РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Спортивные игры»
7 «А,Б,В» класс
Кузнецова Наталья Петровна
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры» в 7 классе составлена на основе следующих документов:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, ст.28)
Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования».
Приказа Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01.02.2011г. № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Задачи физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности обеспечивает:
Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
Совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;
Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
Расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
Формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, посредством подвижных игр и элементов соревнования.
Общая характеристика предмета
Физическая культура призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, обучить творческому использованию средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области достигается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы. Предметом обучения является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ культурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимаются, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения разных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности. В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной не в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят: умение организовывать собственную деятельность, выбирать и пользовать средства для достижения её цели; умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками взрослыми людьми. При распределении учебного материала учитывалось: особенности физического развития, физической подготовленности, состояние здоровья наших детей; материальная база и финансовые возможности нашей школы; требования федерального компонента; план и задачи физического воспитания нашего района и нашей школы
Место учебного предмета
Согласно годовому календарному графику на изучение внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры» в классе отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю.
Содержание учебного предмета
Раздел учебной программы | Содержательные линии | Использование резервов учебного времени |
Основы знаний | Правила организация спортивной игры Терминология избранной игры. Основы правильной техники элементов игры Поведение игроков в нападении и защите Законы спортивного благополучия | В течении урока |
Спортивные игры: 35 часов | Футбол: Основные элементы стоек, передвижений, остановок, поворотов. Остановка и удары по мячу Ведения мяча Удары по воротам Индивидуальная техника защиты Техника владения мячом Тактика игры Волейбол: Основные элементы стоек, передвижений, остановок, стоек Прием и передача мяча Нижняя прямая подача Тактика игры Баскетбол Основные элементы техники передвижения Ловля и передача мяча Ведением мяча Броски мяча Техника нападения и защиты, владения мячом Тактика игры Пионербол – двухсторонняя игра | |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ | Разделы и темы уроков | К-во часов | Виды учебной деятельности | Дата По плану 7а- 7б- 7в | Дата По факту |
1 | Основы знаний: «История возникновения спортивных игр»» | 1 | Изучают историю спортивных игр, просматривают презентацию | 2.09 3.09 4.09 | |
2 | Футбол: стойка игрока, перемещение в стойке. | 1 | Изучают технику передвижения, описывают основы правильной техники, осваивают разные виды передвижения. | 9.09 10.09 11.09 | |
3 | Пионербол: двух сторонняя игра. | 1 | Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки. | 16.09 17.09 18.09 | |
4 | Волейбол: «Краткая характеристика вида спорта» | 1 | Изучают историю волейбола, просматривают презентацию. | 23.09 24.09 25.09 | |
5. | Баскетбол: подвижные игры с элементами баскетбола | 1 | Изучают технику передвижения, описывают основы правильной техники, осваивают разные виды передвижения. | 30.09 1.10 2.10 | |
6 | Футбол: остановка катящегося мяча. | 1 | Описывают технику остановки мяча, осваивают основы правильной техники. | 7.10 8.10 9.10 | |
7 | Пионербол: двух сторонняя игра. | 1 | Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки. | 14.10 15.10 16.10 | |
8 | Волейбол: стойка игрока, перемещение в стойке. | 1 | Описывают технику приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками. | 11.11 5.11 6.11 | |
9. | Баскетбол: история игры, основные правила и приемы | 1 | Изучают историю спортивных игр, просматривают презентацию | 18.11 19.11 20.11 | |
10 | Футбол: удары по мячу | 1 | Осваивают технику ударов по мячу, выявляя ошибки. | 25.11 26.11 27.11 | |
