Данное занятие является продолжением курса РТВ "Учимся фантазировать и сочинять", которое можно использовать в начальных классах, как отдельное занятие, так и интегрируя его с такими предметами, как изо, литературное чтение, познание мира. Испольование инструментов ТРИЗа даёт возможность научить каждого ребёнка сочинять сказки через деятельностный подход. ТРИЗ даёт возможность убедиться в том, что научить решать творческие задачи; сочинять стихи, загадки, сказки, пословицы; разрешать противоречия можно каждого. ТРИЗ - уникальная методика, которая убеждает, что "творческим процессом можно управлять, и этому можно и нужно учиться.
Просмотр содержимого документа
«Курс РТВ. Сочиняем сказки. Приём " Круги на воде"»
- Выбери «камень- слово»(из 5 – 6 букв, не
содержащее Й, Ы, Ь, Ъ), записать его буквы
в столбик.
2. Написать рядом с каждой буквой любые
существительные, начинающие с данной буквы.
Например:
3. Составьте рассказ с использованием всех слов.
Название рассказа – исходное слово.
Д - динозавр
- редиска
Р - редиска
А - аквариум
К - корона
А - автомобиль
Драка.
Жил – был в аквариуме динозавр, который
занимался выращиванием редиски. Однажды поехал
он сажать семена и не заметил, как от автомобиля
отвалилось блестящее колечко.
Пришло время собирать урожай. Снова поехал
динозавр на своё поле. Собирает редиску и вдруг
видит: корона выросла! Обрадовался динозавр, а
автомобиль и говорит:
- Это моя корона, она из моего колечка выросла!
- Нет, моя, она на моём поле росла!
Так они и подрались.
- А вы как думаете, чья корона?
- А вы как думаете, чья корона?
- А вы как думаете, чья корона?
- А вы как думаете, чья корона?
- А вы как думаете, чья корона?
Например :
Слон ананасом нарисовал крокодилу иголки.
Семь автобусов наелись кислых изумрудов.
Сколько асфальта ноги крокодила истопчут?
- Используя данные предложения как сюжет,
составьте сказки.
- Отгадайте слово, выражающее моё отношение
к вашей работе на уроке.