СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс Ментальной арифметики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Курс Ментальной арифметики»

Академический лицей















Прикладной курс

по ментальной арифметике

«Я уникум»

4 класс





















Руководитель: Турсуналина З.К.









2019-2020 учебный год

г.Костанай

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа к курсу по ментальной арифметике «Я уникум» составлена в соответствии с требованиями обновлённого содержания образования. При составлении программы использованы теоретические и практические материалы различных авторов. Программа предназначена для детей 9 -11 лет.

Что такое арифметика, знает каждый. Но что такое ментальная арифметика? Это уникальная методика гармоничного развития умственных и творческих способностей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

Известно, что изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным.

Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 9–11 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легкоусваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее ребенка.

Данные международных исследований свидетельствуют о пользе ментальной арифметики.

Ментальная арифметика способствует:

- развитию совместной работы правого и левого полушарий мозга;

- наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала;

- развитию уверенности в собственных силах;

- улучшению внимательности и концентрации;

- развитию способностей к изучению иностранных языков.

Курс рассчитан на 1 год.

Объем программы для каждого возраста рассчитан на 9 месяцев.

Форма обучения - практические занятия с детьми.

Режим занятий: 1 раза в неделю по 40 минут, всего 34 занятий в год.

Очень важно постоянство занятий — здесь как в спорте: чем больше тренируешься, тем стабильнее результат. В дальнейшем тренированный мозг легче воспримет любую информацию или задачу. Вот почему занятия по ментальной арифметике можно отнести к инвестициям в будущее.

Способы овладения ментальным счетом:

Освоение методики счёта на абакусе.

Хорошо усваивается состав числа 10, изучаются формулы до 5 и до 10 на сложение и вычитание. Дети используют обе руки для операций с косточками счётов и учатся выполнять арифметические операции физически. Развивается моторика обеих рук, работают оба полушария головного мозга.

Счёт в уме (работа с воображаемыми счётами).

Дети переходят к счёту в уме, или на ментальном уровне. Дети видят счёты мысленно и мысленно передвигают косточки, производя арифметические операции.

Когда ученику даётся задача, он «вкладывает» цифры в левое полушарие, затем моментально перемещает их в скоростное правое полушарие, где цифры преобразуются в картинку – создаются образы. На воображаемом абакусе производится решение, и информация перемещается обратно в левое полушарие, которое конвертирует картинку в цифры и выдаёт ответ. Таким образом, развивается и тренируется одновременная вовлеченность в несколько видов мыслительных процессов.

Чтобы занятия проходили в удовольствие, дети занимаются не только вычислениями. В качестве переменок предусматриваются подвижные игры с мячом на ловкость и быстроту реакции, задания на развитие памяти, внимания, воображения, и даже упражнения для глаз. Такая система делает процесс обучения увлекательным и неутомительным.

Целью ментальной арифметики является гармоничное развитие обоих полушарий мозга ребенка.

Задачи:

• развитие концентрации внимания;

• фотографической памяти;

• творческого мышления;

• слуха и наблюдательности;

• воображения;

• логики;

• аналитического мышления.


Программа «Я уникум» предназначена для детей 9-11 лет, форма работы – групповая, продолжительность одного занятия 40 минут. Программа предполагает следующую структуру занятия: разминка (дыхательная, артикуляционная, развитие мелкой моторики и т.д.), применение логоритмики (заучивание и проговаривание скороговорок), чтение слогов и слов различной сложности, аудирование (чтение текстов разной сложности), упражнение на развитие психических процессов, логоритмика и пантомимика.

Основными принципами работы программы являются:

* учет современных требований;

* учет возрастных особенностей;

* доступность;

* последовательность;

* системность;

* эффективность;

* системно-деятельностный подход;

* управляемость образовательным процессом.

Данная программа предполагает тесную теоретическую связь с практикой.


Ожидаемый результат:

1. Гармоничное развитие мозга сделает ребенка адаптивным к окружающей среде в век быстрого развития науки и технологий.

2. Повысится самооценка и расширится кругозор.

3. Освоят прием ментального счета.

Календарно-тематический план прикладного курса

по ментальной арифметике


урока

Название темы

Кол-во занятий

Дата

1

1

«Вводное занятие». Изучаем «0 и 1» «Число и цифра 2. Понятие сложение и вычитание».

1


2

2

«Число и цифра 3».«Число и цифра 4».

1


3

3

«Изучаем +5-5. Даем все числа от 5 до 9».

1


4

4

Занятие «+6-6»

1


5

5

Занятие «+7-7»

1


6

6

Занятие «+8-8»

1


7

7

Занятие «+9-9»

1


8

8

«Знакомство с двузначными числами. Умение откладывать и называть десятки».

1


9

9

«Счет+44 - 44»

1


10

10

«Двузначные +77 -77»

1


11

11

«Двузначные +99 -99»

1


12

12

«Знакомство с трёхзначными числами. Умение откладывать и называть сотни».

1


13

13

«Трехзначные на счетах»

1


14

14

Итоговое занятие. Получение первого уровня.

1


15

15

«Знакомство с братьями. Брат 4».

1


16

16

«Брат 3».

1


17

17

«Брат 2».

1


18

18

«Брат 1 с двузначными ».

1


19

19

«Друг 9».

1


20

20

«Друг 8».

1


21

21

«Друг 7».

1


22

22

«Друг 6. Двузначные с друзьями».

1


23

23

«Друг 5. Двузначные с друзьями».

1


24

24

«Друг 4. Двузначные с друзьями».

1


25

25

«Переход через 50. Отрабатываем +5+5 … до 95. Устно».

1


26

26

«Друг 3 с двузначными числами».

1


27

27

«Друг 2. Двузначные».

1


28

28

«Друг 1. Двузначные с друзьями».

1


29

29

«Отрабатываем +3+3+3…. До 99 и обратно. Переход через 50

1


30

30

«Двузначные с друзьями на воображаемых счетах».

1


31-32

31-32

«Отрабатываем +4+4+4 … до 100 и обратно. Переход через 100».

2


33

33

«Трехзначные с применением правил друзей».

1


34

34

Итоговая тема. Получение второго уровня. Награждения.

1




Итого:

34




Использованная литература

1. М. Воронцова «Математический гений: методика считать – раньше, чем ходить» - издание г.Москва, 2015 г.

2. Б. Артур, Ш. Майкл «Магия чисел. Ментальные вычисления в уме и другие математические фокусы» - издание г.Москва, 2016 г.

3. К. Бортолато «Набор «Учимся считать. Числовой ряд до 20» - издание г.Астана, 2016 г.

4. А. Бенжамин «Матемагия, Секреты ментальной математики» - издание г.Алматы, 2016 г.

5. С. Эрташ «Ментальная арифметика. Сложение и вычитание» - издание г.Астана, 2017 г.

6. Абакус-центр «Ментальная арифметика» - описаны простые упражнения для школьников. Источник: https://womanadvice.ru/mentalnaya-arifmetika-chto-eto-takoe-i-v-chem-ee-sut
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!