СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курсовая работа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Курсовая работа»

ГБП ОУ «Калязинский колледж»  Преподавание в начальных классах  (очное обучение) Курсовая работа (проект) на тему: « Разработка исторического маршрута как формы внеурочной деятельности » Выполнила : студентка 3 курса Магеррамова  Айсел Вюгаровна Научный руководитель: Николаева Людмила Николаевна Калязин 2020

ГБП ОУ «Калязинский колледж» Преподавание в начальных классах (очное обучение)

Курсовая работа (проект) на тему:

« Разработка исторического маршрута как формы

внеурочной деятельности »

Выполнила : студентка 3 курса

Магеррамова Айсел Вюгаровна

Научный руководитель:

Николаева Людмила Николаевна

Калязин

2020

Содержание ВВЕДЕНИЕ  ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  1.1 Понятие внеурочной деятельности  1.2 Виды, направления, формы внеурочной деятельности  1.3 Патриотическое воспитание в начальной школе  ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО МАРШРУТА  2.1 Методика разработки программы внеурочной деятельности  2.2 Разработка программы исторического маршрута, «Калязин на ладони»  2.3 Разработка конспекта экскурсии по программе «Калязин на ладони» для 3 класса. ЗАКЛЮЧЕНИЕ  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  ПРИЛОЖЕНИЕ

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие внеурочной деятельности

1.2 Виды, направления, формы внеурочной деятельности

1.3 Патриотическое воспитание в начальной школе

ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ИСТОРИЧЕСКОГО МАРШРУТА

2.1 Методика разработки программы внеурочной деятельности

2.2 Разработка программы исторического маршрута, «Калязин на ладони»

2.3 Разработка конспекта экскурсии по программе «Калязин на ладони» для 3 класса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Цель исследования:  рассмотреть основные аспекты внеурочной деятельности, и разработать свой историчсеикй маршрут. Объект исследования : формы внеурочной деятельности. Предмет исследования: исторические маршруты как формы внеурочной деятельности.

Цель исследования:  рассмотреть основные аспекты внеурочной деятельности, и разработать свой историчсеикй маршрут.

Объект исследования : формы внеурочной деятельности.

Предмет исследования: исторические маршруты как формы внеурочной деятельности.

Цель работы Изучить понятие внеурочной деятельности и разработать свой исторический маршрут.

Цель работы

Изучить понятие внеурочной деятельности и разработать свой исторический маршрут.

Задачи : Рассмотреть понятие внеурочной деятельности; Рассмотреть виды, направления, формы внеурочной деятельности; Рассмотреть патриотическое воспитание; Изучить методику разработки программы внеурочной деятельности; Разработать программу исторического маршрута; Разработка конспекта экскурсии.

Задачи :

  • Рассмотреть понятие внеурочной деятельности;
  • Рассмотреть виды, направления, формы внеурочной деятельности;
  • Рассмотреть патриотическое воспитание;
  • Изучить методику разработки программы внеурочной деятельности;
  • Разработать программу исторического маршрута;
  • Разработка конспекта экскурсии.
Внеурочная деятельность  Это организация педагогом различных видов деятельности обучающихся во внеучебное время, обеспечивающее необходимые условия для социализации личности ребёнка. Внеурочная деятельность является одной из инноваций ФГОС и неотъемлемой частью образовательного процесса.

Внеурочная деятельность

Это организация педагогом различных видов деятельности обучающихся во внеучебное время, обеспечивающее необходимые условия для социализации личности ребёнка.

Внеурочная деятельность является одной из инноваций ФГОС и неотъемлемой частью образовательного процесса.

Основными задачами внеурочной деятельности являтеся: включение учащихся в разностороннюю деятельность; создание условий для реализации основных образовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся; формирование способностей к успешной социализации в обществе; воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

Основными задачами внеурочной деятельности являтеся:

  • включение учащихся в разностороннюю деятельность;
  • создание условий для реализации основных образовательных целей; оптимизации учебной нагрузки учащихся;
  • формирование способностей к успешной социализации в обществе;
  • воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Виды внеурочной деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно - ценностное общение; досугово - развлекательная деятельность; художественное творчество; социальное творчество; трудовая деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

Виды внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно - ценностное общение;
  • досугово - развлекательная деятельность;
  • художественное творчество;
  • социальное творчество;
  • трудовая деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.
Направления внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно - познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.

