СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс внеурочной деятельности спортивно-оздоровитльной направленности 7 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности спортивно-оздоровитльной направленности  7 класс

Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности спортивно-оздоровитльной направленности 7 класс»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Спортивные игры»

7 «А,Б,В» класс



Кузнецова Наталья Петровна



























Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры» в 7 классе составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, ст.28)

  2. Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».

  3. Приказа Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01.02.2011г. № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».


Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления — формирование физической культуры личности школьника посред­ством освоения основ содержания физкультурной де­ятельности с общеразвивающей направленностью.

Задачи физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности обеспечивает:

Формирование знаний о физкультурной дея­тельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

Совершенствование навыков в базовых двига­тельных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;

Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здо­ровья, коррекцией телосложения, правильной осан­кой и культурой движения;

Расширение функциональных возможностей сис­тем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физиче­ских качеств и способностей;

Формирование практических умений, необходи­мых в организации самостоятельных занятий физи­ческими упражнениями в их оздоровительных и рек­реативных формах, групповому взаимодействию, по­средством подвижных игр и элементов соревнования.





Общая характеристика предмета

Физическая культура призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к свое­му здоровью, целостное развитие физических и пси­хических качеств, обучить творческому использова­нию средств физической культуры в организации здо­рового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области достигается формирова­ние целостного представления о единстве биологи­ческого, психического и социального в человеке, за­конах и закономерностях развития и совершенствова­ния его психофизической природы. Предметом обучения является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно раз­виваются мышление, творчество и самостоятельность. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ культурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимаю­тся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения раз­ных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности. В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной не в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят: умение организовывать собственную деятельность, выбирать и пользовать средства для достижения её цели; умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками взрослыми людьми. При распределении учебного материала учитывалось: особенности физического развития, физической подготовленности, состояние здоровья наших детей; материальная база и финансовые возможности нашей школы; требования федерального компонента; план и задачи физического воспитания нашего района и нашей школы

Место учебного предмета

Согласно годовому календарному графику на изучение внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры» в классе отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю.



Содержание учебного предмета



Раздел учебной программы



Содержательные линии

Использование резервов учебного времени

Основы знаний

  • Правила организация спортивной игры

  • Терминология избранной игры.

  • Основы правильной техники элементов игры

  • Поведение игроков в нападении и защите

  • Законы спортивного благополучия

В течении урока

Спортивные игры:

35 часов


Футбол:

  • Основные элементы стоек, передвижений, остановок, поворотов.

  • Остановка и удары по мячу

  • Ведения мяча

  • Удары по воротам

  • Индивидуальная техника защиты

  • Техника владения мячом

  • Тактика игры

Волейбол:

  • Основные элементы стоек, передвижений, остановок, стоек

  • Прием и передача мяча

  • Нижняя прямая подача

  • Тактика игры

Баскетбол

  • Основные элементы техники передвижения

  • Ловля и передача мяча

  • Ведением мяча

  • Броски мяча

  • Техника нападения и защиты, владения мячом

  • Тактика игры

Пионербол – двухсторонняя игра







Календарно-тематическое планирование 7 класс



Разделы и

темы уроков

К-во часов

Виды учебной деятельности

Дата

По плану

7а- 7б- 7в

Дата

По факту

1

Основы знаний: «История возникновения спортивных игр»»


1

Изучают историю спортивных игр, просматривают презентацию

2.09 3.09 4.09





2

Футбол: стойка игрока, перемещение в стойке.

1

Изучают технику передвижения, описывают основы правильной техники, осваивают разные виды передвижения.

9.09 10.09 11.09


3

Пионербол: двух сторонняя игра.

1

Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.

16.09 17.09 18.09


4

Волейбол: «Краткая характеристика вида спорта»

1

Изучают историю волейбола, просматривают презентацию.

23.09 24.09 25.09


5.

Баскетбол: подвижные игры с элементами баскетбола

1

Изучают технику передвижения, описывают основы правильной техники, осваивают разные виды передвижения.

30.09 1.10 2.10


6

Футбол: остановка катящегося мяча.

1

Описывают технику остановки мяча, осваивают основы правильной техники.

7.10 8.10 9.10


7

Пионербол: двух сторонняя игра.

1

Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.

14.10 15.10 16.10


8

Волейбол: стойка игрока, перемещение в стойке.

1

Описывают технику приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками.

