Культурно-патриотическое воспитание учащихся начальных классов
Учитель начальных классов
МОУ «Лицей №1 «Лидер» города Макеевки»
Дранникова Л.В .
Школа должна стать важнейшим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника.
Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей Родине, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития общества.
Начальная школа призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся
- любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям;
- уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам;
- любовь к своему краю, к своей Родине, её историческому прошлому и традициям;
- формировать обоснованное поведение в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.
Культурно-патриотическое воспитание обучающихся –
это целенаправленное, систематическое и организованное педагогическое воздействие на сознание, чувства, волю, личность учащихся с целью развития у них: разносторонней эмоционально-чувственной сферы, социально-нравственных, эстетических , общественно-художественных ценностей.
Проблемы культурно-патриотического воспитания обучающихся
- опора на фундамент отечественной культуры,
- ориентировка на национальные духовные ценности,
- базирование на национальной идее, как она понимается философами, социологами, педагогами, искусствоведами.
Аспекты культурно-патриотического воспитания
- изучение истории и культуры нашей страны;
- деятельность по сохранению культуры и национальных традиций;
- формирование гражданского мировоззрения.
Приобщение учащихся к духовным и культурным ценностям, национальным традициям
- экскурсии по родному краю;
- посещение театров, выставок, музеев;
- выпуск стенгазет;
- кружки художественного, декоративно-прикладного творчества;
- ученический театр;
- тематические утренники;
- конкурсы художественной самодеятельности;
- встречи с деятелями искусства и культуры, местными поэтами, художниками;
- тематические воспитательные часы;
- уроки добра.
Приобщение учащихся к духовным и культурным ценностям, национальным традициям
«Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину»
Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты подрастающего поколения
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Из страны детства все мы уходим в большую взрослую жизнь, насыщенную радостями и страданиями, минутами счастья и горя.
Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем возрасте. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого.
Чтобы стать добрым и милосердным к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивым, удивляться красоте окружающего мира, беречь её.
Несомненно, можно бесконечно перечислять все нравственные качества, которые мы хотим видеть в наших детях, но главное, что эти качества мы – учителя - закладываем сегодня. Работа учителей начальных классов в этом направлении ведётся колоссальная.
Давайте жить, любить и удивляться,
Давайте верить, помнить и жалеть,
От счастья плакать, от души смеяться,
Давайте жить, чтоб сердцем не стареть.
Давайте будем просто восхищаться
Полями, небом, серебром росы,
И если трудно, все же не сдаваться –
Идти вперед, не опуская головы .
Спасибо за внимание!