СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Культурные практики в соответствии с ФОП ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Культурные практики в соответствии с ФОП ДО"»

     Культурные практики  в соответствии с ФОП ДО МБДОУ детский сад «Журавушка»  Воспитатель:  Николаева Г.Ю.

Культурные практики в соответствии с ФОП ДО

МБДОУ детский сад «Журавушка»

Воспитатель:

Николаева Г.Ю.

Культурные практики и развитие ребенка   По требованиям Стандарта содержание образования сводится к освоению ребенком различных культурных практик,  а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков.

Культурные практики и развитие ребенка

По требованиям Стандарта

содержание образования сводится

к освоению ребенком различных культурных практик,

а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков.

Что такое «культурные практики» ? Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни.

Что такое «культурные практики» ?

Под культурными практиками

мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка

виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся

с первых дней его жизни.

Что такое «культурные практики» ? Среди культурных практик можно выделить следующие: манипуляция с предметами, фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность. Культурные практики могут формироваться во взаимодействии ребенка с взрослым и при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях.

Что такое «культурные практики» ?

Среди культурных практик можно выделить следующие:

  • манипуляция с предметами,
  • фантазирование,
  • творческая деятельность,
  • продуктивные виды деятельности,
  • коллекционирование,
  • экспериментирование,
  • игра,
  • поисково-исследовательская деятельность.

Культурные практики могут формироваться во взаимодействии ребенка с взрослым и при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях.

Зачем нужны культурные практики? Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества. Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.

Зачем нужны культурные практики?

  • Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.
  • Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.
Основные компетенции педагога, необходимые для социальной ситуации развития воспитанников  организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности; создание условий для свободного выбора детьми деятельности; вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий

Основные компетенции педагога, необходимые для социальной ситуации развития воспитанников

  • организация конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности;
  • создание условий для свободного выбора детьми деятельности;
  • вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий

К основным культурным практикам дошкольников относятся:  игра (сюжетная и с правилами), продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, чтение художественной литературы В подготовительной группе культурные практики  дополняются практической деятельностью детей  по самообслуживанию,  обучением грамоте и  элементарной математике

К основным культурным практикам дошкольников относятся:

  • игра (сюжетная и с правилами),
  • продуктивная деятельность,
  • познавательно-исследовательская деятельность,
  • чтение художественной литературы

В подготовительной группе культурные практики

дополняются практической деятельностью детей

  • по самообслуживанию,
  • обучением грамоте и
  • элементарной математике
Они могут быть дополнены другими культурными практиками… практическая деятельность результативные физические упражнения коммуникативный тренинг простейшее музицирование, целенаправленное изучение основ математики, целенаправленное изучение основы грамоты, и многое другое…

Они могут быть дополнены другими культурными практиками…

  • практическая деятельность
  • результативные физические упражнения
  • коммуникативный тренинг
  • простейшее музицирование,
  • целенаправленное изучение основ математики,
  • целенаправленное изучение основы грамоты,
  • и многое другое…
Использование в образовательном пространстве детского сада культурных практик «Утро радостных встреч» «Рефлексивный круг» «Гость группы »  «Музейная педагогика» «Финансовая грамотность» «Ранняя профориентация»

Использование в образовательном пространстве детского сада культурных практик

  • «Утро радостных встреч»
  • «Рефлексивный круг»
  • «Гость группы » 
  • «Музейная педагогика»
  • «Финансовая грамотность»
  • «Ранняя профориентация»
УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ « Утро радостных встреч» - это встреча каждый день. До завтрака воспитатель и дети рассказывают друг другу о том, как они провели предыдущий день, делятся своими переживаниями и впечатлениями, строят планы. Общение позволяет формировать, структурировать и озвучивать мысли, учиться слушать и понимать окружающих, представлять (презентовать) себя другим, заинтересовывать собой, своими идеями.

