СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс внеурочной деятельности «Логознание» (тестовая тетрадь)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Тестовая тетрадь предназначена для организации внеурочной деятельности,  на составление и выполнение алгоритмов, на отработку навыков, необходимых при составлении программ для исполнителя среды MSWLogo.

Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности «Логознание» (тестовая тетрадь)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 104 г. ДОНЕЦК»









Курс внеурочной деятельности

«Логознание»

(тестовая тетрадь)

5 класс















Разработчик : Черёмин П.Ю.

Учитель информатики











Донецк, 2023







Оглавление

Тестовая тетрадь предназначена для организации внеурочной деятельности, на составление и выполнение алгоритмов, на отработку навыков, необходимых при составлении программ для исполнителя среды MSWLogo.



  1. Знакомство с программой fmslogo

  2. Задания на создание процедуры

  3. Углы

  4. Задания на циклы repeat

  5. Раскрашивание

  6. Заливка

  7. Надписи

  8. Контрольная работа







































1. Знакомство с программой fmslogo



- Подпиши основные элементы интерфейса окна программы























- Команды управления черепашкой



Описание команды

Пример команды

Движение вперед на 50 шагов


Движение назад на 25 шагов


Поворот черепашки влево


Поворот черепашки вправо


Перо опустить


Перо поднять




- Как сокращённо записывать команды, заполни таблицу:

Сокращенная

Полная

Действие команды

fd

forward

Движение вперед


back



right



left



penUp



penDown


2. Задания на создание процедуры

О пиши путь черепашки к кладу и зашифруй

е го командами языка logo























































3. Углы



- В чем измеряется угол:

Единица измерения угла называется _______________, команда left 90 разворачивает черепашку на _______ градусов. По команде «кругом!» мы разворачиваемся на __________ градусов. Полный оборот составляет ______________градусов.



Памятка:























- Что такое параметр команды:

Многие команды Черепашки имеют параметры.

Например, для команды forward 70 параметром является число шагов _______________.



- Что значит параметр в команде поворота:

Команда left ____________ принимает 90 каких-то особых условных единиц. Эти единицы называются_____________.

















4. Цикл repeat



1. Что делает команда повторения

Команда repeat называется _________________.

После команды указывается количество повторений. В квадратных скобках записываются команды которые надо повторить: [fd 50 rt 72]. Эти команды называются _________________.

Например:

Repeat 5 [fd 50 rt 72]. При данных условиях команды _________________повторяются ______раз.



2. Как записать цикл в процедуре

В процедуре цикл удобно записывать в несколько строк:

-в первой строке пишется заголовок цикла: слово repeаt, количество повторений, скобка __________;

-затем записываются команды, составляющие ______________;

-в последней строке, цикл закрывается скобкой______________.

Например, цикл, в котором 10 раз выполняется команды fd 20 rt 10, запишется так :

repeat __________



3. Как нарисовать окружность

Окружность можно представить как многоугольник с большим числом сторон. Запиши команды, которые выводят 20-угольник с стороной 15 пикселей. Оформи в виде процедуры:

to ____________________________

____________ [_________________

______________________________

______________] _______________

end









5. Раскрашивание



  1. Команда изменения цвета пера

команда setPenColor [R G B] (______________) устанавливает цвет пера черепашки.



2. Команда изменения ширины пера

команда ____________ [h w] устанавливает ширину пера черепашки. Команда имеет ________ параметра, задающие высоту и ширину пера. Фактически действует только ширина. Поэтому в скобках записывают два одинаковых числа.

3. Составь процедуру elka



to elka ________________________

fd 10 lt 90____________________

fd 25 rt 135___________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________























  1. Заливка

  1. Как закрашивать фигуры.

Чтобы закрасить только что нарисованный контур , нужно:

  • Развернуться так, чтобы смотреть внутрь контура, команда __________________________;

  • Дать черепашке команду поднять перо, команда __________________________;

  • Шагнуть внутрь контура, команда ________________________;

  • Указать цвет заливки командой _________________________[R G B];

  • Залить область командой ___________________________________;

  • Шагнуть назад то же расстояние команда ____________________________;

  • Опустить перо, команда ____________________________;

  • Развернуться на тот же угол в противоположном направлении, команда ______________________;



2. Закрась елку. to zalivka

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

end













7. Надписи



1. Как вводить текст.

Команда ____________________выводит текст на холст.

2. Как выполнять вычисления.

Если параметром команды _______________ записать арифметическое выражение, то на холст будет выведен результат вычислений. Например , команда: label 15*12 отобразит результат _______________;

3. Выведи текст.

Составь процедуру , которая выводит на холст следующий текст:

Если пишешь букву Я, ____________________

Сделай ее главной, _____________________

А то она обидитсяЯ ______________________

и вредничать начнет! ______________________

______________________

______________________

































Контрольная работа

  1. Что такое процедура.

Процедура это последовательность _________________, имеющая _____________________________.

Процедура состоит из трех частей:

  • Заголовок – начинается словом __________________________;

  • Тело процедуры – записывается в _______________________скобках;

  • Завершение – процедура заканчивается словом _______________________.

2. Рисование ромба.

Составь процедуру romb, использовать циклы repeat выводящую на холст ромб с разноцветными сторонам (розовая, голубая, оранжевая, ярко-зеленая) длиной 50 пикселей и внутренним углом в 30 градусов.

to romb___________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________