11.11 5.11 6.11


9.

Баскетбол: история игры, основные правила и приемы

1

Изучают историю спортивных игр, просматривают презентацию

18.11 19.11 20.11


10

Футбол: удары по мячу

1

Осваивают технику ударов по мячу, выявляя ошибки.

25.11 26.11 27.11


11

Пионербол: двух сторонняя игра.

1

Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.

2.12 3.12 4.12


12

Волейбол: двухсторонняя игра по упрощенным правилам

1

Моделируют тактику освоенных игровых действий

9.12 10.12 11.12


13

Баскетбол: прием и передача мяча разными способами в парах.

1

Изучают технику приема и передачи мяча, описывают основы правильной техники, осваивают разные виды передач.

16.12 17.12 18.12


14

Футбол: двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

1

Получают опыт тактических действий в двухсторонней игре.

23.12 24.12 25.12


15

Пионербол: двух сторонняя игра.

1

Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.

13.01 14.01 15.01


16.

Баскетбол: стрит-бол.

1

Совершенствуют игровые действия, организуют игру.

20.01 21.01 22.01


17

Фестиваль подвижных игр

1

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов. Варьируют ее в зависимости от ситуации, соблюдают правила безопасности.

27.01 28.01 29.12


18

Основы знаний: «Правила игры»

1

Изучают правила игры

3.02 4.02 5.02


19

Основы знаний: «Организация избранной игры»

1

Знакомятся с правилами организации избранной игры.

10.02 11.02 12.02


20

Футбол: комбинация из освоенных элементов передвижения.

1

Моделируют технику освоенных видов передвижения.

17.02 18.02 19.02


21

Пионербол: двух сторонняя игра.

1

Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.

24.02 25.02 26.02


22

Волейбол: передача мяча сверху двумя руками.

1

Описывают технику приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками.

3.03 4.03 5.03


23

Баскетбол: эстафеты элементами игры.

1

совершенствуют технику передвижения и приема и передачи мяча.

10.03 11.03 12.03


24

Футбол: удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

1

Знакомятся с техникой ударов по мячу, осваивают технику в игровых действиях.

17.03 18.03 19.03


25

Пионербол: двух сторонняя игра.

1

Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.

7.04 8.04 9.04


26

Волейбол: прием и передача мяча над собой.

1

Описывают технику приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками.

14.04 15.04 16.04


27

Баскетбол: прием и передача мяча в парах с ведением мяча.

1

Описывают технику приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками.

21.04 22.04 23.04


28

Основы знаний: «Знаний терминологии избранной игры»

1

Осваивают терминологию избранной игры. Отвечают на вопросы.

28.04 29.04 30.04


29

Футбол: комбинация из освоенных элементов передвижения.

1

Моделируют технику передвижения, закрепляют в новых комбинациях.

5.05 6.05 7.05


30

Пионербол: двух сторонняя игра.

1

Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.

12.05 13.05 14.05


31

Футбол: веление мяча по прямой и «змейкой»

1

Упражняются в освоении ведения мяча, осваивают самостоятельно.

19.05 20.05 21.05


32

Пионербол: двух сторонняя игра.

1

Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.

26.05 27.05 28.05


33

Волейбол: упражнения по овладению и совершенствования в технике перемещения и владения мячом.

1

Используют игровые упражнения для развития физических качеств и основ правильной техники.



34

Баскетбол: полосы препятствий с основными элементами игры.

1


.


35

Пионербол: двух сторонняя игра.

1

Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки.

.




























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплект. 7класс 2020-2021 учебный год

Программа общеобразовательных учреждений начальных классов. МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010г

Журнал «Физическая культура в школе». 2000г.- 2014г.

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011

Рабочая программа по физической культуре.

















Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки.

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления; общение и взаимодействие со сверстниками; обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.; занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: организация отдыха и досуга средствами физической культуры; изложение фактов истории физической культуры; измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

Оценивая уровень физической подготовленно­сти, следует принимать во внимание два показа­теля: выполнение нормативов комплексной программы по физическому воспитанию на отметки «5», «4», «3» и реальное улучшение (сдвиги) подготовленности ученика в соответству­ющих показателях за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях физических качеств учителю необходимо прини­мать во внимание особенности развития этих качеств, динамику их изменения у детей опреде­ленного возраста, исходный уровень у конкрет­ного ученика.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!