СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс «Программа внеурочной деятельности по «Моя родная тропинка»», 17 часов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель освоения содержания курса: развитие любознательности, расширение знаний о живом мире родного края, развитие практических умений через обучение моделировать, отработка практических умений и применение полученных знаний на практике, подготовка обучающихся к изучению биологии в 6–9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Курс «Программа внеурочной деятельности по «Моя родная тропинка»», 17 часов»

«Программа внеурочной деятельности по «Моя родная тропинка»», 17 часов

Цель освоения содержания курса: развитие любознательности, расширение знаний о живом мире родного края, развитие практических умений через обучение моделировать, отработка практических умений и применение полученных знаний на практике, подготовка обучающихся к изучению биологии в 6–9 классах.

Планируемые результаты:

Личностные:

- сформируется интерес к познанию мира природы

- появится потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

-разовьется любовь к родному краю

Метапредметные результаты:

• овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

• умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Предметные результаты:

  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

• необходимость защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами;

• классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

• объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;

• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; экосистем) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение);

• выявление приспособлений организмов к среде обитания; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей;

• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

  1. В ценностно-ориентационной сфере:

• знание основных правил поведения в природе;

• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

3. В сфере трудовой деятельности:

• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, лупы, микроскопы).

  1. В сфере физической деятельности:

• освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, выращивания и размножения культурных растений ухода за ними.

  1. В эстетической сфере:

• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

Содержание


Я - натуралист. Объекты живой и неживой природы.

Я - эколог. Среды жизни организмов

Я - фенолог. Фенологические наблюдения

Я – ученый. Методы биологии

Я - цитолог. Клеточное строение живых организмов, клетка, её строение.

Я - биохимик. Химический состав живых организмов

Я - физиолог. Жизнедеятельность живых организмов

Я - систематик. Царства живой природы

Я - альголог. Особенности строения водорослей. Строение многоклеточной водоросли спирогиры

Я - протозоолог. Клетки – организмы, .

Я - миколог. Грибы, их многообразие. Микропрепарат.

Я -себя орнитолог. Ведение наблюдений.

Я - дендрологом. Разнообразие деревьев.

Я - этолог. Дневник наблюдений за домашним животным.

Я -ботаник. Органы цветкового растения и их функции.

Я - следопыт. Контур животнго, следы жизнедеятельности.

Я - экотурист. Красная книга Челябинской области

Тематическое планирование

Тема занятия

Форма занятия и вид деятельности обучающихся

  1. Я - натуралист.


Уметь сравнивать объекты живой и неживой природы, делать вывод о различиях тел живой и неживой природы

  1. Я - эколог. Игра-домино «Кто где живет».

Определять среды жизни организмов

  1. Я - фенолог.


Лабораторная работа № 1 «Составление макета этапов развития семени фасоли» Макет этапов развития семени фасоли

  1. Я – ученый.

Наблюдаем и исследуем. Презентация, представления опыта работы группы «Самый лучший метод наш». Прийти к результату, что исследование объекта возможно с использованием разных методов

  1. Я - цитолог.

Творческая мастерская «Создание аппликации «Модель клетки»»

  1. Я - биохимик.

Лабораторная работа № 2 «Химический состав растений»

  1. Я - физиолог.


Лабораторная работа № 3 «Исследование процесса испарения воды листьями»

  1. Я - систематик.


Творческая мастерская «Создание конструктора Царств живой природы для наглядного представления о многообразии живых организмов»

  1. Я - альголог.


Лабораторная работа № 4 «Строение многоклеточной водоросли спирогиры» Рисунок. Определять особенности строения спирогиры.

  1. Я - протозоолог.

Лабораторная работа № 5 «Рассматривание простейших под микроскопом» Модель простейшего из пенопласта, ваты и других материалов бросовых материалов. Называть клетки – организмы, выделять их общие признаки. Делать выводы. Пользоваться готовыми микропрепаратами

  1. Я - миколог.


Лабораторная работа № 6 «Выращивание плесени, рассматривание ее под микроскопом» Фотографии в презентации. Проводить опыт, доказывающий, что плесень – это грибы. Изготавливать микропрепарат.

  1. Я -себя орнитолог.


Творческая мастерская «Подкармливание птиц зимой». Изготавливать самодельные кормушки. Проведение заготовок корма. Фото птиц на кормушках. Записи своих наблюдений.

  1. Я - дендролог.


Фотоколлаж деревьев. Научиться бережно относиться к природе. Изучить разнообразие деревьев. Уметь называть виды деревьев

  1. Я - этолог..


Лабораторная работа № 7 «Наблюдение за поведением домашнего питомца» Дневник наблюдений за домашним животным. Составить описание поведения домашнего питомца

  1. Я -ботаник.


Лабораторная работа №8 «Изготовление простейшего гербария цветкового растения» Гербарий цветкового растения. Определение органов цветкового растения и описание их функции.

  1. Я - следопыт.


Создание биологической игротеки «Узнай по контуру животное» Игра биологического содержания. Дать такое описание организма, по которому другие могли бы определить, о ком идет речь.

  1. Я - экотурист.


Создать агитационные листки (плакаты), цель которых – охрана животных и растений Красной книги Челябинской области