СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура успеха в спорте в целом и в плавании в частности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция совершенства и успеха может рассматриваться как в абсолютном, так и в относительном смысле. Красота нашего спорта заключается в том, что каждый спортсмен может достичь успеха в относительном смысле, упорно работая и развиваясь. Успехи могут быть достигнуты улучшением результатов, совершенствованием техники, повышением всероссийского рейтинга или увеличением скорости. Абсолютное же совершенство предназначено для достижения вершин в нашем спорте от  чемпионатов федеральных округов до Олимпийских игр.

Просмотр содержимого документа
«Культура успеха в спорте в целом и в плавании в частности»

Культура успеха в спорте в целом и плавании в частности.

М.А. Платонов

Концепция совершенства и успеха может рассматриваться как в абсолютном, так и в относительном смысле. Красота нашего спорта заключается в том, что каждый спортсмен может достичь успеха в относительном смысле, упорно работая и развиваясь. Успехи могут быть достигнуты улучшением результатов, совершенствованием техники, повышением всероссийского рейтинга или увеличением скорости. Абсолютное же совершенство предназначено для достижения вершин в нашем спорте от чемпионатов федеральных округов до Олимпийских игр.

Основной задачей моей статьи является не различие в этих двух терминах – совершенство и успех, а в определении общей концепции совершенства и успеха на всех уровнях. В нашем спорте на каждом уровне, начиная от летних лагерей, колледжей и заканчивая высшими учебными заведениями, существуют тренеры и клубы, которые внедряют «Культуру успеха» в свои программы. Эта «Культура успеха» не возникает случайно, как правило, она воспитывается лишь через несколько поколений спортсменов. Чаще всего она продолжается, пока один и тот же тренер использует ее в своей программе. Независимо от того, на каком уровне применяется эта программа, именно тренер имеет принципиальное значение, хотя возможны редкие случаи, когда школа или клуб остаются на том же уровне, невзирая на смену тренера по плаванию. Никакой президент клуба или спортивный директор не могут создать «Культуру успеха». Только тренер со своими коллегами и при поддержке спортсменов могут выполнить это задание.

Концепция «Культуры успеха» включает следующие компоненты:

1. ЛИДЕРСТВО

Составляющая номер 1 в процессе создания «Культуры успеха» - это тренер, на котором лежит вся ответственность. Он должен четко видеть цель и иметь свой план действий для ее исполнения.

2. ЦЕЛИ

Тренеры, которые создают «Культуру успеха» должны иметь определенные цели, программу и группу спортсменов. Должно быть четко определено к чему стремится тренер и каким образом будет достигнут результат. В каждом отдельном случае целью как спортсмена, так и тренера было отобраться в команду для поездок сначала на региональный а потом и на всероссийский уровень. Очевидно, что не всегда можно добиться успеха. Главное, чтобы ваша цель была публичной и четко определенной. А начинается все с мечты и видения ее воплощения.

3. МЕЧТА И ЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ

Вероятно, самым важным элементом всего процесса для тренера является визуализировать мечту для своих подопечных и заставить их поверить и вложить все силы в воплощение своей мечты. «Культура успеха», которая существует в отдельно взятой программе, заключается в том, чтобы заставить спортсмена и его родителей поверить, что любая, даже самая несбыточная мечта в спорте, может быть осуществима.

4. ЗНАТЬ, КТО ТЫ ЕСТЬ

Многие тренеры жалуются, что им не удается заставить своих учеников упорно работать, в то время как другим, молодым или опытным специалистам , с успехом удается это сделать. У каждой программы есть свой лейтмотив. Важной частью является то, чтобы спортсмены и коллеги его поддерживали. Вот примеры позитивных лейтмотивов: «Мы – лучшая команда», «Мы работаем больше, чем остальные, поэтому мы плывем быстрее», «Нет ничего непреодолимого».

5.ОЦЕНКА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Везде, где присутствует «Культура успеха», каждый тренер постоянно оценивает свою программу и способы ее выполнения. Тренер рассматривает результаты программы, очень критично считая, что все достижения – это успех спортсменов, а все неудачи – это недостатки работы тренера. Тренер регулярно оценивает свои действия и желание внести изменения в программу, порой довольно серьезные. Установка лучших тренеров: «Если ничего не меняется от сезона к сезону, почему должны улучшаться результаты»? Эти тренеры считают, что талант заложен в самом спортсмене, а тренер должен создать условия для получения позитивного результата. Они также считают, что в любом бассейне есть спортсмены, которые могут добиться успеха. Лучшие тренеры всегда оценивают уровень своего профессионализма и прилагают все усилия, чтобы стать лучше.

6. ШАГ ИЗ ВАШЕЙ ЗОНЫ КОМФОРТА

Следующая составляющая успеха – желание и способность тренера и спортсменов выйти из зоны комфорта, хотя результат может быть непредсказуем. Мы боимся ставить высокие задачи потому, что боимся проиграть. Когда тренер и спортсмен чувствуют себя комфортно на местном уровне, они никогда не решатся выступать на региональном или другом высоком уровне. Вполне вероятно, что наиболее успешными становятся те тренеры, которые наиболее комфортно себя чувствуют вне зоны комфорта, бросая вызов самому себе и своим спортсменам, чтобы выйти на новый, более высокий, но менее безопасный уровень.

Создание «Культуры успеха» - нелегкий процесс. Этот процесс требует затрат времени и сил, но такая программа может быть создана в любом месте. Ключевыми элементами являются мечта, желание и решительность. «Культура успеха» действует в плавательном обществе каждый день.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!