МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 104 г. ДОНЕЦК»
Курс внеурочной деятельности
«Логознание»
(тестовая тетрадь)
5 класс
Разработчик : Черёмин П.Ю.
Учитель информатики
Донецк, 2023
Оглавление
Тестовая тетрадь предназначена для организации внеурочной деятельности, на составление и выполнение алгоритмов, на отработку навыков, необходимых при составлении программ для исполнителя среды MSWLogo.
Знакомство с программой fmslogo
Задания на создание процедуры
Углы
Задания на циклы repeat
Раскрашивание
Заливка
Надписи
Контрольная работа
1. Знакомство с программой fmslogo
- Подпиши основные элементы интерфейса окна программы
- Команды управления черепашкой
Описание команды | Пример команды |
Движение вперед на 50 шагов | |
Движение назад на 25 шагов | |
Поворот черепашки влево | |
Поворот черепашки вправо | |
Перо опустить | |
Перо поднять | |
- Как сокращённо записывать команды, заполни таблицу:
Сокращенная | Полная | Действие команды |
fd | forward | Движение вперед |
| back | |
| right | |
| left | |
| penUp | |
| penDown | |
2. Задания на создание процедуры
О
пиши путь черепашки к кладу и зашифруй
е
го командами языка logo
3. Углы
- В чем измеряется угол:
Единица измерения угла называется _______________, команда left 90 разворачивает черепашку на _______ градусов. По команде «кругом!» мы разворачиваемся на __________ градусов. Полный оборот составляет ______________градусов.
Памятка:
- Что такое параметр команды:
Многие команды Черепашки имеют параметры.
Например, для команды forward 70 параметром является число шагов _______________.
- Что значит параметр в команде поворота:
Команда left ____________ принимает 90 каких-то особых условных единиц. Эти единицы называются_____________.
4. Цикл repeat
1. Что делает команда повторения
Команда repeat называется _________________.
После команды указывается количество повторений. В квадратных скобках записываются команды которые надо повторить: [fd 50 rt 72]. Эти команды называются _________________.
Например:
Repeat 5 [fd 50 rt 72]. При данных условиях команды _________________повторяются ______раз.
2. Как записать цикл в процедуре
В процедуре цикл удобно записывать в несколько строк:
-в первой строке пишется заголовок цикла: слово repeаt, количество повторений, скобка __________;
-затем записываются команды, составляющие ______________;
-в последней строке, цикл закрывается скобкой______________.
Например, цикл, в котором 10 раз выполняется команды fd 20 rt 10, запишется так :
repeat __________
3. Как нарисовать окружность
Окружность можно представить как многоугольник с большим числом сторон. Запиши команды, которые выводят 20-угольник с стороной 15 пикселей. Оформи в виде процедуры:
to ____________________________
____________ [_________________
______________________________
______________] _______________
end
5. Раскрашивание
Команда изменения цвета пера
команда setPenColor [R G B] (______________) устанавливает цвет пера черепашки.
2. Команда изменения ширины пера
команда ____________ [h w] устанавливает ширину пера черепашки. Команда имеет ________ параметра, задающие высоту и ширину пера. Фактически действует только ширина. Поэтому в скобках записывают два одинаковых числа.
3. Составь процедуру elka
to elka ________________________
fd 10 lt 90____________________
fd 25 rt 135___________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Заливка
Как закрашивать фигуры.
Чтобы закрасить только что нарисованный контур , нужно:
Развернуться так, чтобы смотреть внутрь контура, команда __________________________;
Дать черепашке команду поднять перо, команда __________________________;
Шагнуть внутрь контура, команда ________________________;
Указать цвет заливки командой _________________________[R G B];
Залить область командой ___________________________________;
Шагнуть назад то же расстояние команда ____________________________;
Опустить перо, команда ____________________________;
Развернуться на тот же угол в противоположном направлении, команда ______________________;
2. Закрась елку. to zalivka
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
end
7. Надписи
1. Как вводить текст.
Команда ____________________выводит текст на холст.
2. Как выполнять вычисления.
Если параметром команды _______________ записать арифметическое выражение, то на холст будет выведен результат вычислений. Например , команда: label 15*12 отобразит результат _______________;
3. Выведи текст.
Составь процедуру , которая выводит на холст следующий текст:
Если пишешь букву Я, ____________________
Сделай ее главной, _____________________
А то она обидитсяЯ ______________________
и вредничать начнет! ______________________
______________________
______________________
Контрольная работа
Что такое процедура.
Процедура это последовательность _________________, имеющая _____________________________.
Процедура состоит из трех частей:
Заголовок – начинается словом __________________________;
Тело процедуры – записывается в _______________________скобках;
Завершение – процедура заканчивается словом _______________________.
2. Рисование ромба.
Составь процедуру romb, использовать циклы repeat выводящую на холст ромб с разноцветными сторонам (розовая, голубая, оранжевая, ярко-зеленая) длиной 50 пикселей и внутренним углом в 30 градусов.
to romb___________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________