СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культурно-патриотическое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа должна стать важнейшим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника.

            Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей Родине, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития общества.

 

Просмотр содержимого документа
«Культурно-патриотическое воспитание»

Культурно-патриотическое воспитание учащихся начальных классов


(слайд 2)

Школа должна стать важнейшим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника.

Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей Родине, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития общества.


(слайд 3)

Начальная школа призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся

  • любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям;

  • уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам;

  • любовь к своему краю, к своей Родине, её историческому прошлому и традициям;

  • формировать обоснованное поведение в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.


(слайд 4)

Культурно-патриотическое воспитание обучающихся –

это целенаправленное, систематическое и организованное педагогическое воздействие на сознание, чувства, волю, личность учащихся с целью развития у них: разносторонней эмоционально-чувственной сферы, социально-нравственных, эстетических , общественно-художественных ценностей.


(слайд 5)

Проблемы культурно-патриотического воспитания обучающихся

опора на фундамент отечественной культуры,

ориентировка на национальные духовные ценности,

базирование на национальной идее, как она понимается философами, социологами, педагогами, искусствоведами.


(слайд 6)

Аспекты культурно-патриотического воспитания

  • изучение истории и культуры нашей страны;

  • деятельность по сохранению культуры и национальных традиций;

  • формирование гражданского мировоззрения.


(слайд 7)

Приобщение учащихся к духовным и культурным ценностям, национальным традициям

  • экскурсии по родному краю;

  • посещение театров, выставок, музеев;

  • выпуск стенгазет;

  • кружки художественного, декоративно-прикладного творчества;

  • ученический театр;

  • тематические утренники;

  • конкурсы художественной самодеятельности;

  • встречи с деятелями искусства и культуры, местными поэтами, художниками;

  • тематические воспитательные часы;

  • уроки добра.


(слайд 8)

Приобщение учащихся к духовным и культурным ценностям, национальным традициям

  • празднование красных дат календаря;

  • утренние встречи, минуты доброго общения ;

  • изготовление поздравительных открыток, подарков членам семьи,ветеранам, пожилым людям, учителям, товарищам;

  • концерты для родителей;

  • посещение театров.


(слад 9)

«Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину»

  • Праздник «Спасибо деду за победу»

  • Урок «Мой родной Донбасс»

  • Конкурс «Солнце мира»

  • Возложение цветов к памятникам солдатам-освободителям.


(слайд 10)

Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты подрастающего поколения

  • участие в конкурсе рисунков «Сбереги первоцветы»;

  • театрализация народных сказок;

  • изготовление поделок, открыток к празднику Пасхи.


(слайд 11)

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • концерты филармонии

  • уроки и внеклассные занятия по изо

  • уроки труда (трудовое и эстетическое воспитание)

  • участие в общешкольных праздниках.



(слайд 12)

  • Из страны детства все мы уходим в большую взрослую жизнь, насыщенную радостями и страданиями, минутами счастья и горя.

  • Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем возрасте. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого.

  • Чтобы стать добрым и милосердным к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивым, удивляться красоте окружающего мира, беречь её.


  • Несомненно, можно бесконечно перечислять все нравственные качества, которые мы хотим видеть в наших детях, но главное, что эти качества мы – учителя - закладываем сегодня. Работа учителей начальных классов в этом направлении ведётся колоссальная.



(слайд 13)

Давайте жить, любить и удивляться,

Давайте верить, помнить и жалеть,

От счастья плакать, от души смеяться,

Давайте жить, чтоб сердцем не стареть.


(слайд 14) Спасибо за внимание!


Давайте будем просто восхищаться

Полями, небом, серебром росы,

И если трудно, все же не сдаваться –

Идти вперед, не опуская головы.