МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАХАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено» на ШМО учителей физической культуры и ОБЖ Руководитель ШМО ________Алексеева Н.Е. Протокол № 1 от августа 2019 | «Согласовано» Заместитель директора школы по ВР __________Шутикова С.В.. «____»____________2019___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Захаровской СОШ __________Шутиков А.П. Приказ № ________ от «____»_______2019___г. |
ПРОГРАММА внеурочной деятельности
секции «Здоровей-ка»»
4-А класс. 4-Б класс
Барсанова Анатолия Степановича, первая квалификационная категория
п. Летний отдых
2019-2020 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Физическая культура для 9-го класса» А.П. Матвеев, «Просвещение», 2016.
Согласно учебному плану МБОУ Захаровской СОШ на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Рабочая программа реализуется через УМК:
- учебник А.П. Матвеев. 5-е издание-М: Просвещение, 2016-112с
Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения содержания курса
Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- измерять физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
- развивать навыки взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести счет при выполнении общеразвивающих упражнения;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высокотехническом уровне, характеризовать признаки технического исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Получат возможность научиться:
- способам профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- основам организации и проведения занятий;
- культуре общения и взаимодействия в процессе занятий, игровой и соревновательной деятельности;
- знать, как разрешать спорные ситуации на занятиях и соревнованиях;
- планировать режим дня, обеспечив оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- готовить спортивный инвентарь и одежду к занятиям и соревнованиям;
- сохранять правильную осанку;
- обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания;
Метапредметные и личностные результаты освоения содержания курса
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- выполнять учебно-познавательные действия; ориентироваться в своей системе знаний; делать обобщения и выводы;
- понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять, добывать новые знания;
- высказывать предположения, делать выводы и обобщения.
Получит возможность научиться:
- осознавать познавательную задачу; применять полученные знания на практике; ориентироваться в своей системе знаний;
- проявлять индивидуальные способности; ставить и формулировать проблемы; перерабатывать полученную информацию.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию;
- видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров;
- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; контролировать свою деятельность по результату.
Получит возможность научиться:
- осознавать самого себя, как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и сомокоррекции;
- проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; формировать операционный опыт.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- устанавливать рабочие отношения; слушать и слышать учителя и друг друга;
- эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; формировать навыки работы в группе;
- понимать мысли, чувства, стремления и желания окружающих, их внутренний мир в целом; сохранять доброжелательное отношение друг к другу;
- оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений.
Получит возможность научиться:
- представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- знания об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- умение управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- умение активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивными соревнованиями.
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
- умение осуществления поиска информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- умение достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- умение оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
- умения максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Раздел 2. Содержание учебного предмета
Раздел «Знания о физической культуре» (в процессе уроков)
- всестороннее и гармоничное физическое развитие;
- спортивная подготовка;
- адаптивная и лечебная физическая культура;
- коррекция осанки и телосложения;
- восстановительный массаж;
- физическая культура в современном обществе;
- измерение функциональных резервов организма;
- оказание доврачебной помощи;
- влияние возрастных особенностей на физическое развитие и физическую подготовленность;
- роль опорно-двигательного аппарата в выполнении физических упражнений;
- значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения, энергообеспечения;
- психические процессы в обучении двигательным действиям.
Раздел «Способы двигательной деятельности» (в процессе уроков)
- Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Планирование занятий физической культурой.
- Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
Раздел «Физическое совершенствование» (в процессе уроков)
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной и корригирующей физической культуры. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
- Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики (9 часов).
- Организующие команды и приемы.
- Акробатические упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девушки), брусьях, гимнастической перекладине, параллельных разновысоких брусьях.
- Стойка на голове и руках.
- Длинный кувырок с разбега (юноши).
- Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь.
- «Мост» и поворот в упор, стоя на одном колене (девушки).
- Опорные прыжки-опорный прыжок согнув ноги (юноши) и прыжок боком на 90 градусов.
- Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
- Лазанье по канату и гимнастической стенке.
Легкая атлетика (8 часов).
- Беговые и прыжковые упражнения.
- Бег на длинные и короткие дистанции, эстафетный бег.
- Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту с разбега.
- Метание малого мяча в вертикальную мишень, на дальность с трех шагов разбега.
- Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Спортивные игры (17 часов).
- Баскетбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
- Волейбол. Основные приемы. Правила техники безопасности. Игра по правилам. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Упражнения общеразвивающей направленности (в процессе уроков).
Общефизическая подготовка.
Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов | Общее количество часов на изучение по программе | Общее количество часов на изучение по плану | Количество контрольных тестов |
1. | Знания о физической культуре. | В процессе проведения уроков. | В процессе проведения уроков. | |
2. | Способы физкультурной деятельности. | В процессе проведения уроков. | В процессе проведения уроков. | |
3. | Физкультурно-оздоровительная деятельность. | В процессе проведения уроков. | В процессе проведения уроков. | |
4. | Легкая атлетика. | 34 | 8 | |
5. | Гимнастика с основами акробатики. | 18 | 9 | |
6. | Лыжная подготовка. | 14 | - | |
7. | Спортивные игры. | 36 | 17 | |
8. | Общее количество часов. | 102 | 34 | |
Приложение.
