СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы логики" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности для учащихся 2 класса "Основы логики" разработан как дополнение к учебным курсам русский язык, математика, окружающий мир

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Основы логики" 2 класс»

МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы                  ______________________ 

  «___»________________г.      

СОГЛАСОВАНО:                Зам. директора по УВР    _____________________

«___» _______________г.       

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

______________________

« __»_________________ г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



курса внеурочной деятельности

"ОСНОВЫ ЛОГИКИ"

2 класс





 















2015 /2016 учебный год

с. Таштып


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе программы курса С.И. Гин «Мир логики» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по общеинтеллектуальному направлению.

Курс внеурочной деятельности для учащихся 2 класса "Основы логики" разработан как дополнение к учебным курсам: русский язык, математика, окружающий мир.

Цель данного курса: научить учащихся осознанно использовать основные мыслительные операции, которые помогут освоить учащимся любые предметы.

Особенность курса заключается в занимательности и практической направленности предлагаемого учащимся материала, широком использовании игровых форм проведения занятий.

На практических занятиях в процессе логических упражнений дети учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Предлагаемые логические упражнения не требуют вычислений, а способствуют выполнению правильного суждения и приведению несложного доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют формированию у детей интереса к мыслительной деятельности. То есть учащиеся не только воспринимают информацию, но и учатся овладевать технологией усвоения этой информации.

Курс рассчитан на 34 занятия (один раз в неделю).

Планируемые результаты курса внеурочной деятельности "Основы логики" для 2 класса

В результате изучения данного курса во втором классе учащиеся получат возможность формирования личностных результатов:

  • учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

  • учиться выражать свои мысли, аргументировать;

  • овладевать творческими навыками, действуя в нестандартной ситуации.

Метапредметными результатами  являются формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

  • учиться отличать факты от домыслов;

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи предлагаемой деятельности.

  • формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;

  • перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;

  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших рисунков, схем, моделей.

Коммуникативные УУД:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

  • развивать доброжелательность и отзывчивость;

  • развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  • применять правила сравнения;

  • задавать вопросы;

  • находить закономерность в числах, фигурах и словах;

  • строить причинно-следственные цепочки;

  • упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;

  • делать умозаключения.







Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Всего часов

1

Мир открытий. Вводное занятие.

1

2

Определение предметов по совокупности его признаков

1

3

Различие предметов

1

4

Сходство предметов

1

5

Существенные признаки предметов

1

6

Характерные признаки предметов

1

7

Упорядочивание признаков

1

8

Правила сравнения

1

9

Значение сравнения

1

10

Геометрические головоломки

1

11

Верные и неверные высказывания

1

12

Отрицание высказывания

1

13

Понятие о классах

1

14

Правила классификации

1

15

Графическая организация информации

1

16

"Толстые" и "тонкие" вопросы

1

17

Алгоритм и его использование в повседневной жизни

1

18

"Алгоритм поведения", "Алгоритм успеха"...

1

19

Головоломки на закономерность в числах и фигурах

1

20

Головоломки на закономерность в буквах и словах

1

21

Задачи на разрезание и складывание фигур

1

22

Решение задач. Перестановки

1

23

Решение задач. Размещения.

1

24

Решение задач. Сочетания.

1

25

Связь и взаимодействие явлений

1

26

Наделение предметов новыми свойствами

1

27

Перенос свойств с одних предметов на другие

1

28

Отрицательные и положительные стороны у одних и тех же предметов

1

29

Тетрамино

1

30

Пентамино

1

31

Танграм

1

32

Распилы

1

33

Подготовка к презентации проекта "Мир, который я открыл"

1

34

Проект "Мир, который я открыл"

1


Литература

1. Виноградов С.Н. "Логика" Учебник для средней школы.- Москва, 1954.

2. Гин С. И. «Мир логики» Методическое пособие для учителя начальной школы/ Библиотека учителя начальной школы. – М.: Вита – Пресс, 2003

4. Олимпиады по русскому языку /Авт.сост. О. Н. Белявская и др. – Минск: ООО «Оракул», 2005.

5. Раскина И.В. Логика для всех: от пиратов до мудрецов.- М.: МЦНМО, 2016.

6. Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы.- Ростов н/Д: Феникс,2008.

7. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития,

2002.

8. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.