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

  • « Утро радостных встреч» - это встреча каждый день.
  • До завтрака воспитатель и дети рассказывают друг другу о том, как они провели предыдущий день, делятся своими переживаниями и впечатлениями, строят планы. Общение позволяет формировать, структурировать и озвучивать мысли, учиться слушать и понимать окружающих, представлять (презентовать) себя другим, заинтересовывать собой, своими идеями.
УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ   Задачи формулируются исходя из общего смысла группового сбора: -создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»;  -обеспечить условия для общения детей и взрослых;  -активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности; -выбрать совместно с детьми тему нового проекта; -разработать план реализации нового проекта; -подвести итоги проекта;

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

  • Задачи формулируются исходя из общего смысла группового сбора:
  • -создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»; -обеспечить условия для общения детей и взрослых; -активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;
  • -выбрать совместно с детьми тему нового проекта;
  • -разработать план реализации нового проекта;
  • -подвести итоги проекта;
 УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ - прививать навыки культуры общения (приветствия, комплименты и т.п);  учить:  – формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;  – выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;  – внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;  – объяснять словами своё эмоциональное состояние и корректировать его;  – делать выбор;  – планировать собственную деятельность; - поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

УТРО РАДОСТНЫХ ВСТРЕЧ

  • - прививать навыки культуры общения (приветствия, комплименты и т.п); учить: – формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения; – выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично; – внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других; – объяснять словами своё эмоциональное состояние и корректировать его; – делать выбор; – планировать собственную деятельность;
  • - поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ Это технология, которая позволяет стимулировать речевую активность детей, особенно с речевыми нарушениями, мыслительные возможности детей. Ежедневно до завтрака, по 5-10 минут. мл. и ср. возр., в подгот. к школе группе 10-20 минут Цель данной технологии : развитие устной связной речи детей, раскрытие «я» ребенка (познанию его себя, своих мыслей, собственных действий и состояний) .

РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ

  • Это технология, которая позволяет стимулировать речевую активность детей, особенно с речевыми нарушениями, мыслительные возможности детей.
  • Ежедневно до завтрака, по 5-10 минут. мл. и ср. возр., в подгот. к школе группе 10-20 минут
  • Цель данной технологии : развитие устной связной речи детей, раскрытие «я» ребенка (познанию его себя, своих мыслей, собственных действий и состояний) .
РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ Задачи: сплотить детский коллектив; развивать умение выражать свои чувства и переживания публично; формировать умение слушать и понимать друг друга, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи; учить обсуждать планы на день (в дальнейшем - неделю, месяц, передавать свое отношение к событиям дня, недели и частично планировать свою деятельность на будущее.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ

Задачи:

  • сплотить детский коллектив;
  • развивать умение выражать свои чувства и переживания публично;
  • формировать умение слушать и понимать друг друга, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи;
  • учить обсуждать планы на день (в дальнейшем - неделю, месяц, передавать свое отношение к событиям дня, недели и частично планировать свою деятельность на будущее.
ГОСТЬ ГРУППЫ  Является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.

ГОСТЬ ГРУППЫ

Является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. Такие встречи приносят много положительных эмоций, позволяют познакомить детей с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их увлечениями. Вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности.

 Воспитанники : узнают  новое  о  профессии,  об  окружающем  мире,  а  главное – запоминают, т.к. это не обычное занятие, его ведет новый человек. Новый человек вызывает интерес; активизирует внимание, память; учатся слушать, слышать, задавать вопросы; видят своих родителей (маму, папу, бабушку и т.д.) в новой роли - «воспитатель»; получают образец, наглядный пример социальной активности; испытывают  гордость,  что  именно  его  мама  ведет  «занятие»,  ее слушают другие дети, тем самым повышается самооценка ребенка.  Родители: понимают,  как  иногда  нелегко  справиться  с  коллективом  детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога; лучше  узнают  своего  ребенка,  поскольку  видят  его  в  новой, нетрадиционной для ролевой модели «мама-ребенок» обстановке.  Педагоги:   также могут поучиться чему-то у родителей, посмотреть на ситуацию по-новому.

Воспитанники :

  • узнают  новое  о  профессии,  об  окружающем  мире,  а  главное – запоминают, т.к. это не обычное занятие, его ведет новый человек. Новый человек вызывает интерес; активизирует внимание, память;
  • учатся слушать, слышать, задавать вопросы;
  • видят своих родителей (маму, папу, бабушку и т.д.) в новой роли - «воспитатель»;
  • получают образец, наглядный пример социальной активности;
  • испытывают  гордость,  что  именно  его  мама  ведет  «занятие»,  ее слушают другие дети, тем самым повышается самооценка ребенка.

