Курс «Сложное предложение с разными видами связи» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения темы «Сложное предложение». Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
В процессе прохождения курса обучающиеся работают со всеми видами сложного предложения - сложносочиненными, сложноподчиненными, бессоюзными, предложениями усложнённой структуры (с различными видами связи); учатся отличать сложные предложения от других видов предложений, разграничивать части предложений (главную и зависимую), задавать вопросы, определять средства связи; вспоминают и отрабатывают правила пунктуации, основывающиеся на синтаксической структуре предложения.
Курс рассчитан на 7 часов. В содержание включен материал по сложным вопросам русского языка, изучение которых обычно представляет трудности для учащихся и по которым чаще всего ученики допускают ошибки при проведении диагностических работ и ЕГЭ по русскому языку.
Цель курса: 1. Систематизация, расширение, углубление и интеграция знаний по отдельным темам и разделам русского языка: 2. обобщить и закрепить полученные ранее знания, активизировать действия учащихся в употреблении рассматриваемые языковые явления как в текстах разных стилей, так и в собственной письменной речи.
3. Систематизация и развитие умений решать и оформлять задания формата ЕГЭ по русскому языку.
4. Развитие творческих способностей учащихся, умений логически строить план ответа на вопрос.
Просмотр содержимого документа
«Курс «Сложное предложение с разными видами связи» (технология "Перевёрнутый класс")»
Аннотация
Курс «Сложное предложение с разными видами связи» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения темы «Сложное предложение». Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях пунктуации. Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.
В процессе прохождения курса обучающиеся работают со всеми видами сложного предложения - сложносочиненными, сложноподчиненными, бессоюзными, предложениями усложнённой структуры (с различными видами связи); учатся отличать сложные предложения от других видов предложений, разграничивать части предложений (главную и зависимую), задавать вопросы, определять средства связи; вспоминают и отрабатывают правила пунктуации, основывающиеся на синтаксической структуре предложения.
Курс рассчитан на 7 часов. В содержание включен материал по сложным вопросам русского языка, изучение которых обычно представляет трудности для учащихся и по которым чаще всего ученики допускают ошибки при проведении диагностических работ и ЕГЭ по русскому языку.
Цель курса: 1. Систематизация, расширение, углубление и интеграция знаний по отдельным темам и разделам русского языка: 2. обобщить и закрепить полученные ранее знания, активизировать действия учащихся в употреблении рассматриваемые языковые явления как в текстах разных стилей, так и в собственной письменной речи.
3. Систематизация и развитие умений решать и оформлять задания формата ЕГЭ по русскому языку.
4. Развитие творческих способностей учащихся, умений логически строить план ответа на вопрос.
Условия для реализации курса:
- наличие дидактического и раздаточного материала по всем темам курса;
- видеоматериалы и мультимедиапрограммы (диски) к изучению тем;
- наличие различных измерителей по курсу.
Основными формами и методами изучения курса являются:
лекции;
практикумы по решению заданий;
разбор заданий ЕГЭ-2015-2016 года по русскому языку;
тесты.
краткие выступления учащихся с их последующим обсуждением.
Планируемые результаты
В результате работы школьники должны достигнуть следующих результатов:
повторить основные теоретические сведения по теме «Сложное предложение с разными видами связи»
закрепить умения определять структуру сложного предложения, проводить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными и СП с разными видами связи
отработать навык постановки знаков препинания в предложениях различного уровня сложности;
выработать алгоритм выполнения задания 19 формата ЕГЭ-2016, закрепить навык его выполнения.
Структура учебного курса
№ п/п | Темы | Кол-во часов |
Введение | Анализ структуры предложений с разными видами связи | |
1. Тема 1 | Особенности пунктуации в сложных союзных предложениях | |
| 1.1. Пунктуация в ССП, в которых общий второстепенный член относится не ко всем простым предложениям, входящим в их состав | |
| 1.2. Пунктуация в СПП, в которых придаточная часть представляет собой сложноподчинённое предложение с придаточным предложением в препозиции | |
2. Тема 2 | Бессоюзные сложные предложения в составе сложных предложений с разными видами связи | |
| 2.1. Бессоюзные сложные предложения, включающие в свой состав части с несколькими основами | |
| 2.2. Пунктуация в БСП с частями, включающими несколько основ | |
3. Тема 3 | Задание 19 ЕГЭ | |
| 2.1. Как выполнять задание 19. | |
| 3.2. Учимся выполнять задание 19. | |
Практические задания курса
№ темы | Практические задания курса |
Тема 1 | Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи". Вариант 1. http://fcior.edu.ru «Знаки препинания между частями сложного предложения». http://school-collection.edu.ru «Сложные синтаксические конструкции» http://school-collection.edu.ru практикум по теме "Сложносочинённое предложение. Сложноподчинённое предложение. Итоги по теме". http://fcior.edu.ru |
Тема 2 | - «Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении»
Электронный учебный модуль контрольного типа для углублённого изучения предмета по теме "Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении". http://fcior.edu.ru Электронный учебный модуль практического типа для углублённого изучения предмета по теме "Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи". Вариант 2. http://fcior.edu.ru «Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении». Электронный учебный модуль контрольного типа для углублённого изучения предмета по теме "Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении». http://fcior.edu.ru |
Тема 3. | Электронный учебный модуль контрольного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне по теме "Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи". http://fcior.edu.ru Задания для промежуточного контроля по теме «Сложные синтаксические конструкции. Трудные случаи пунктуации (Часть II)». Первое задание представляет собой тест II уровня интерактивности с однозначным ответом по теме «Стык союзов», в котором необходимо выбрать правильные утверждения. Второе задание представляет собой тест II уровня интерактивности с однозначным ответом по теме «Трудные случаи пунктуации», в котором необходимо расставить знаки препинания. http://fcior.edu.ru Задания для промежуточного контроля по теме «Сложные синтаксические конструкции. Трудные случаи пунктуации (Часть I)». http://fcior.edu.ru Тест «Пунктуация в сложном предложении (перед союзом И и при стыке союзов)». http://neznaika.pro/test/russian/19 |
Словарь основных терминов и определений курса
Сложное предложение
Сложносочинённое предложение
Сложноподчиненное предложение
Бессоюзное сложное предложение
Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением
Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением
Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением
Список основной рекомендуемой литературы
Балашова, Л.В. Курс русского языка. Синтаксис и пунктуация/ Л.В. Балашова, В.В. Дементьева // http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/40-kurs_russkogo_yazyka_sintaksis_i_punktuaciya.html
Вариативная пунктуация в бессоюзных сложных предложениях: [видеоурок]//https://infourok.ru/videouroki/3504
Знаки препинания между частями сложного предложения: [интерактивное задание-тест] // http://school-collection.edu.ru/catalog/res/887486c2-984d-43da-8912-6b4cdc3df6c0/view/
Пунктуация в сложном предложении (перед союзом И и при стыке союзов). [тест]// http://neznaika.pro/test/russian/19
Руденко-Моргун, О. И. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи/ О. И. Руденко-Моргун //http://fcior.edu.ru