Календарное планирование 9-А класс.
№п/п | Наименование разделов и тем урока | Количество часов | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | Примечание |
Легкая атлетика 5 ч. |
1. | Бег на короткие дистанции | 1 | | | |
2. | Техника метания мяча на дальность с разбега | 1 | | | |
3. | Равномерный бег. Развитие выносливости | 1 | | | |
4. | Броски малого мяча на точность | 1 | | | |
5. | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | 1 | | | |
Гимнастика 9 ч. |
6. | Длинный кувырок с разбега | 1 | | | |
7. | Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь | 1 | | | |
8. | Акробатические комбинации | 1 | | | |
9. | Стойка на голове и руках | 1 | | | |
10. | Подъем переворотом на невысокой перекладине | 1 | | | |
11. | Упражнения на брусьях | 1 | | | |
12. | Комбинации на брусьях | 1 | | | |
13. | Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь и согнув ноги | 1 | | | |
14. | Опорный прыжок | 1 | | | |
Спортивные игры 17 ч. |
15. | Волейбол. Передач мяча сверху двумя руками | | | | |
16. | Волейбол. Передач мяча сверху двумя руками в прыжке и назад | | | | |
17. | Волейбол. Передач мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи | 1 | | | |
18. | Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи | 1 | | | |
19. | Волейбол. Прямой нападающий удар | 1 | | | |
20. | Волейбол. Тактические действия | 1 | | | |
21. | Волейбол. Игра по правилам | 1 | | | |
22. | Волейбол. Игра по правилам | 1 | | | |
23. | Волейбол. Игра по правилам | 1 | | | |
24. | Баскетбол. Передвижение, повороты, броски мяча в баскетбольную корзину | 1 | | | |
25. | Баскетбол. Передачи и броски мяча в баскетбольную корзину | 1 | | | |
26. | Баскетбол. Штрафные броски | 1 | | | |
27. | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину | 1 | | | |
28. | Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча | 1 | | | |
29. | Баскетбол. Перехват мяча | 1 | | | |
30. | Баскетбол. Нападение и защита | 1 | | | |
31. | Баскетбол. Игра по правилам | | | | |
Легкая атлетика 3 ч. |
32. | Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции, развитие выносливости | 1 | | | |
33. | Эстафетный бег | 1 | | | |
34. | Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка | 1 | | | |
Итого: 34ч. |
Календарное планирование 9-Б класс.
№п/п | Наименование разделов и тем урока | Количество часов | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | Примечание |
Легкая атлетика 5 ч. |
1. | Бег на короткие дистанции | 1 | | | |
2. | Техника метания мяча на дальность с разбега | 1 | | | |
3. | Равномерный бег. Развитие выносливости | 1 | | | |
4. | Броски малого мяча на точность | 1 | | | |
5. | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | 1 | | | |
Гимнастика 9 ч. |
6. | Длинный кувырок с разбега | 1 | | | |
7. | Кувырок назад в упор, стоя ноги врозь | 1 | | | |
8. | Акробатические комбинации | 1 | | | |
9. | Стойка на голове и руках | 1 | | | |
10. | Подъем переворотом на невысокой перекладине | 1 | | | |
11. | Упражнения на брусьях | 1 | | | |
12. | Комбинации на брусьях | 1 | | | |
13. | Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь и согнув ноги | 1 | | | |
14. | Опорный прыжок | 1 | | | |
Спортивные игры 17 ч. |
15. | Волейбол. Передач мяча сверху двумя руками | | | | |
16. | Волейбол. Передач мяча сверху двумя руками в прыжке и назад | | | | |
17. | Волейбол. Передач мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи | 1 | | | |
18. | Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи | 1 | | | |
19. | Волейбол. Прямой нападающий удар | 1 | | | |
20. | Волейбол. Тактические действия | 1 | | | |
21. | Волейбол. Игра по правилам | 1 | | | |
22. | Волейбол. Игра по правилам | 1 | | | |
23. | Волейбол. Игра по правилам | 1 | | | |
24. | Баскетбол. Передвижение, повороты, броски мяча в баскетбольную корзину | 1 | | | |
25. | Баскетбол. Передачи и броски мяча в баскетбольную корзину | 1 | | | |
26. | Баскетбол. Штрафные броски | 1 | | | |
27. | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину | 1 | | | |
28. | Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча | 1 | | | |
29. | Баскетбол. Перехват мяча | 1 | | | |
30. | Баскетбол. Нападение и защита | 1 | | | |
31. | Баскетбол. Игра по правилам | | | | |
Легкая атлетика 3 ч. |
32. | Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции, развитие выносливости | 1 | | | |
33. | Эстафетный бег | 1 | | | |
34. | Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка | 1 | | | |
Итого: 34ч. |