СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс по выбору "Черчение"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

требования к уровню аодготовки учащихся и календарно-тематическое планирование курса

Просмотр содержимого документа
«Курс по выбору "Черчение"»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения черчения учащиеся будут:


знать/понимать


  • технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

  • основы прямоугольного проецирования; принципы построения наглядных изображений;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения изображений на комплексных чертежах;

уметь


  • выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи;

  • выражать средствами графики идеи, намерения, проекты;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В настоящее время современное производство с его бурным развитием научно-технического прогресса нуждается в технически грамотных специалистах, а стать ими и быть успешными – необходимы более глубокие знания основ проекционного черчения

Графические средства отображения информации широко используются во всех сферах

жизни общества. Графические изображения характеризуются образностью, символичностью, компактностью, относительной легкостью прочтения. Именно эти качества графических изображений обусловливают их расширенное использование. Прогнозируется, что около 80% информации в ближайшее время будет иметь графическую форму предъявления.

За многовековую историю в ее недрах был выработан графический язык делового общения. Изучение графического языка как синтетического языка, имеющего свою семантическую основу, является необходимым, поскольку он общепризнан международным языком общения. Знание его может стать одной из преимущественных характеристик при получении работы в других странах мира, а также для продолжения образования.

Большое значение графический язык приобретает в рамках национальной доктрины

образования Российской Федерации, стратегические цели которой тесно связаны с задачами экономического развития страны и утверждения ее статуса как мировой державы в сфере культуры, науки, высоких технологий. Решить поставленные задачи невозможно, если не обеспечить должный уровень графической подготовки

выпускников. Поскольку общеобразовательная школа готовит выпускников, способных адаптироваться к быстрой смене требований рынка труда, к жизни в обществе, построенном на системе рыночных отношений, им необходима основательная, систематическая графическая подготовка, обеспечивающая отчасти трудовую мобильность, смену профессий и переквалификацию. Кроме этого, графическая подготовка создает условия качественного усвоения других предметов школьного учебного плана, обеспечивая пропедевтику некоторых из них, а также позволяет школьникам активно проявить себя в проектной и конструкторской деятельности.

Учитывая важность предмета «черчение» для социальной адаптации выпускников школ,

уникальность предметной области (ни один из предметов школьного цикла не формирует

представления о графических системах, методах, средствах и способах и способах отображения информации), а также то, что он относится к образовательной области «Технология», черчение представлено как предмет профильной графической подготовки учащихся.


Графическое образование понимается как процесс развития и саморазвития школьника,

связанный с овладением графической культурой и графической грамотностью.


Графическая культура школьникасовокупность знаний о графических методах,

способах, средствах, правилах отображения и чтения информации, ее сохранения, передачи, преобразования и использования в науке, производстве, дизайне, архитектуре, экономике, общественных сферах жизни и общества, а также совокупность графических умений, позволяющих фиксировать и генерировать результаты репродуктивной и творческой деятельности.



Программа курса предусматривает изучение основных сведений о чтении и выполнения чертежей, и овладение геометрическими основами чертежей техники за один год, однако для дальнейшего сообразования и успешного изучения этой дисциплины в технических вузах, этих сведений недостаточно.

Данная программа курса «Черчение» разработана в соответствии с идеей реализации методов формирования у учащихся 10-11 классов умений и навыков использовать полученные знания в своей профессиональной и учебной деятельности, и предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по техническим специальностям., использовать их при выполнении конструкторских документов с помощью компьютерной графики.

.

Учебный курс «Черчение» является общепрофессиональной, формирующей базовые знания, необходимые для усвоения специальных дисциплин.

Таким образом, основными задачами программы курса «Черчение» являются:

  • Повышение уровня графической подготовки учащихся в рамках образовательной области технологии;

  • Овладение методами построения изображений пространственных форм, на плоскости;

  • Способы решения задач, относящихся к пространственным формам, на чертеже;

  • Расширения запаса пространственных представлений, их закрепление и приведение в систему;

  • Ознакомление с содержанием и последовательностью этапов проектной деятельности в области технического и художественного конструирования;

  • Сформировать и отработать навыки исследовательской деятельности учащихся на содержательном теоретическом материале и специально подобранных практических упражнениях;

  • Подготовить учащихся к продолжению образования в вузе.


Принципами построения занятий являются:

  • Принцип систематичности (преемственность знаний);

  • Принцип дифференциации;

  • Принцип вариантности;

  • Принцип увлекательности (материала).



Преподавание курса имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными и другими учебными предметами. Использование межпредметных связей обеспечивает преемственность изучения материала, исключает дублирование и позволит рационально распределить время. При изложении материала соблюдено единство терминологии, обозначений, единиц измерения в соответствии с действующими стандартами. Формы проведения учебных занятий выбираются, исходя из дидактической цели, содержания материала и степени подготовки учащихся.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений программой дисциплины предусматривается проведение практических занятий и графических работ, перечень которых носит рекомендательный характер. В зависимости от профиля подготовки выпускника и материально-технического обеспечения дисциплины возможны изменения и замена отдельных практических и графических работ другими, сходными по содержанию. Для лучшего усвоения учебного материала его изложение проводится с применением современных технических средств обучения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!