Родители:

  • понимают,  как  иногда  нелегко  справиться  с  коллективом  детей, удержать их внимание, как важна подготовка к занятию. Это сближает родителей с педагогами, повышает уважение к труду педагога;
  • лучше  узнают  своего  ребенка,  поскольку  видят  его  в  новой, нетрадиционной для ролевой модели «мама-ребенок» обстановке.

Педагоги:

  •   также могут поучиться чему-то у родителей, посмотреть на ситуацию по-новому.
НАПРИМЕР: Сентябрь – знакомство с профессией врача Ноябрь – знакомство с профессией военнослужащего Январь – знакомство с профессией учителя Март - знакомство с профессией кондитера Май – знакомство с профессией пожарного

НАПРИМЕР:

Сентябрь – знакомство с профессией врача

Ноябрь – знакомство с профессией военнослужащего

Январь – знакомство с профессией учителя

Март - знакомство с профессией кондитера

Май – знакомство с профессией пожарного

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА  Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Основной целью музейной педагогики является : приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА

  • Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям
  • Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
  • Основной целью музейной педагогики является : приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.
1 этап - познакомить с такими понятиями, как «музей», «экспозиция», с правилами поведения в музее; для детей можно организовать виртуальные экскурсии по знаменитым музеям мира. Для родителей - оформить консультации, папки – передвижки, организовать виртуальные экскурсии на родительских собраниях. 2 этап- детям предъявляется готовый мини- музей, необходимо организовать экскурсии, игры с экспонатами музея. На этом этапе происходит осознание детьми отличий мини – музея от музея настоящего прослеживается история каждого экспоната. Для родителей организуются экскурсии по существующим мини – музеям, оформляется наглядная информация, способствующая повышению заинтересованности родителей воспитанников технологиями музейной педагогики 3 этап -дети и их семьи включаются в процесс создания тематического мини – музея: участвуют в сборе экспонатов, оформлении экспозиции, подготовке экскурсоводов, разработке методов и приемов интерактивного взаимодействия с содержимым мини – музея.
  • 1 этап - познакомить с такими понятиями, как «музей», «экспозиция», с правилами поведения в музее; для детей можно организовать виртуальные экскурсии по знаменитым музеям мира. Для родителей - оформить консультации, папки – передвижки, организовать виртуальные экскурсии на родительских собраниях.
  • 2 этап- детям предъявляется готовый мини- музей, необходимо организовать экскурсии, игры с экспонатами музея. На этом этапе происходит осознание детьми отличий мини – музея от музея настоящего прослеживается история каждого экспоната. Для родителей организуются экскурсии по существующим мини – музеям, оформляется наглядная информация, способствующая повышению заинтересованности родителей воспитанников технологиями музейной педагогики
  • 3 этап -дети и их семьи включаются в процесс создания тематического мини – музея: участвуют в сборе экспонатов, оформлении экспозиции, подготовке экскурсоводов, разработке методов и приемов интерактивного взаимодействия с содержимым мини – музея.
 Методы, используемые в музейной педагогике многообразны и подходят для детей всех возрастных групп, это такие методы как -погружение в прошлое, -манипулирование с музейными предметами,  -вопросно-ответный метод, - сюжетно-ролевая игра с переодеванием, -обыгрывание ситуаций, -мини-спектакли, -смена интерьеров, -экскурсия по выставке, -демонстрация экспонатов, -эвристическая беседа и так далее

Методы, используемые в музейной педагогике многообразны и подходят для детей всех возрастных групп, это такие методы как

  • -погружение в прошлое,
  • -манипулирование с музейными предметами,
  • -вопросно-ответный метод,
  • - сюжетно-ролевая игра с переодеванием,
  • -обыгрывание ситуаций,
  • -мини-спектакли,
  • -смена интерьеров,
  • -экскурсия по выставке,
  • -демонстрация экспонатов,
  • -эвристическая беседа и так далее
Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ заключается в следующем: У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею. - Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею. -У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ

