СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс "Инфознайка" 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное содержание курса «Информатика» ориентировано на формирование у учащихся знаний и умений, необходимых для использования персонального компьютера. Предлагаемая программа факультативных занятий «Инфознайка» призвана содействовать расширению изучения информатики в общеобразовательных учреждениях.

Работа в программе ЛогоМиры - начала программирования.

Просмотр содержимого документа
«Курс "Инфознайка" 6 класс»

Введение



Основное содержание курса «Информатика» ориентировано на формирование у учащихся знаний и умений, необходимых для использования персонального компьютера. Предлагаемая программа факультативных занятий «Инфознайка» призвана содействовать расширению изучения информатики в общеобразовательных учреждениях.



Пояснительная записка



Курс рассчитан на 30 часов и может быть предложен учащимся 6 классов. Предусмотрен резерв – 3 часа (10%).

Дополнительные занятия предназначены для учащихся, проявляющих интерес и склонность к изучению информатики. Она составлена с учётом содержания учебной программы по информатике для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с 11-летним сроком обучения.

Цель курса: формиро­вание познавательной активности и интереса к информатике, развитие у учащихся умения эффективного использования компьютера для решения практических задач.

Задачи курса:

  • расширять и углублять знания учащихся в соответствии с содержанием основного курса информатики;

  • подготовить учащихся к систематическому изучению основ алгоритмизации и программирования;

  • развивать познавательную и творческую активность учащихся посредством выполнения занимательных заданий практического характера;

  • способствовать формированию у школьников общеучебных умений.







Рекомендуемые формы и методы проведения занятий



Факультативные занятия предполагают чётко выраженную практическую направленность. Формирование и развитие умений работы с компьютерными программами осуществляется при выполнении практических заданий по работе с файловой системой, подготовке текстовых, графических документов, компьютерных презентаций. Факультативные занятия способствуют усилению прикладной направленности изучения информатики.

На занятиях учащиеся будут работать с системными программами (операционной системой, файловым менеджером), прикладными (графическим, текстовым редакторами, программами подготовки компьютерных презентаций), электронными средствами обучения, тренажёрами, средой программирования. Основное внимание при этом уделяется освоению учащимися приёмов эффективной работы за компьютером.

Расширение и углубление содержания основного курса информатики достигается в ходе изучения нового материала и последующей работы с учебным текстом при выполнении заданий творческого характера.

Развитию логического мышления способствует решение задач, предполагающих поиск алгоритма, приводящего к заданной цели. Это реализуется через использование таких педагогических инструментов, как учебные среды программирования с компьютерными исполнителями и через решение логических задач.

В структуре большей части занятий есть теоретическая и практическая часть. Практическая часть может быть реализована как с использованием компьютера, так и без него. Работу за компьютером необходимо организовать с учётом возрастных особенностей учащихся, санитарно-гигиенических требований.

Для проведения занятий рекомендуются следующие формы и методы: наглядное представление графических и видеоматериалов, метод проблемного изложения материала, дискуссия, «мозговой штурм» и другие. Рекомендуется отдать преимущество активным формам и методам, привлекать учащихся к иллюстрации нового материала своими примерами, анализу способов работы, выбору оптимальных приёмов.

Содержание



Знакомство со средой Логомиры (3ч)

Знакомство с графическим редактором ЛогоМиров и его основными инструментами. Рисуем инструментами. Оживляем картинку. Кто такие черепашки? Одежки для черепашки. Отпечатки образа черепашки. Создаем собственный проект.

Начала программирования (4ч)

Знакомство со средой ЛогоМиры. Команды движения. Выполнение упражнений. Команды поворотов. Выполнение упражнений. Диалоговые окна черепашек. Выполнение упражнений. Создание собственного проекта. Выявление ошибок. Отладка проекта. Защита проекта.

Работа с меню форм, импорт образа, создание формы (4ч)

Создание новой формы. Выполнение упражнения. Копирование форм. Команда новая форма. Выполнение упражнений. Импорт и экспорт форм. Создание собственного проекта. Выявление ошибок. Отладка проекта. Защита проекта.

Бегунки, кнопки, музыкальные объекты (2ч)

Бегунки. Выполнение упражнений. Кнопки. Выполнение упражнений. Музыкальный редактор. Выполнение упражнений. Создание собственного проекта. Выявление ошибок. Отладка проекта. Защита проекта.

