Кураторский час «Моя профессия-воспитатель»
Цель: формировать понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивый интерес к ней; формировать знания о свойствах и качествах личности, необходимых будущему педагогу; развивать умение оценивать свои качества личности с точки зрения выбранной профессии, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.
Методы: беседа, проблемные вопросы и ситуации, поиск их решения, анализ, отбор информации, просмотр видео, снятого учащимися, информационные технологии (learningapps, Mentimeter.com), рефлексия.
Оборудование и материалы: мультимедиа, раздаточный материал, памятки, игровые атрибуты.
Форма проведения: педагогический диалог
1.Организационный этап
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о выбранной вами профессии «воспитатель» и составляющих ее успешности. Тема кураторского часа «Моя профессия-воспитатель»
В чём сущность профессии воспитатель (ответы учащихся), какие качества личности, необходимы педагогу в его работе. Какое лицо у этой профессии?
Я думаю на этот вопрос нам помогут ответить те, кто уже прошел этот путь, который вам только предстоит пройти – это выпускники нашего колледжа (видео1:05).
Воспитателю необходимо быть успешным в своей профессии. Это значит, каждый его воспитанник должен быть востребованным обществом, способным к дальнейшей самореализации. Как этого добиться? Наверно, обладать какими-то способностями.
- Сегодняшний кураторский час мы начнем необычно, с шуточного теста с геометрическими фигурами.
Используя три геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть обязательно использованы все три типа фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы, их надо зачеркнуть, если их не хватает – дорисовать недостающие. Время исполнения – 30 секунд. (Дети рисуют фигурки)
Подсчитайте количество треугольников. (Выполняется задание).
Результаты (выводятся на экран):
6 – 8 треугольников: Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбирается в людях, работает с любой информацией.
5 треугольников: Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. До мелочей продумывает свою деятельность.
4 треугольника: Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.
3 треугольника: Рационален. Объективен. Легко переключается с одного вида деятельности на другой.
2 треугольника: Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.
1 треугольник: Обладает богатым воображением. Любит изобретать, конструировать, рисовать.
2. Основной этап
-А сейчас я бы хотела узнать немного больше о Вас - будущие воспитатели…
Какие Вы? О чём мечтаете? Какой представляете свою профессиональную деятельность? Как относитесь к малышам - детям, которые в скором времени станут Вашими подопечными? Как владеете знаниями, связанными с вашей профессией. Перейдите по ссылке, а один человек будет представлять всю группу у экрана. https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Flearningapps.org%2Fview3978868&el=snippet
Учащиеся, которые начинают ходить на практику часто говорят:
«Я раньше не думала, что дети такие интересные, а в их глазах столько любви и доверия!»
« Как подумаю, что они меня ждут, сразу хочется подготовить что-то интересное!»
«Я у них тоже многому научилась, например эмоциональной открытости. Они ведь такие настоящие, чистые!»
Предлагаю по очереди выразить своё мнение и поделиться своими впечатлениями. Продолжите незаконченные предложения (записаны на доске):
• Я узнала, что профессия воспитатель...
• Я поняла, что быть воспитателем это...
- А что по этому поводу думают ваши однокурсники, учащиеся из других групп. Узнать это нам помогли девочки из нашей группы и сняли видео, которое мы сейчас и посмотрим. (Просмотр видео)
-А сейчас я предлагаю вам «Правила для воспитателей». На экране демонстрируются правила, зачитываете и раскрываете, как вы его понимаете.
Самое главное в воспитании детей – любовь, терпение и личный пример.
Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.
Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
Будьте всегда доброжелательны.
Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернется многократно увеличенным.
3. Заключительный этап
Так какими профессиональными и личностными качествами должен обладать воспитатель? Сейчас мы узнаем общее мнение группы, и в этом нам поможет нам поможет Mentimeter.com, который воплотит в себе наши представления о профессии воспитатель. Зайдите на сайт и перейдите по ссылке, каждый должен написать по 3 качества, которыми должен обладать воспитатель по вашему мнению. Те качества, которые назовут большее количество раз будет увеличиваться в размерах.
Одно из важных качеств воспитателя – способность и желание «расти», если поводить параллель с нашим заданием, где появляются слова и постепенно растут в размерах, так и вы должны взращивать эти качества, чтобы стать воспитателем каким вы себя видите. Чтобы иметь право учить и воспитывать других, нужно постоянно совершенствоваться.
ГЛАВНОЕ Управление ПО образованиЮ МинСКОГО облАСТНОГО исполНИТЕЛЬНОГО комИТЕТа
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«Солигорский государственный колледж»
Конспект кураторского часа
«Моя профессия-воспитатель»
в учебной группе До – 193 б
Преподаватель Т.П. КОСАЧ
Солигорск
2022