СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс для помощи при подготовке к ВПР по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс разработан для помощи ученикам 7х классов при подготовке к ВПР по физике на платформе Stepik. Для прохождения курса нужно только зарегистрироваться на платформе (регистрация бесплатна). Курс состоит из 13 уроков и 97 тестов. Данная разработка также может служить сборником практико-ориентированных задач для учителей физики.

Доступ к курсу реализован по ссылке: https://stepik.org/144961

Просмотр содержимого документа
«Курс для помощи при подготовке к ВПР по физике 7 класс»

Бодрикова А. С.

Методические рекомендации по использованию курса для подготовки к ВПР по физике ученикам 7 класса


Наш авторский курс для подготовки к ВПР по физике для 7 класса назван просто и понятно – «Подготовка к ВПР», в соответствии с рисунком 8. На главной странице мы говорим, что он предназначен для подготовки к ВПР, но на самом деле мы считаем, что его можно использовать в разных целях. К примеру, учителям – как сборник практико-ориентированных задач, ученикам – как источник основной информации по учебному предмету, изложенной в краткой форме. Просто структура всего курса опирается именно на Всероссийскую проверочную работу, ее блоки заданий и используемые задачи, но в каких целях его применять, решать только пользователю.


Рисунок 8 – Визитная карточка курса


Содержание курса состоит из трёх модулей:

  • вступление;

  • темы заданий;

  • тестовый вариант ВПР.

Модуль Вступление, на рисунке 9, приветствует пользователя, а также даёт краткое руководство пользования и говорит о том, на что лучше обращать внимание при его прохождении.


Рисунок 9 – Модуль «Вступление»


Модуль Темы заданий, на рисунке 10, посвящен одиннадцати тематическим блокам, которые входят в ВПР:

  1. Измерение физических величин

  2. Объяснение физических явлений

  3. Применение базовых формул

  4. Чтение графиков

  5. Интерпретация результатов физического эксперимента

  6. Текстовая задача из реальной жизни

  7. Работа с таблицами экспериментальных данных

  8. Задача на применение законов гидродинамики

  9. Средняя величина

  10. Комбинированная задача

  11. Обработка экспериментальных данных


Рисунок 10 – Структура модуля «Темы заданий»


Тематические блоки являются главными темами, которые изучают школьники в 7 классе базового уровня. Каждый блок включает задачи для отработки навыков. Большинство заданий в том или ином виде используются или использовались во Всероссийских проверочных работах, что способствует более качественной подготовке школьников к такой работе.

Первый блок (урок) называется «Измерение физических величин», в соответствии с рисунком 11.


Рисунок 11 – Первый шаг блока «Измерение физических величин»


Урок состоит из шести шагов. На первом шаге рассказывается о том, какого типа задания следует ждать в этом блоке. Так же в нем есть алгоритм, который поможет с решением. Чтобы перемещаться по шагам вперед или назад, следует воспользоваться панелью сверху, в соответствии с рисунком 12.


Рисунок 12 – Верхняя панель для перемещения между шагами


Шаги, на которых нарисованы знаки вопроса, означают, что в них пользователя ждут задачи, которые нужно решить и дать ответ.

Попробуем перейти на второй шаг, который уже со знаком вопроса, в соответствии с рисунком 13. Перед нами некая задача. Нас просят ее решить и дать численный ответ. Допустим, мы решили задачу и у нас получился ответ, равный 0,1 (обратите внимание, что в модуле Вступление было предупреждение, разделять дробные части числа запятой, а не точкой). Введем это число в поле для ответа и нажмем кнопку «Отправить».


Рисунок 13 – Второй шаг в первом блоке


Программа считывает наш ответ как правильный и предлагает перейти к следующему шагу, как показано на рисунке 14.


Рисунок 14 – Вид поля для ответа при вводе правильного числа


Теперь посмотрим, что случится, если мы нажмем кнопку «Решить снова» и введём неправильный ответ. Тогда программа скажет нам, что мы ошиблись, покажет нам верное развёрнутое решение и предложит решить это задание снова, как показано на рисунке 15. При этом на следующий шаг мы всё равно можем перейти несмотря на то, что ответ неверный.


Рисунок 15 – Вид поля для ответа при вводе неправильного числа


Теперь попробуем перейти на следующий блок (урок). Для этого нужно воспользоваться навигационной палью слева на экране, в соответствии с рисунком 16. Следующий блок называется «Объяснение физических явлений». Первый шаг посвящен приветствию и рассказывает, каких заданий ждать на этом этапе. На втором и десятом шаге представлены теоретические сведения по основным темам, на которые нужно будет опираться при решении задач в этом блоке, в соответствии с рисунком 17.