Работа с текстовыми окнами (3ч)

Создание текстовых окон. Изменение размеров и местоположения текстового окна. Изменение характеристик текстового окна. Использование штампов и форм черепашки для оформления проекта. Сказка о красной шапочке. Создание собственного проекта. Выявление ошибок. Отладка проекта. Защита проекта.

Работа с несколькими черепашками (2ч)

Имена черепашек. Активные черепашки. Обращение к черепашкам. Непосредственное обращение. Команда «Для». Обращение, не изменяющее активной черепахи. Команда «Каждая». Выполнение упражнений. Создание собственного проекта. Выявление ошибок. Отладка проекта. Защита проекта.

Создание ролевого мультфильма (4ч)

Создание проекта. Этап 1. Создаем новую форму, задаем координаты. Этап 2. Создание процедуры. Этап 3. Отладка работы процедуры. Заключительный этап. Создание заключительной процедуры. Защита проектов.

Графический редактор TUX Paint

Знакомство с программой. Создание рисунков, используя краску, линии и формы. Выполнение заданий. Работа с текстом. Текст в рисунках. Создание рисунков по карточкам с заданиями. Использование кнопок магия и штамп. Создание тематических рисунков. Использование различных инструментов в одном рисунке. Создание и защита собственного минипроекта.



































Тематическое планирование курса «Инфознайка»



Содержание

Примечания



Знакомство со средой Логомиры (3ч)


1

1 Графический редактор ЛогоМиров. Основные инструменты. Рисуем инструментами.

 

2

2

Оживляем картинку.

 

3

3

Создаем собственный проект на основе пройденного материала.


4


Начала программирования (4ч)

 

5

4

Команды движения

 

6

5

Команды поворотов

 

7

6

Диалоговые окна черепашек

 

8

7

Создаем собственный проект на основе пройденного материала.


9


Работа с меню форм, импорт образа, создание формы (4ч)

 

10

8

 Создание новой формы

 

11

9

 Команда «НОВАЯ ФОРМА»

 

12

10

Импорт и экспорт форм

 

13

11

Создаем собственный проект на основе пройденного материала.


14


Бегунки, кнопки, музыкальные объекты (2ч)


15

12

Бегунки. Кнопки


16

13

Музыкальный редактор


17

14

Создаем собственный проект на основе пройденного материала.


18


Работа с текстовыми окнами (3ч)


19

15

Создание текстовых окон


20

16

Изменение размеров и местоположения текстового окна. Изменение характеристик текстового окна. Сказка о Красной Шапочке.


21

17

Использование штампов форм черепашки для оформления проекта.


22

18

Создаем собственный проект на основе пройденного материала.


23


Работа с несколькими черепашками (2ч)


24

19

Имена черепашек. Активные черепашки.


25

20

Обращение к черепашкам.


26

21

Создаем собственный проект на основе пройденного материала.


27


Создание ролевого мультфильма (4ч)


28

22

Этап 1


29

23

Этап 2


30

24

Этап 3


31

25

Заключительный этап.


32


Графический редактор TUX Paint (5ч)


33

26

Знакомство с программой. Создание рисунков, используя краску, линии и формы. Выполнение заданий.


34

27

Работа с текстом. Текст в рисунках. Создание рисунков по карточкам с заданиями.


35

28

Использование кнопок магия и штамп. Создание тематических рисунков.


36

29

Использование различных инструментов в одном рисунке.


37

30

Создание и защита собственного минипроекта.


38


Резерв (3 ч)


39




40




41




42








Рекомендуемые темы резерва:

  1. Использование возможностей графического редактора Tux Paint.

  2. Создание иллюстраций к текстам.

  3. Создание иллюстрированного кроссворда в графическом редакторе Tux Paint.

Ожидаемые результаты



В итоге изучения курса по выбору у учащихся:

  • повышается познавательная активность, формируется познавательный интерес, развивается интеллектуальный и творческий потенциал;

  • расширяются и углубляются знания, связанные с содержанием основного курса информатики;

  • осуществляется подготовка к систематическому изучению основ алгоритмизации и программирования;

  • формируются практические умения работы с программами;

  • развивается алгоритмическое и логическое мышление;

  • формируются умения самостоятельной и творческой работы.



Рекомендованная литература



  1. Электронные ресурсы: http://markx.narod.ru/logo/ (Электронный учебник Лого)

  2. Златопольский Д.М. Занимательная информатика. 5-11классы. Учебное пособие. Бином. Лаборатория знаний. 2014 г.

  3. Богомолова О.Б. Логические задачи. Бином. Лаборатория знаний. 2013 г.