СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курение и его влияние на организм. Чернякова Е.В.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность

Просмотр содержимого документа
«Курение и его влияние на организм. Чернякова Е.В.»

Тест «Что мы знаем о курении?» 1. Подростки курят, чтобы «быть как все». ( верно ) 2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения. ( верно ) 3. Курение помогает успокоиться, когда человек нервничает. ( неверно ) 4. В легких человека при выкуривании ежедневно по пачке сигарет, за год оседает 1 литр смолы. ( верно ) 5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением. ( неверно )

Тест «Что мы знаем о курении?»

1. Подростки курят, чтобы «быть как все».

( верно )

2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

( верно )

3. Курение помогает успокоиться, когда человек нервничает.

( неверно )

4. В легких человека при выкуривании ежедневно по пачке сигарет, за год оседает 1 литр смолы.

( верно )

5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

( неверно )

Тест «Что мы знаем о курении?» 6. Одной сигареты достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление. ( верно ) 7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать. ( неверно ) 8. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца. ( верно ) 9. Большинство курящих в состоянии бросить курить в любое время. ( неверно ) 10. Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку. ( неверно )

Тест «Что мы знаем о курении?»

6. Одной сигареты достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление.

( верно )

7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.

( неверно )

8. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.

( верно )

9. Большинство курящих в состоянии бросить курить в любое время.

( неверно )

10. Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку.

( неверно )

Задачи урока:    познакомиться с влиянием табака на организм человека, с понятием «пассивное курение» и его опасностью;   пропагандировать здоровый образ жизни;   развивать умение искать дополнительный материал в сети Интернет, выступать перед аудиторией, высказывать свое мнение, выполнять творческие мини-проекты.

Задачи урока:

  • познакомиться с влиянием табака на организм человека, с понятием «пассивное курение» и его опасностью;

  • пропагандировать здоровый образ жизни;

  • развивать умение искать дополнительный материал в сети Интернет, выступать перед аудиторией, высказывать свое мнение, выполнять творческие мини-проекты.
Из истории табакокурения Христофор Колумб

Из истории

табакокурения

Христофор Колумб

Состав табачного дыма Табак содержит 91 органическое вещество, при термическом разложении которых образуется до 1200 твердых и газообразных соединений, в том числе и ядовитых: никотин, бензидин , бензпирен , азот, водород, аргон, угарный газ, метан и цианистый водород ацетальдегид, ацетон, аммиак, бензол, бутиламин, диметиламин, ДДТ, этиламин, формальдегид, сероводород, гидрохинон, метиловый спирт, метиламин, соединения никеля и пиридин

Состав табачного дыма

Табак содержит 91 органическое вещество, при термическом разложении которых образуется до 1200 твердых и газообразных соединений, в том числе и ядовитых:

никотин, бензидин , бензпирен , азот, водород, аргон, угарный газ, метан и цианистый водород

ацетальдегид, ацетон, аммиак, бензол, бутиламин, диметиламин, ДДТ, этиламин, формальдегид, сероводород, гидрохинон, метиловый спирт, метиламин, соединения никеля и пиридин

Легкие курильщика Легкие некурящего человека

Легкие курильщика

Легкие некурящего человека

мишень никотина – сердце и сосуды

мишень никотина – сердце и сосуды

Органы мишени: желудок, десны, зубы

Органы мишени: желудок, десны, зубы

Курящая женщина – беда вдвойне

Курящая женщина беда вдвойне

Рак – самое страшное последствие курения

Рак – самое страшное последствие курения

Пассивное курение - вдыхание воздуха с табачным дымом способствует развитию у некурящих заболеваний, свойственных курильщикам.

Пассивное курение - вдыхание воздуха с табачным дымом способствует развитию у некурящих заболеваний, свойственных курильщикам.

Статистические данные каждые 10 секунд еще один человек в мире умирает в результате потребления табака табак ежегодно убивает около трех миллионов человек во всем мире начиная с 1950 года, табак убил 62 миллиона человек, то есть больше, чем погибло во второй мировой войне Если человек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто начал курить после 25 лет

Статистические данные

каждые 10 секунд еще один человек в мире умирает в результате потребления табака

табак ежегодно убивает около трех миллионов человек во всем мире

начиная с 1950 года, табак убил 62 миллиона человек, то есть больше, чем погибло во второй мировой войне

Если человек начал курить в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет

Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто начал курить после 25 лет

Рекламная пауза

Рекламная пауза

Творческая групповая работа:  1-я группа – нарисовать листовку-антирекламу курения;  2-я группа – написать письмо ровеснику, который собирается начать курить;  3-я группа – написать обращение от имени детей к курящим родителям;  4-я группа – рассчитать финансовые затраты, связанные с курением.

Творческая групповая работа:

1-я группа – нарисовать листовку-антирекламу курения;

2-я группа – написать письмо ровеснику, который собирается начать курить;

3-я группа – написать обращение от имени детей к курящим родителям;

4-я группа – рассчитать финансовые затраты, связанные с курением.

Домашнее задание:  составить буклет о вреде курения на основе Интернет-сайтов: http://antikurenie.narod.ru/true.html - Сайт о вреде курения http://omp.ucoz.com/index/o_vrede_kurenija/0-45 - Информационно-профилактический портал «Наше здоровье» http://www.russlav.ru/tabak/kurenie_podrostkov.html http://tabak-vred.ru/na-podrostkov.php http://www.med39.ru/article/other/a11.html

Домашнее задание:

составить буклет о вреде курения на основе Интернет-сайтов:

http://antikurenie.narod.ru/true.html - Сайт о вреде курения

http://omp.ucoz.com/index/o_vrede_kurenija/0-45 - Информационно-профилактический портал «Наше здоровье»

http://www.russlav.ru/tabak/kurenie_podrostkov.html

http://tabak-vred.ru/na-podrostkov.php

http://www.med39.ru/article/other/a11.html