СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культурные практики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культурные практики. Сказка - как средство развите речи.

Просмотр содержимого документа
«Культурные практики.»

«Волшебный сундучок»  «Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни»  К. Д. Ушинский

«Волшебный сундучок»

«Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни»

К. Д. Ушинский

   « Сказка- как средство развития речи.»     Через народные сказки ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.

« Сказка- как средство развития речи.»

Через народные сказки ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.

 Гипотеза.    Если использовать сказку наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности детей.

Гипотеза.

Если использовать сказку наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности детей.

Цель. Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей, развития речевого умения детей. Создание системы работы и условий по развитию речевого творчества детей. Приобщение детей к культуре своего народа.

Цель.

  • Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей, развития речевого умения детей.
  • Создание системы работы и условий по развитию речевого творчества детей.
  • Приобщение детей к культуре своего народа.
Задачи. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, учить рассказывать знакомые сказки. Расширить знания о сказочных героях народных сказок. Формировать нравственные представления о добре и зле, о хороших поступках и плохих. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, образное мышление. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику. Содействовать совершенствованию навыков продуктивной деятельности. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Задачи.

  • Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, учить рассказывать знакомые сказки.
  • Расширить знания о сказочных героях народных сказок.
  • Формировать нравственные представления о добре и зле, о хороших поступках и плохих.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, образное мышление.
  • Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
  • Содействовать совершенствованию навыков продуктивной деятельности.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие
  • Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
 Формы работы: Занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с использованием дидактических материалов.

Формы работы:

Занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с использованием дидактических материалов.

Методы. наблюдение, рассказ,  игры, показ, рассматривание ,  прослушивание.

Методы.

  • наблюдение,
  • рассказ,
  • игры,
  • показ,
  • рассматривание ,
  • прослушивание.
Работа с детьми.  В специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей: проведение цикла тематических занятий по различным видам деятельности с целью обогащения педагогических воздействий, направленных на освоение ребенком определенного речевого содержания по средствам эффективного использования народных сказок; - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры,  игры- драматизации;  - специальные игровые задания;

Работа с детьми.

В специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей: проведение цикла тематических занятий по различным видам деятельности с целью обогащения педагогических воздействий, направленных на освоение ребенком определенного речевого содержания по средствам эффективного использования народных сказок;

  • - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры,
  • игры- драматизации;
  • - специальные игровые задания;
Работа с родителями. - анкетирование – посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад»: - проведение мероприятий по повышению психолого-педагогической культуры родителей; - проведение совместных досуговых мероприятий с родителями и детьми.

Работа с родителями.

  • - анкетирование
  • – посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья - детский сад»:
  • - проведение мероприятий по повышению психолого-педагогической культуры родителей;
  • - проведение совместных досуговых мероприятий с родителями и детьми.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!