СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культурный норматив школьника

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое культурный норматив школьника? Глобальный проект!!! Подробности узнаете из материалов презентации...

Просмотр содержимого документа
«Культурный норматив школьника»

Культурный норматив школьника Презентацию подготовила:  Зам. директора по УВР МБОУ СОШ №9 г. Хабаровска  Сурина Ольга Александровна

Культурный норматив школьника

Презентацию подготовила:

Зам. директора по УВР

МБОУ СОШ №9 г. Хабаровска

Сурина Ольга Александровна

Всероссийский проект «Культурный норматив школьника» реализуется с целью вовлечения детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре. Участие в проекте позволит школьникам получить дополнительные гуманитарные знания, развить креативное мышление и метапредметные навыки. Проект направлен на духовное развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России.

Всероссийский проект «Культурный норматив школьника» реализуется с целью вовлечения детей в культурную среду через посещение учреждений культуры и знакомство с информационными ресурсами о культуре. Участие в проекте позволит школьникам получить дополнительные гуманитарные знания, развить креативное мышление и метапредметные навыки.

Проект направлен на духовное развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России.

Идея Проекта «Культурный норматив школьника» заключается в реализации комплекса мероприятий по организации посещения определенного количества выставок, спектаклей, кинофильмов в год. Затем дети должны будут поделиться своими впечатлениями в специально созданном бумажном или электронном дневнике для усвоения нормативного объема знаний о культуре и искусстве.   Понятие «норматив»  подразумевает рекомендованное для различных возрастных групп количество посещений организаций культуры и количество произведений, которые необходимо усвоить за учебный период.

Идея Проекта «Культурный норматив школьника» заключается в реализации комплекса мероприятий по организации посещения определенного количества выставок, спектаклей, кинофильмов в год. Затем дети должны будут поделиться своими впечатлениями в специально созданном бумажном или электронном дневнике для усвоения нормативного объема знаний о культуре и искусстве. Понятие «норматив» подразумевает рекомендованное для различных возрастных групп количество посещений организаций культуры и количество произведений, которые необходимо усвоить за учебный период.

    Добровольность участия детей в проекте является его принципиальным условием.   В ходе реализации Проекта дети будут знакомиться с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы, народной культуры.   В результате школьники смогут развить творческие компетенции путем участия в мастер-классах, общения с деятелями культуры и погружения в информационные ресурсы о культуре.

    Добровольность участия детей в проекте является его принципиальным условием. В ходе реализации Проекта дети будут знакомиться с лучшими образцами театрального, музыкального, изобразительного искусства, кинематографии, литературы, народной культуры. В результате школьники смогут развить творческие компетенции путем участия в мастер-классах, общения с деятелями культуры и погружения в информационные ресурсы о культуре.

      1. Разработать и внедрить новый формат культурного просвещения школьников через их активное погружение в культурное пространство страны; 2. Разработать механизмы погружения учащихся в отечественный и мировой культурный контекст на основе нормативов посещения различных видов учреждений культуры. 3. Повысить общий уровень знаний школьников о культурном богатстве нашей страны, развить художественный вкус путем знакомства с произведениями культуры и искусства, рекомендованными в перечнях по видам искусств, в том числе с использованием информационных ресурсов культуры;  4. Сформировать эмоционально-ценностное восприятие мира искусства , навыки и умения понимать суть культурного контекста путем отражения своего мнения об увиденном (услышанном) в «Культурном дневнике». Задачи Проекта:

      1. Разработать и внедрить новый формат культурного просвещения школьников через их активное погружение в культурное пространство страны;

      2. Разработать механизмы погружения учащихся в отечественный и мировой культурный контекст на основе нормативов посещения различных видов учреждений культуры.