11 | Пионербол: двух сторонняя игра. | 1 | Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки. | 2.12 3.12 4.12 | |
12 | Волейбол: двухсторонняя игра по упрощенным правилам | 1 | Моделируют тактику освоенных игровых действий | 9.12 10.12 11.12 | |
13 | Баскетбол: прием и передача мяча разными способами в парах. | 1 | Изучают технику приема и передачи мяча, описывают основы правильной техники, осваивают разные виды передач. | 16.12 17.12 18.12 | |
14 | Футбол: двухсторонняя игра по упрощенным правилам. | 1 | Получают опыт тактических действий в двухсторонней игре. | 23.12 24.12 25.12 | |
15 | Пионербол: двух сторонняя игра. | 1 | Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки. | 13.01 14.01 15.01 | |
16. | Баскетбол: стрит-бол. | 1 | Совершенствуют игровые действия, организуют игру. | 20.01 21.01 22.01 | |
17 | Фестиваль подвижных игр | 1 | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов. Варьируют ее в зависимости от ситуации, соблюдают правила безопасности. | 27.01 28.01 29.12 | |
18 | Основы знаний: «Правила игры» | 1 | Изучают правила игры | 3.02 4.02 5.02 | |
19 | Основы знаний: «Организация избранной игры» | 1 | Знакомятся с правилами организации избранной игры. | 10.02 11.02 12.02 | |
20 | Футбол: комбинация из освоенных элементов передвижения. | 1 | Моделируют технику освоенных видов передвижения. | 17.02 18.02 19.02 | |
21 | Пионербол: двух сторонняя игра. | 1 | Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки. | 24.02 25.02 26.02 | |
22 | Волейбол: передача мяча сверху двумя руками. | 1 | Описывают технику приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками. | 3.03 4.03 5.03 | |
23 | Баскетбол: эстафеты элементами игры. | 1 | совершенствуют технику передвижения и приема и передачи мяча. | 10.03 11.03 12.03 | |
24 | Футбол: удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. | 1 | Знакомятся с техникой ударов по мячу, осваивают технику в игровых действиях. | 17.03 18.03 19.03 | |
25 | Пионербол: двух сторонняя игра. | 1 | Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки. | 7.04 8.04 9.04 | |
26 | Волейбол: прием и передача мяча над собой. | 1 | Описывают технику приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками. | 14.04 15.04 16.04 | |
27 | Баскетбол: прием и передача мяча в парах с ведением мяча. | 1 | Описывают технику приема и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками. | 21.04 22.04 23.04 | |
28 | Основы знаний: «Знаний терминологии избранной игры» | 1 | Осваивают терминологию избранной игры. Отвечают на вопросы. | 28.04 29.04 30.04 | |
29 | Футбол: комбинация из освоенных элементов передвижения. | 1 | Моделируют технику передвижения, закрепляют в новых комбинациях. | 5.05 6.05 7.05 | |
30 | Пионербол: двух сторонняя игра. | 1 | Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки. | 12.05 13.05 14.05 | |
31 | Футбол: веление мяча по прямой и «змейкой» | 1 | Упражняются в освоении ведения мяча, осваивают самостоятельно. | 19.05 20.05 21.05 | |
32 | Пионербол: двух сторонняя игра. | 1 | Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки. | 26.05 27.05 28.05 | |
33 | Волейбол: упражнения по овладению и совершенствования в технике перемещения и владения мячом. | 1 | Используют игровые упражнения для развития физических качеств и основ правильной техники. | | |
34 | Баскетбол: полосы препятствий с основными элементами игры. | 1 | | . | |
35 | Пионербол: двух сторонняя игра. | 1 | Моделируют технику освоенных действий и элементов. Совершенствуют тактические действия, выявляют и устраняют ошибки. | . | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплект. 7класс 2020-2021 учебный год
Программа общеобразовательных учреждений начальных классов. МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2010г
Журнал «Физическая культура в школе». 2000г.- 2014г.
Стандарт начального общего образования по физической культуре
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа по физической культуре.
Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки.
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления; общение и взаимодействие со сверстниками; обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.; занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: организация отдыха и досуга средствами физической культуры; изложение фактов истории физической культуры; измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание два показателя: выполнение нормативов комплексной программы по физическому воспитанию на отметки «5», «4», «3» и реальное улучшение (сдвиги) подготовленности ученика в соответствующих показателях за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях физических качеств учителю необходимо принимать во внимание особенности развития этих качеств, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень у конкретного ученика.