СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курс внеурочной деятельности "В мире языка" для учащихся 9-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности и тематическое планирование (35 часов в год)

Просмотр содержимого документа
«Курс внеурочной деятельности "В мире языка" для учащихся 9-х классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»



«Рассмотрено»

на заседании кафедры

Протокол №4

от 25.05.2021г.

заведующий кафедрой

______ /А. М. Соловова/

«Согласовано»

заместитель директора

______ /Н.Н. Красовская/

30 августа 2021


«Утверждено» на

педагогическом совете

протокол № 8 от 25.08.2021 г.

директор МБОУ «Гимназия №2»

____________/Л. М. Быкова/

Приказ №158 от 31.08.2021








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса внеурочной деятельности


по иностранному языку

«В мире языка»



9а класс

2022-2023 учебный год



Автор-составитель

рабочей программы:

Соловова А.М.,

учитель иностранного языка

высшей квалификационной

категории








Бийск – 2022 г.





Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «В мире языка» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273.

  2. Федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 от 17 декабря 2010 г.

  3. Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназия № 2» по учебным предметам, курсам (Пр. №99 от 31.05.2018г.)

  4. План внеурочной деятельности МБОУ «Гимназия № 2» на 2019-2020 учебный год.

  5. Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «Гимназия № 2»

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и предоставляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся.

Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией и духовными ценностями своей страны.

Главными особенностями данной рабочей программы по данному курсу являются: определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение

личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса; в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

Курс «В мире языка» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 15 до16 лет.



Курс включает 34 занятия: 1 занятие в неделю.



Цели курса

  • Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

  • Задачи курса

Обучающие:

  • изучение новой лексики;

  • углубление знаний грамматического материала;

  • расширение и закрепление накопленного запаса слов;

  • активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

  • совершенствование навыков разговорной речи;

  • формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей;

  • развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

  • воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

  • способствовать социализации учащихся, формированию открытости к истории и культуре, речи своей страны и традициям других стран.

Материально-технические условия реализации программы заключаются в использовании аудиокурса, видеоуроков, мультимедийных презентаций по темам курса.






Содержание курса

Раздел

Элементы содержания

Часы

1

Страноведение

Знакомство с реалиями стран изучаемого языка, их традициями, языковыми особенностями. Знание традиций и обычаев своей страны, ее духовно-нравственных ценностей, умение рассказать о них на иностранном языке. Социокультурные знания и умения.

6


2

Фонетика

Отработка произношения звуков, повторение правил чтения, разучивание чистоговорок, рифмовок, стихотворений.

6


3

Трудности грамматики

Систематизация знаний о частях речи английского языка.

11


4

Развитие устной и письменной речи.

Этикетные диалоги, правила употребления речевых образцов в различных ситуациях общения.

Употребление изученного языкового материала в устной монологической речи. Правила написания личного письма.

11



Виды деятельности

Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у обучающихся развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:

  • занятие;

  • дискуссия;

  • тестирование;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.



















































Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема курса

Количество часов

Дата

по плану

скорректированная

фактически

    1. Страноведение.

1

Культура, традиции и обычаи англоязычных стран.

2




2.

Значение русского языка и культуры в мире, умение рассказать о родной стране и ее духовных традициях на английском языке.

4




2. Фонетика.

3.

Звукобуквенные соответствия, «трудные» звуки.

3




4.

Правила чтения. Систематизация.

3




3. Трудности грамматики.

5

Имя существительное. Множественное число. Правила употребления артиклей. Притяжательный падеж.

3




6.

Глагол. Видо-временные формы.

3




7.

Имя прилагательное. Степени сравнения. Наречие.

3




8

Словообразование.

2




4.Развитие устной и письменной речи

9.

Типы вопросов в английском языке.

2




10.

Употребление изученного языкового материала при составлении монологического высказывания по плану.

4




11.

Употребление изученного языкового материала при написании личного письма

4




12

Итоговое занятие

1




Итого


34














Рабочая программа направлена на достижение следующих результатов:

Планируемые результаты освоения курса

1.Личностными результатами изучения предмета «английского языка» являются следующие умения:

•знание основных принципов и правил отношения между людьми, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

•формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, приверженности традиционных духовных и нравственных ценностей;

•сформированность познавательных интересов и мотивов, интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

•формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

•формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного , бережного отношения к окружающей среде.

2.Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности по английскому языку являются:

Регулятивные: УУД:

•умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

•овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Коммуникативные УУД:

•умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Познавательные УУД:

•умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;

•умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

•умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках

3. Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

•начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

•рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

•сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и ее культуре, духовных ценностях и странах изучаемого языка;

•описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В чтении:

•читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

•читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

•читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:


•личные письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

•составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

•применение правил написания слов, изученных в основной школе;

•адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

•соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

•распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

•знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

•понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

•распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

•знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

•знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

•знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

•представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

•представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

•понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

. В познавательной сфере:

•умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

•готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

•владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

•представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, культуры мышления;

•достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Форма подведения итогов:

Промежуточный учет достижений организуется после завершения изучения каждого раздела и проводится в форме викторин, конкурсов, творческих заданий. Возможно участие в языковых конкурсах и олимпиадах гимназического и городского уровней, а также дистанционных. Организация итогового занятия по окончанию изучения курса может быть в форме круглого стола по пройденным за учебный год темам.







Литература:

    1. Комиссаров К. В., Кирдяева О. И. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 9 класс. учеб. пособие для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз./К. В. Коммисаров, О. И. Кирдяева.М: Просвещение, 2018.- 128с.

    2. Ягудена А. Р.Английский язык. Лексический минимум для ОГЭ и ЕГЭ. М.: Феникс, 2019. – 206с.

    3. Открытый банк заданий ОГЭ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj=8BBD5C99F37898B6402964AB11955663

    4. Сдам ГИА6 Решу ОГЭ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://en-oge.sdamgia.ru/?redir=1







































Лист дополнений и изменений в рабочей программе «В мире языка»

9 класс

2022-2023 учебный год


п/п

№ урока в КТП

Дата проведе- ния по плану

Дата фактическо-го проведения

Тема проведенного урока

Причина внесения изменений

За счет чего произошла корректировка

№ и дата приказов о внесении и утверждении внесенных изменений

Подпись курирующего заместителя директора

1












2










3









4


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!