Культурно-патриотическое воспитание учащихся начальных классов
(слайд 2)
Школа должна стать важнейшим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника.
Воспитание человека, укрепление его интереса к жизни, любви к своей Родине, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития общества.
(слайд 3)
Начальная школа призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся
любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям;
уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам;
любовь к своему краю, к своей Родине, её историческому прошлому и традициям;
формировать обоснованное поведение в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме.
(слайд 4)
Культурно-патриотическое воспитание обучающихся –
это целенаправленное, систематическое и организованное педагогическое воздействие на сознание, чувства, волю, личность учащихся с целью развития у них: разносторонней эмоционально-чувственной сферы, социально-нравственных, эстетических , общественно-художественных ценностей.
(слайд 5)
Проблемы культурно-патриотического воспитания обучающихся
опора на фундамент отечественной культуры,
ориентировка на национальные духовные ценности,
базирование на национальной идее, как она понимается философами, социологами, педагогами, искусствоведами.
(слайд 6)
Аспекты культурно-патриотического воспитания
изучение истории и культуры нашей страны;
деятельность по сохранению культуры и национальных традиций;
формирование гражданского мировоззрения.
(слайд 7)
Приобщение учащихся к духовным и культурным ценностям, национальным традициям
экскурсии по родному краю;
посещение театров, выставок, музеев;
выпуск стенгазет;
кружки художественного, декоративно-прикладного творчества;
ученический театр;
тематические утренники;
конкурсы художественной самодеятельности;
встречи с деятелями искусства и культуры, местными поэтами, художниками;
тематические воспитательные часы;
уроки добра.
(слайд 8)
Приобщение учащихся к духовным и культурным ценностям, национальным традициям
празднование красных дат календаря;
утренние встречи, минуты доброго общения ;
изготовление поздравительных открыток, подарков членам семьи,ветеранам, пожилым людям, учителям, товарищам;
концерты для родителей;
посещение театров.
(слад 9)
«Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую Родину»
Праздник «Спасибо деду за победу»
Урок «Мой родной Донбасс»
Конкурс «Солнце мира»
Возложение цветов к памятникам солдатам-освободителям.
(слайд 10)
Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты подрастающего поколения
участие в конкурсе рисунков «Сбереги первоцветы»;
театрализация народных сказок;
изготовление поделок, открыток к празднику Пасхи.
(слайд 11)
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
концерты филармонии
уроки и внеклассные занятия по изо
уроки труда (трудовое и эстетическое воспитание)
участие в общешкольных праздниках.
(слайд 12)
Из страны детства все мы уходим в большую взрослую жизнь, насыщенную радостями и страданиями, минутами счастья и горя.
Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем возрасте. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многого.
Чтобы стать добрым и милосердным к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивым, удивляться красоте окружающего мира, беречь её.
Несомненно, можно бесконечно перечислять все нравственные качества, которые мы хотим видеть в наших детях, но главное, что эти качества мы – учителя - закладываем сегодня. Работа учителей начальных классов в этом направлении ведётся колоссальная.
(слайд 13)
Давайте жить, любить и удивляться,
Давайте верить, помнить и жалеть,
От счастья плакать, от души смеяться,
Давайте жить, чтоб сердцем не стареть.
(слайд 14) Спасибо за внимание!
Давайте будем просто восхищаться
Полями, небом, серебром росы,
И если трудно, все же не сдаваться –
Идти вперед, не опуская головы.