Направления внеурочной деятельности

  • спортивно-оздоровительное,
  • художественно-эстетическое,
  • научно - познавательное,
  • военно-патриотическое,
  • общественно полезная и проектная деятельность.
Формы внеурочной деятельности Экскурсии; Кружки; Секции; Круглые столы; Конференции; Диспуты; Школьные научные общества; Олимпиады; Соревнования; Поисковые и научные исследования; Общественно полезные практики; Турниры.

Формы внеурочной деятельности

  • Экскурсии;
  • Кружки;
  • Секции;
  • Круглые столы;
  • Конференции;
  • Диспуты;
  • Школьные научные общества;
  • Олимпиады;
  • Соревнования;
  • Поисковые и научные исследования;
  • Общественно полезные практики;
  • Турниры.
Патриотическое воспитание Это воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Если патриотизм - это любовь к Отчизне, то патриотическое воспитание должно быть направленно на формирование у подрастающего поколения этого высокого, великого.

Патриотическое воспитание

Это воспитание гражданина, горячо любящего свою Родину. Если патриотизм - это любовь к Отчизне, то патриотическое воспитание должно быть направленно на формирование у подрастающего поколения этого высокого, великого.

Основные задачи патриотического воспитания: научить подрастающее поколение горячо любить свою Родину, свой народ; сформировать чувство сопереживания к судьбе Отечества, все свои усилия направить на служение Родине, ее интересам; на основе исторических примеров воспитать высококультурную личность, многосторонне развитого гражданина в нравственном, культурном, физическом отношении.

Основные задачи патриотического воспитания:

  • научить подрастающее поколение горячо любить свою Родину, свой народ;
  • сформировать чувство сопереживания к судьбе Отечества, все свои усилия направить на служение Родине, ее интересам;
  • на основе исторических примеров воспитать высококультурную личность, многосторонне развитого гражданина в нравственном, культурном, физическом отношении.
Разработка программы исторического маршрута, «Калязин на ладони»   Цель программы : вовлечение учащихся в деятельность, направленную на приобретение исторических знаний о родном крае. Задачи программы: изучение истории Калязина; просмотр различных архитектурных ценностей; продолжить развитие интереса к истории своего края; продолжить формирование любви и гордости за Родину у детей; формирование потребностей у учащихся в сохранении культурного наследия родного края.

Разработка программы исторического маршрута, «Калязин на ладони»

Цель программы : вовлечение учащихся в деятельность, направленную на приобретение исторических знаний о родном крае.

Задачи программы:

  • изучение истории Калязина;
  • просмотр различных архитектурных ценностей;
  • продолжить развитие интереса к истории своего края;
  • продолжить формирование любви и гордости за Родину у детей;
  • формирование потребностей у учащихся в сохранении культурного наследия родного края.
Объекты исторического маршрута: Колокольня - главная достопримечательность города Особняк Рыжковых – дом принадлежавший семье купцов. Особняк Коровкиных – так же дом купцов. Особняк Семёновых – принадлежавший семье, которая владела крахмальным заводом. Памятник Макарию Калязинсокому – один из главных памятников города. Особняк Ляховых – дом купцов, в настоящее время единственное педагогическое училище в городе. Городская управа – данное здание послужило разным строениям, но в настоящее время это общеобразовательная школа.

Объекты исторического маршрута:

  • Колокольня - главная достопримечательность города
  • Особняк Рыжковых – дом принадлежавший семье купцов.
  • Особняк Коровкиных – так же дом купцов.
  • Особняк Семёновых – принадлежавший семье, которая владела крахмальным заводом.
  • Памятник Макарию Калязинсокому – один из главных памятников города.
  • Особняк Ляховых – дом купцов, в настоящее время единственное педагогическое училище в городе.
  • Городская управа – данное здание послужило разным строениям, но в настоящее время это общеобразовательная школа.
Заключение Элементарная экскурсия с уклоном в историю может помочь дальнейшему формированию патриотизма, любви человека к Родине и к родному краю. Чтобы добиться такого эффекта, нужно составить интересный исторический маршрут. Так же ясно, что перед тем как учить детей уважать старших, заботиться о своей Родине, беречь природу. Достаточно начать со своего родного края. И важно воспитывать это еще младшем школьном возрасте.

Заключение

Элементарная экскурсия с уклоном в историю может помочь дальнейшему формированию патриотизма, любви человека к Родине и к родному краю. Чтобы добиться такого эффекта, нужно составить интересный исторический маршрут. Так же ясно, что перед тем как учить детей уважать старших, заботиться о своей Родине, беречь природу. Достаточно начать со своего родного края. И важно воспитывать это еще младшем школьном возрасте.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!