Просмотр содержимого документа
«Кураторство – это не обязанность. Это бесконечное творчество!»
Тема «Кураторство – это не обязанность. Это бесконечное творчество!»
Я хочу вам представить свой опыт кураторства. Я куратор! Что это значит для меня?
Куратор - это значит быть хорошим, объективным руководителем, быть другом ребят, понимать, поддерживать и направлять их, смотреть на мир глазами ребенка. Быть куратором очень трудно, надо уметь радоваться победам и противиться поражениям, надо подружиться с ребятами, надо научить их быть лучше. Куратор - это патриот своей группы и этому надо научить ребят. Студентов необходимо подружить и создать команду из разрозненных групп, надо сделать, так что бы они почувствовали себя самой классной группой.
Кураторство - трудная роль. Она подразумевает, что ты должен все знать, всему иметь разумное объяснение, подать нужную мысль при подготовке к конкурсу, да еще сделать так, что бы ребята думали, что придумали и сделали все сами. Руководить нужно так, чтоб не обидеть ребенка, научить его самостоятельности. Руководить необходимо с юмором, с заинтересованностью, с любовью к детям. Куратор очень важное лицо, он является связующим звеном между коллективом группы и преподавателями, между группой и администрацией. Куратору доверяют дети, нельзя обмануть их доверие; на него надеется администрация, нужно выполнять свои профессиональные обязанности; у него просят помощи родители, им бывает трудно найти общий язык с детьми, необходимо правильно и грамотно посоветовать им линию поведения. Вот сколько у куратора забот и проблем, как все успеть и сделать все правильно? Ответ один – нужно любить детей, быть им второй мамой, нужно любить работу и просто быть хорошим и добрым человеком!
Я стараюсь распространять энтузиазм, как вирус, заражать ребят радостью, желанием самореализовываться, добиваться результатов. Моя воспитательная система направлена на формирование активного, здорового, инициативного человека, способного реализовать себя как личность.
Задачами моей работы считаю:
1 Воспитательная: создание условий, способствующих формированию эмоционального равновесия, желания самореализации, совершенствованию своего физического здоровья, обретения возможности почувствовать свою
значимость и необходимость.
2 Деятельная: поддерживать активность детей, научить проявлять трудоспособность в делах, добиваясь поставленной цели.
3 Коммуникативная: воспитать у студентов терпимое отношение к разным людям, вещам и взглядам, умению преодолевать проблемы в общении, повышать уровень воспитанности.
Чтобы твоя группа была успешной, нужно быть творческим человеком, уметь стать другом, наставником своих детей.