      3. Повысить общий уровень знаний школьников о культурном богатстве нашей страны, развить художественный вкус путем знакомства с произведениями культуры и искусства, рекомендованными в перечнях по видам искусств, в том числе с использованием информационных ресурсов культуры; 

      4. Сформировать эмоционально-ценностное восприятие мира искусства , навыки и умения понимать суть культурного контекста путем отражения своего мнения об увиденном (услышанном) в «Культурном дневнике».

      Задачи Проекта:

      Основной документ – Методические рекомендации по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта «КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА» (273 страницы, где изложены концептуальные идеи и приложения по каждому направлению) ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ   МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ СОВМЕСТНО С  МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.  НА ДАННОМ ЭТАПЕ ПРОГРАММА ДЕЙСТВУЕТ В 11 РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

      Основной документ – Методические рекомендации по реализации

      Всероссийского культурно-образовательного проекта

      «КУЛЬТУРНЫЙ НОРМАТИВ ШКОЛЬНИКА» (273 страницы, где изложены концептуальные идеи и приложения по каждому направлению)

      ПРОЕКТ РЕАЛИЗУЕТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ СОВМЕСТНО С МИНИСТЕРСТВОМ ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. НА ДАННОМ ЭТАПЕ ПРОГРАММА ДЕЙСТВУЕТ В 11 РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

      В предметном содержании, определяющем нормативы Проекта  представлено 7 направлений искусства: литература, изобразительное  искусство, архитектура, народная культура, музыка, театр, кинематограф.

      В предметном содержании, определяющем нормативы Проекта представлено 7 направлений искусства: литература, изобразительное искусство, архитектура, народная культура, музыка, театр, кинематограф.

       Проект направлен на учащихся общеобразовательных школ. С учетом особенностей психофизиологического развития ребенка в онтогенезе участники Проекта распределены на три возрастные группы:  учащиеся 1-4 классов; 2) учащиеся 5-8 классов; 3) учащиеся 9-11 классов.

      Проект направлен на учащихся общеобразовательных школ.

      С учетом

      особенностей психофизиологического развития ребенка в онтогенезе участники

      Проекта распределены

      на три возрастные группы:

      • учащиеся 1-4 классов;

      2) учащиеся 5-8 классов;

      3) учащиеся 9-11 классов.

      Основные понятия: «Культурный дневник»  — это онлайн платформа для внесения информации о посещении учреждений культуры, участии в культурных мероприятиях и событиях в рамках Проекта. Для первой возрастной группы рекомендуется использовать печатный вариант такого дневника. «Культурный норматив школьника»  - установленные для трех возрастов школьников показатели освоения нормативных объемов знаний о культуре и искусству и степени развития у них культурных и творческих компетенций. Тема (образ)  – структурная единица предметного содержания «Культурного норматива школьника». Представляет собой основную идею, отраженную в произведении искусства и придающую ему смысловую наполненность.

      Основные понятия:

      «Культурный дневник» — это онлайн платформа для внесения

      информации о посещении учреждений культуры, участии в культурных

      мероприятиях и событиях в рамках Проекта. Для первой возрастной группы

      рекомендуется использовать печатный вариант такого дневника.

      «Культурный норматив школьника» - установленные для трех возрастов

      школьников показатели освоения нормативных объемов знаний о культуре и

      искусству и степени развития у них культурных и творческих компетенций.

      Тема (образ) – структурная единица предметного содержания

      «Культурного норматива школьника». Представляет собой основную идею,

      отраженную в произведении искусства и придающую ему смысловую

      наполненность.

      Основные понятия:

      «Культпоход»первый блок предметного содержания Проекта.

      Предполагает ежемесячные организованные выезды обучающихся в учреждения культуры на спектакли, концерты, выставки, кинопоказы, экскурсии (в т.ч. виртуальные), фестивали, радиоспектакли и др.

