Цель курса: повторение и углубление материала, изученного в среднем звене, подготовка учащихся к выпускным экзаменам.
Задачи: закрепить знания, умения, навыки учащихся по лексике, фразеологии , грамматике, стилистике;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
способствовать развитию речи и мышления учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Курс русского языка в 11 классе "Русский язык в вопросах и ответах"»
| «Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель МО Заместитель директора Директор МБОУ «Северная сош» ________/_____________/ по УВРМБОУ «Северная сош» ___________/______________/ ФИО __________/______________/ ФИО Протокол № ____ от ФИО Приказ № ____ от «____»________20___г. «____»____________20___г. «____»________________20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ребус Ольги Александровны (высшая категория) Ф.И.О. , категория по курсу «Русский язык в вопросах и ответах» 11 класс предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от «____»___________20___г. 20_15___ - 20__16__ учебный год | |
1 Цель курса: повторение и углубление материала, изученного в среднем звене, подготовка учащихся к выпускным экзаменам.
Задачи: закрепить знания, умения, навыки учащихся по лексике, фразеологии , грамматике, стилистике;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
способствовать развитию речи и мышления учащихся.
Методы и приемы, используемые на занятиях: беседа, монологическое изложение, исследование языкового материала, составление различных планов к тексту, комплексный анализ текстов, работа по карточкам, тесты, составление схем и таблиц, конспектов, тренировочные упражнения с использованием ИД, компьютерных программ, презентации по изучаемым темам.
Формы проведения занятий: консультации, беседы, практические работы, анализ текстов, решение тестовых заданий, различные виды разборов слов, словосочетаний, предложений.
Литература:
Власенков А.И. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы/ сост. Рыбченкова Л.М..-М.: Дрофа, 2007.
2. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.
3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.
4. ЗолотареваИ.В.,Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. М.: «ВАКО», 2006
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
1-2 | Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов | 2 | 03.09-04.09 | |
3-4 | Трудные вопросы постановки знаков препинания. Однородные и неоднородные определения. | 2 | 10.09-11.09 | |
5 | Обособление определений | 1 | 17.09 | |
6-7 | Обособление одиночных и распространенных приложений. Дефис в приложениях. | 2 | 18.09-24.09 | |
8 | Обособление обстоятельств. | 1 | 25.09 | |
9-10 | Уточняющие члены предложения. | 2 | 01.10-02.10 | |
11-12 | Пунктуация при вводных словах, предложениях и вставных конструкциях. | 2 | 08.10-09.10 | |
13-14 | Пунктуация при обращении. Слова-предложения и выделение междометий в речи. | 2 | 15.10-16.10 | |
15 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 22.10 | |
16-17 | Пунктуация в сложных предложениях. | 2 | 23.10-29.10 | |
18-19 | Сложные вопросы морфологии и синтаксиса. Анализ текстов. | 2 | 12.11-13.11 | |
20-21 | Глагол и его формы. Гласные в суффиксах причастий. | 2 | 19.11-20.11 | |
22-23-24 | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. | 3 | 26.11-27.11-03.12 | |
25-26 | Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий. | 2 | 04.12-10.12 | |
27-28 | Слитное и раздельное написание слов. | 2 | 11.12-17.12 | |
29 | Языковые и грамматические нормы русского языка | 1 | 18.12 | |
30 | Комплексный анализ текста | 1 | 24.12 | |
31 | Средства связи предложений в тексте. | 1 | 25.12 | |
32-33 | Средства выразительности в текстах. | 2 | | |
34 | Способы словообразования. | 1 | | |
35-36 | Виды связи слов в словосочетаниях. | 2 | | |
37 | Управление при словах, близких по значению. | 1 | | |
38 | Комплексный анализ текста | 1 | | |
39-40 | Сочинения-рассуждения ( отзыв, рецензия, эссе) | 2 | | |
41 | Примеры сочинений-рассуждений по данному тексту | 1 | | |
42-43 | Написание сочинения-рассуждения по данному тексту | 2 | | |
44 | Анализ сочинений-рассуждений | 1 | | |
45-46 | Орфоэпические нормы русского языка | 2 | | |
47 | Речевые нормы русского языка | 1 | | |
48 | Культура речи и языковая норма | 1 | | |
49-52 | Решение тестовых заданий с целью подготовки к ЕГЭ (вариант А) | 4 | | |
53-57 | Решение тестовых заданий с целью подготовки к ЕГЭ (вариант В) | 5 | | |
58-62 | Выполнение заданий с целью подготовки к ЕГЭ (вариант С) | 5 | | |
63-68 | резерв | | | |