Культурный норматив школьника
Презентацию подготовила:
Зам. директора по УВР
МБОУ СОШ №9 г. Хабаровска
Сурина Ольга Александровна
Всероссийский проект «Культурный норматив школьника» реализуется с целью вовлечения детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре. Участие в проекте позволит школьникам получить дополнительные гуманитарные знания, развить креативное мышление и метапредметные навыки.
Проект направлен на духовное развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России.
Идея Проекта «Культурный норматив школьника» заключается в реализации комплекса мероприятий по организации посещения определенного количества выставок, спектаклей, кинофильмов в год. Затем дети должны будут поделиться своими впечатлениями в специально созданном бумажном или электронном дневнике для усвоения нормативного объема знаний о культуре и искусстве. Понятие «норматив» подразумевает рекомендованное для различных возрастных групп количество посещений организаций культуры и количество произведений, которые необходимо усвоить за учебный период.
Добровольность участия детей в проекте является его принципиальным условием. В ходе реализации Проекта дети будут знакомиться с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы, народной культуры. В результате школьники смогут развить творческие компетенции путем участия в мастер-классах, общения с деятелями культуры и погружения в информационные ресурсы о культуре.
1. Разработать и внедрить новый формат культурного просвещения школьников через их активное погружение в культурное пространство страны;
2. Разработать механизмы погружения учащихся в отечественный и мировой культурный контекст на основе нормативов посещения различных видов учреждений культуры.
3. Повысить общий уровень знаний школьников о культурном богатстве нашей страны, развить художественный вкус путем знакомства с произведениями культуры и искусства, рекомендованными в перечнях по видам искусств, в том числе с использованием информационных ресурсов культуры;
4. Сформировать эмоционально-ценностное восприятие мира искусства , навыки и умения понимать суть культурного контекста путем отражения своего мнения об увиденном (услышанном) в «Культурном дневнике».
Задачи Проекта:
Основной документ – Методические рекомендации по реализации
Всероссийского культурно-образовательного проекта
«КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА» (273 страницы, где изложены концептуальные идеи и приложения по каждому направлению)
ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ СОВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. НА ДАННОМ ЭТАПЕ ПРОГРАММА ДЕЙСТВУЕТ В 11 РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
В предметном содержании, определяющем нормативы Проекта представлено 7 направлений искусства: литература, изобразительное искусство, архитектура, народная культура, музыка, театр, кинематограф.
Проект направлен на учащихся общеобразовательных школ.
С учетом
особенностей психофизиологического развития ребенка в онтогенезе участники
Проекта распределены
на три возрастные группы:
2) учащиеся 5-8 классов;
3) учащиеся 9-11 классов.
Основные понятия:
«Культурный дневник» — это онлайн платформа для внесения
информации о посещении учреждений культуры, участии в культурных
мероприятиях и событиях в рамках Проекта. Для первой возрастной группы
рекомендуется использовать печатный вариант такого дневника.
«Культурный норматив школьника» - установленные для трех возрастов
школьников показатели освоения нормативных объемов знаний о культуре и
искусству и степени развития у них культурных и творческих компетенций.
Тема (образ) – структурная единица предметного содержания
«Культурного норматива школьника». Представляет собой основную идею,
отраженную в произведении искусства и придающую ему смысловую
наполненность.
Основные понятия:
«Культпоход» – первый блок предметного содержания Проекта.
Предполагает ежемесячные организованные выезды обучающихся в учреждения культуры на спектакли, концерты, выставки, кинопоказы, экскурсии (в т.ч. виртуальные), фестивали, радиоспектакли и др.
«Культурный клуб» - второй блок предметного содержания Проекта, обеспечивающий возможность получения знаний о культуре и искусстве и овладение культурными и творческими компетенциями и навыками в «живой» интерактивной форме. Предполагает систематическое проведение культурных мероприятий разных форм и видов в учреждениях культуры по семи направлениям искусства для учащихся разных возрастных групп: встречи, беседы, интервью с известными людьми (писателями, поэтами, артистами, художниками и др.), с деятелями культуры, квесты, игры, викторины по произведениям искусства, вечера (литературные, музыкальные, культурные и т.п.), флэш-мобы, путешествия, спектакли, кинопоказы, лекции-семинары, и т.д.
«Цифровая культура» – третий блок предметного содержания Проекта, обеспечивающий возможность удаленного доступа к произведениям искусства,представленным в цифровом формате в виде аудио-, видеозаписей спектаклей, концертов, кинофильмов, виртуальных экскурсий и т.д.
Портал «Культура.РФ»
- подготовил специальный проект «Культурный код» для учителей, учеников и их родителей. В нем собраны знаковые произведения отечественной культуры: фильмы и спектакли, электронные книги и статьи об архитектурных памятниках, записи опер и балетов.
- В каждом разделе материалы размещены по классам, чтобы можно было легко найти любой объект.
МБОУ СОШ №9 г. Хабаровска
- в случае присоединения региона к программе в 2020-2021 учебном году планирует реализовывать всероссийский культурно-образовательный проект «Культурный норматив школьника» через:
- урочную деятельность (музыка, изо, технология, мхк, история, литература);
- внеурочную деятельность (курсы «Выход в город», «Край, в котором я живу» функционируют уже сейчас)
- мероприятия классов и школы в рамках воспитательной работы.
Использованные интернет-ресурсы:
1. http://gallerix.ru/storeroom/2002691672/ Страница Густава Климта -Источник изображений.
2. http://skdnt.ru/wp-content/uploads/2019/10/Metod_rekom_KNCH.pdf
Проект «Культурный Норматив Школьника» - Методические рекомендации по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта.
3. https://www.culture.ru/s/kulturnyj-normativ-shkolnika/
Сайт «Культура.РФ.» - культурный код:произведения для школьников.
Фильмы, спектакли, книги и архитектурные памятники.
4. https://www.mkrf.ru/press/news/kulturnyy_normativ_shkolnika_opublikovan_dlya_obshchestvennogo_obsuzhdeniya_/
Официальный сайт Министерства Культуры РФ
Учить и учиться!!!
Спасибо за внимание!