Рисунок 16 – Панель для перехода между блоками (уроками)


Рисунок 17 – Второй шаг второго блока


Задачи в этом уроке отличаются от задач в предыдущем. Здесь программа просит ввести уже не численный ответ, а ответ в свободной форме. Задания рассчитаны на самопроверку. Пользователь может ввести любой ответ в поле, программа сохранит его и покажет ему верный, что позволит оценить себя самому, как показано на рисунке 18.


Рисунок 18 – Вывод ответа во втором блоке


Блоки под номерами 2.3 – 2.6, 2.8 содержат в себе задания, где требуется ввести один численный ответ, как в блоке 2.1, который мы разобрали выше (примеры заданий из этих блоков содержатся в приложении Г). На первых шагах каждого из этих уроков есть вступление, рекомендации к выполнению и теоретические сведения для помощи в решении. За правильное решение каждого задания на этих блоках можно заработать по одному баллу. Если навести курсором мыши на название блока, всплывающий текст покажет вам, какое количество баллов вы успели набрать на данном этапе, в соответствии с рисунком 19.

Блок под номером 2.7 имеет такой же принцип приёма ответа, как и блок 2.2. Ответы на задания в этом уроке имеют свободную форму. После ввода текста в поле ответа, программа его сохранит и покажет пользователю верное решение, что позволит заняться самопроверкой (примеры таких заданий содержатся в приложении Д).


Рисунок 19 – Всплывающий текст с количеством пройденных шагов и полученных баллов в блоке


Задания в блоке под номером 2.9 отличаются от предыдущих тем, что требуется ввести уже два численных ответа (пример задания из этого блока представлен в приложении Е). Так как задания на эту тему, а именно – «Средняя величина», имеют два вопроса – оба ответа на них это числа. Для ответов пользователю представлено два окна, где в первое нужно вписать ответ на первый вопрос, а во второе – второй, в соответствии с рисунком 20.


Рисунок 20 – Тип заданий в шаге 2.9


Если же пользователь введёт неправильные ответы или один из ответов, программа покажет вам развёрнутое верное решение, что позволит сделать работу над ошибками и ввести верные результаты.

Блоки под номерами 2.10 «Комбинированная задача» и 2.11 «Обработка экспериментальных данных» имеют похожую структуру, но количество вопросов и, следовательно, требуемых ответов в них уже 3, в соответствии с рисунком 21 и рисунком 22 (примеры заданий из этих блоков содержатся в приложении Ж).


Рисунок 21 – Тип задач с тремя ответами из блока 2.10


Рисунок 22 – Тип задач с тремя ответами из блока 2.11


По аналогии с предыдущими заданиями в блоках, при вводе хотя бы одного неправильного ответа из трёх, программа покажет развернутое правильное решение, что позволит сделать работу над ошибками и решить задачу верно.

После того как пользователь прошел весь модуль «Темы заданий», он может проверить свои отработанные навыки в модуле «Отработка изученного». Данный модуль является последним в курсе и посвящен решению тестового варианта ВПР, в соответствии с рисунком 22.


Рисунком 22 – Первый шаг в модуле 3.


Модуль состоит из 11 шагов (заданий), где каждое задание взято последовательно по темам каждого блока. В модуле нет ни одного повторяющегося задания, которое бы пользователь решал до этого в блоках. По времени решение не ограничено и, более того, ученик может вернуться на предыдущие уроки, если всё же какая-то тема подзабылась. По итогам прохождения модуля пользователь сможет увидеть, какое количество баллов ему удалось набрать, и соотнести их количество с отметкой по пятибалльной шкале, пользуясь таблицей 3.1.


Таблица 4 – перевод баллов ВПР в пятибалльную оценку

Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Первичные баллы

0 – 4

5 – 7

8 – 10

11 – 18


После анализа существующих платформ для создания учебных курсов, мы пришли к тому, что конструктор Stepik подходит нам больше всех остальных по ряду критериев, на которые мы опирались при анализе. На площадке Stepik нам удалось создать курс для помощи при подготовке к ВПР по физике ученикам 7 класса. Курс состоит из трёх модулей – «Вступление», «Темы заданий», «Отработка изученного». Суммарно по всем трём модулям курс содержит 97 тестовых заданий, а также краткие справки главных тем физики школьного курса за 7 класс. Такой ресурс будет полезен как учащимся, которые хотят подготовиться к проверочной работе ил же просто укрепить свои фундаментальные знания по физике, так и учителям, которые смогут выстраивать свою работу в онлайн формате, дополняя такой курс и корректируя его, опираясь на свою методику обучения.

Доступ к курсу на платформе Stepik реализован по ссылке –
https://stepik.org/144961.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!