      «Культурный клуб» - второй блок предметного содержания Проекта, обеспечивающий возможность получения знаний о культуре и искусстве и овладение культурными и творческими компетенциями и навыками в «живой» интерактивной форме. Предполагает систематическое проведение культурных мероприятий разных форм и видов в учреждениях культуры по семи направлениям искусства для учащихся разных возрастных групп: встречи, беседы, интервью с известными людьми (писателями, поэтами, артистами, художниками и др.), с деятелями культуры, квесты, игры, викторины по произведениям искусства, вечера (литературные, музыкальные, культурные и т.п.), флэш-мобы, путешествия, спектакли, кинопоказы, лекции-семинары, и т.д.

      «Цифровая культура»третий блок предметного содержания Проекта, обеспечивающий возможность удаленного доступа к произведениям искусства,представленным в цифровом формате в виде аудио-, видеозаписей спектаклей, концертов, кинофильмов, виртуальных экскурсий и т.д.

      Портал «Культура.РФ» подготовил специальный проект «Культурный код» для учителей, учеников и их родителей. В нем собраны знаковые произведения отечественной культуры: фильмы и спектакли, электронные книги и статьи об архитектурных памятниках, записи опер и балетов. В каждом разделе материалы размещены по классам, чтобы можно было легко найти любой объект.

      Портал «Культура.РФ»

      • подготовил специальный проект «Культурный код» для учителей, учеников и их родителей. В нем собраны знаковые произведения отечественной культуры: фильмы и спектакли, электронные книги и статьи об архитектурных памятниках, записи опер и балетов.
      • В каждом разделе материалы размещены по классам, чтобы можно было легко найти любой объект.

      МБОУ СОШ №9 г. Хабаровска  в случае присоединения региона к программе в 2020-2021 учебном году планирует реализовывать всероссийский культурно-образовательный проект «Культурный норматив школьника» через: урочную деятельность (музыка, изо, технология, мхк, история, литература); внеурочную деятельность (курсы «Выход в город», «Край, в котором я живу» функционируют уже сейчас) мероприятия классов и школы в рамках воспитательной работы.

      МБОУ СОШ №9 г. Хабаровска

      • в случае присоединения региона к программе в 2020-2021 учебном году планирует реализовывать всероссийский культурно-образовательный проект «Культурный норматив школьника» через:
      • урочную деятельность (музыка, изо, технология, мхк, история, литература);
      • внеурочную деятельность (курсы «Выход в город», «Край, в котором я живу» функционируют уже сейчас)
      • мероприятия классов и школы в рамках воспитательной работы.
      Использованные интернет-ресурсы:  1.  http://gallerix.ru/storeroom/2002691672/ Страница Густава Климта -Источник изображений. 2. http://skdnt.ru/wp-content/uploads/2019/10/Metod_rekom_KNCH.pdf Проект «Культурный Норматив Школьника» - Методические рекомендации по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта. 3. https://www.culture.ru/s/kulturnyj-normativ-shkolnika/ Сайт «Культура.РФ.» - культурный код:произведения для школьников. Фильмы, спектакли, книги и архитектурные памятники. 4. https://www.mkrf.ru/press/news/kulturnyy_normativ_shkolnika_opublikovan_dlya_obshchestvennogo_obsuzhdeniya_/ Официальный сайт Министерства Культуры РФ

      Использованные интернет-ресурсы:

      1. http://gallerix.ru/storeroom/2002691672/ Страница Густава Климта -Источник изображений.

      2. http://skdnt.ru/wp-content/uploads/2019/10/Metod_rekom_KNCH.pdf

      Проект «Культурный Норматив Школьника» - Методические рекомендации по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта.

      3. https://www.culture.ru/s/kulturnyj-normativ-shkolnika/

      Сайт «Культура.РФ.» - культурный код:произведения для школьников.

      Фильмы, спектакли, книги и архитектурные памятники.

      4. https://www.mkrf.ru/press/news/kulturnyy_normativ_shkolnika_opublikovan_dlya_obshchestvennogo_obsuzhdeniya_/

      Официальный сайт Министерства Культуры РФ

      Учить и учиться!!! Спасибо за внимание!

      Учить и учиться!!!

      Спасибо за внимание!