СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культурологический подход в преподавании литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диалог с культурой возможен лишь во взаимодействии и сотворчестве с автором произведения, поэтому необходимо учитывать это при создании урока.

Просмотр содержимого документа
«Культурологический подход в преподавании литературы»

Культурологический подход в преподавании литературы

Культурологический подход в преподавании литературы

Культура форма бытия и общения людей разных времен, эпох способ познания человеком мира интериоризация    присвоение    через текст  художественного произведения

Культура

  • форма бытия и общения людей разных времен, эпох
  • способ познания человеком мира

интериоризация присвоение

через текст

художественного произведения

Литературный текст дает многогранность ракурсов происходит осмысление различных форм бытия существует одновременно в пространстве многих культур

Литературный текст

  • дает многогранность ракурсов
  • происходит осмысление различных форм бытия
  • существует одновременно в пространстве многих культур
Литературный текст «предыстория» текста концентрирует в себе сюжеты, мотивы, образы история создания произведения включает в себя социально-общественные обстоятельства, философию и идеи автора, его жизненные и литературные источники «постыстория» начинается тогда, когда текст содержит общечеловеческие представления «современное звучание» - актуализация произведения, которая проявляется в его интерпретации

Литературный текст

  • «предыстория» текста концентрирует в себе сюжеты, мотивы, образы
  • история создания произведения включает в себя социально-общественные обстоятельства, философию и идеи автора, его жизненные и литературные источники
  • «постыстория» начинается тогда, когда текст содержит общечеловеческие представления
  • «современное звучание» - актуализация произведения, которая проявляется в его интерпретации
Диалог с культурой возможен лишь во взаимодействии, сотворчестве с автором познавательная деятельность осмысление содержания произведения изучение художественных образов, идей и авторских способов их выражения рецептивно-эстетическая д. эмоциональный отклик, сопереживание

Диалог с культурой

возможен лишь во взаимодействии, сотворчестве с автором

  • познавательная деятельность
  • осмысление содержания произведения
  • изучение художественных образов, идей и авторских способов их выражения
  • рецептивно-эстетическая д.
  • эмоциональный отклик, сопереживание
Изучение литературы в школе начальная школа средняя школа: 8-9 класс старшая школа средняя школа: 5-7 класс

Изучение литературы в школе

начальная школа

средняя школа:

8-9 класс

старшая школа

средняя школа:

5-7 класс

Этапы изучения литературы в школе вступительные занятия анализ произведения заключительные занятия чтение произведения

Этапы изучения литературы в школе

вступительные занятия

анализ произведения

заключительные занятия

чтение произведения

Анализ произведения на современном этапе особое внимание уделяется: целостности анализа текста сопоставлениям интерпретации поэтике художественного текста

Анализ произведения

  • на современном этапе особое внимание уделяется:
  • целостности анализа текста
  • сопоставлениям
  • интерпретации
  • поэтике художественного текста
Виды анализа на основе постепенного совершенствования художественного восприятия: I – с учетом непосредственного восприятия II – с формированием образных и понятийных отношений III – совершенствование деятельности, направленной на общение с искусством, культурой

Виды анализа

  • на основе постепенного совершенствования художественного восприятия:
  • I – с учетом непосредственного восприятия
  • II – с формированием образных и понятийных отношений
  • III – совершенствование деятельности, направленной на общение с искусством, культурой
Основные этапы деятельности на уроке выразительное чтение на каждом уроке I задание - описание внешности героев, выявление отношения автора II задание - рассказать о значимых событиях; основных темах последнее задание – обобщение наблюдения над особенностями авторского замысла и жанра последующие задания - на развитие образного мышления, воспитание нравственности

Основные этапы деятельности на уроке

  • выразительное чтение на каждом уроке
  • I задание - описание внешности героев, выявление отношения автора
  • II задание - рассказать о значимых событиях; основных темах
  • последнее задание – обобщение наблюдения над особенностями авторского замысла и жанра
  • последующие задания - на развитие образного мышления, воспитание нравственности