заключается в следующем:

  • У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.
  • - Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.
  • -У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Цель:

Помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Задачи:

-Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

-понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

- осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

- признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);

- рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу

реализации;

- применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Методы и приемы работы с детьми  по финансовой грамотности   Интеллектуальные игры и развлечения Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры Тематические занятия Беседы Чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок

Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности

  • Интеллектуальные игры и развлечения
  • Сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры
  • Тематические занятия
  • Беседы
  • Чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок
Создание условий по развитию финансовой грамотности (Старшая группа) Игры «Банк», «Аптека», «Семья», «Ветеринарная лечебница» Медиатека из презентаций Медиатека интерактивных игр Ребусы Лабиринты тематические Игры-путешествия Банковские карты Ненастоящие деньги Банкомат Дидактические игры «Какой товар лишний?», «Что угодно для души», «Деньги» и другие.

Создание условий по развитию финансовой грамотности

(Старшая группа)

  • Игры «Банк», «Аптека», «Семья», «Ветеринарная лечебница»
  • Медиатека из презентаций
  • Медиатека интерактивных игр
  • Ребусы
  • Лабиринты тематические
  • Игры-путешествия
  • Банковские карты
  • Ненастоящие деньги
  • Банкомат
  • Дидактические игры «Какой товар лишний?», «Что угодно для души», «Деньги» и другие.
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ  Профориентация – это комплекс занятий, проводимый с целью выявить склонность к определенному роду деятельности, профессии.  Ранняя профориентация дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях; сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду; предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Профориентация – это комплекс занятий, проводимый с целью выявить склонность к определенному роду деятельности, профессии.

Ранняя профориентация

  • дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
  • сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду;
  • предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Задачи для старшего дошкольного возраста:  расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека; расширять представления о современных профессиях; систематизировать знания о труде людей в разное время года; формировать представление о видах производственного и обслуживающего труда, о связи деятельности людей различных профессий.

Задачи для старшего дошкольного возраста:

  • расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
  • расширять представления о современных профессиях;
  • систематизировать знания о труде людей в разное время года;
  • формировать представление о видах производственного и обслуживающего труда, о связи деятельности людей различных профессий.
 Формы и методы работы с дошкольниками беседы о профессиях; экскурсии, виртуальные экскурсии; встреча с представителями разных профессий; рассказы воспитателей и родителей; непосредственно образовательная деятельность; игры, праздники и развлечения; самостоятельная художественно – творческая деятельность.

Формы и методы работы с дошкольниками

  • беседы о профессиях;
  • экскурсии, виртуальные экскурсии;
  • встреча с представителями разных профессий;
  • рассказы воспитателей и родителей;
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • игры, праздники и развлечения;
  • самостоятельная художественно – творческая деятельность.
Ожидаемые результаты ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых; называет профессионально важные качества представителей различных профессий; моделирует в игре отношения между людьми разных профессий; объясняет роль труда в благополучии человека.

Ожидаемые результаты

  • ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
  • называет профессионально важные качества представителей различных профессий;
  • моделирует в игре отношения между людьми разных профессий;
  • объясняет роль труда в благополучии человека.
Организация культурных практик Разнообразные культурные практики организуются во второй половине дня, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер. В качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых.

Организация культурных практик

  • Разнообразные культурные практики организуются во второй половине дня, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности.
  • В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.
  • Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
  • В качестве ведущей культурной практики выступает игровая практика, позволяющая создать событийно организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых.
На основе культурных практик у детей формируются:  Привычки;  Пристрастия;  Сопереживания;  Интересы и излюбленные занятия;  Обогащается опыт общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми;  Приобретается собственный нравственный, эмоциональный опыт.   Процесс овладения  культурными практиками –  это процесс приобретения универсальных  культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде

На основе культурных практик у детей формируются: Привычки; Пристрастия; Сопереживания; Интересы и излюбленные занятия; Обогащается опыт общения со взрослыми, сверстниками и младшими детьми; Приобретается собственный нравственный, эмоциональный опыт.

Процесс овладения

культурными практиками – это процесс приобретения

универсальных

культурных умений

при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности

в предметной среде


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс