовали возникновению движение гуситов

- Систематизировать и обобщить знания учащихся о Польше и Чехии

Данный урок нацелен на следующие предметные результаты обучения:

1. Знание хронологии, работа с хронологией: умение указывать хронологические периоды ключевых событий, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами: способность характеризовать существенные признаки, место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий и явлений.

3. Работа с историческими понятиями: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений.

4. Работа с текстовой информацией: умение проводить поиск необходимой информации в учебном тексте, анализировать эту информацию.

5. Работа с исторической картой: умение «читать» картографический материал, способность использовать легенду карты для получения нужной информации

При подготовке и проведении данного урока использовалась учебная презентация.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД


Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности

Проверка домашнего задания в видетестирования


Слушают, пытаются сформировать тему урока.

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в ходе уроке

Отвечают на вопросы:

-военные действия

-соперничали между собой

-нет

2.Актуализация знаний.


Проблемный вопрос:

  • Для чего нужны произведения искусства?

  • Что такое гуманизм?

Влияет ли культура на общество?

Задание на урок:

Значение культуры Возрождения для нас (современного общества)


1. Любители мудрости?

2. Новое учение о человеке

3. Воспитание нового человека

4. Первые гуманисты

5. Искусство раннего Возрождения

слушают

Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач.

Коммуникативные: высказывают свое собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формируют учебную проблему; самостоятельно определяют цели урока.

Ученики отвечают на проблемный вопрос.

3. Изучение нового материала.


С помощью презентации, знакомятся с новым материалом:

Возрождение( Ренессанс) –название эпохи в истории западноевропейской культуры, началось в Италии в XIV и длилось до середины XVII века.

Любители мудрости

1)Хорошо образованы

2)Считали Античность «золотым веком»

3)Свое время назвали «эпоха Возрождения»

4)Изучали латинский и греческие языки


Причины появления новой культуры.

Гуманизм –новое мировоззрение эпохи Возрождения, ставившее в центр мира человека.

Отношение

Средние века

Эпоха Возрождения

К человеку

Человек-греховное существо по своей природе, он не достоин внимания.

Интерес к человеку и его делам, воспевание чувств, изображение реалистичных черт ,цель жизни – в труде на пользу людям.

К природе

Природа лишь творение бога, условие жизни. К природе относились потребительски, как к источнику необходимых для жизни вещей.

Воспевание красоты природы, изображение людей на фоне пейзажа.

К античной культуре

Античная нехристианская культура осуждалась церковью

Возрождение античной культуры, ее изучение и использование ее в качестве образцов.

К Богу и церкви

Христианство, церковь играла первостепенную роль в жизни людей.

Не отвергали христианство, античные образцы часто использовались в церковных жанрах и формах.


Первые гуманисты.

Франческо Петрарку (1304—1374)философии

Джованни Боккаччо (1313— 1375). Лучшее и самое известное его произведение — «Декамерон», книга, состоящая из ста новелл


Джованни Боккаччо (1313— 1375). Лучшее и самое известное его произведение — «Декамерон», книга, состоящая из ста новелл


Сандро Боттичелли:

Смотрят видео о картине Весна

Отвечают на вопросы и выполняют задания

В чем видите разницу?



Письменно выполняют задания





Составляют схему

Личностные: выражают осознанные свои убеждения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из презентации.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию.

Отвечают на вопросы.











Письменно записывают в тетради.

4. Первичное осмысление и закрепление изученного материла.

Выполняют тест на платформе скайсмарт:

https://edu.skysmart.ru/student/pameladibu


Проблемный вопрос:

 Для чего нужны произведения искусства?

 Что такое гуманизм?

Влияет ли культура на общество?

Задание на урок:

Значение культуры Возрождения для нас (современного общества)



Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Отвечают на вопросы

5. Рефлексия

Продолжите фразу: «Сегодня я узнал(а) на уроке..»


Личностные: понимают ценности коренных народов Ямала.

Регулятивные: оценивают полученные знания.

Отвечают на вопросы.

6. Домашнее задание.

Выполнить таблицу по п.25-26



Слушают и записывают.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!