40
Курсовая работа
По английскому языку
ТЕМА:
ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Слушателя курсов повышения квалификации
« Современные методики обучения
английскому языку»
Рыбиной Олеси Витальевны
МОСКВА 2012
Содержание.
Введение…………………………………………………………………..3-4
1. Мнение учёных при изучении вопросов, связанных с игровым компонентом……………………………………………………………......4
2. Значение игры в интеллектуальном развитии, как непременного условия успешности в обучении с психологической точки зрения………………5-6
3. Роль учителя и ученика на уроке английского языка ………………..6-7
4. Специфика вспомогательных средстр на уроках английского языка в начальной школе…………………………………………………………....7-9
5. Актуальность использования игровых техеологий на уроках английского языка в начальной школе…………………………………………………..9-10
6. Виды игр, применяемых на уроках английского языка………….....10-16
7. Потенциальные возможности ролевых игр на уроках английского языка………………………………………………………………………..16-19
8. Песня, как приём применения игровых технологий на уроках английского языка…………………………………………………………19-20
9. Место игры на уроке английского языка…………………………....16-18
10. Заключение……………………………………………………………22-23
11. Используемая литература………………………………………….....23-24
12. Приложение.
- Конспект обобщающего урока- викторины по теме «Животные» Во 2 классе……………………………………………………………………….25-31
-Сценарий проведения внеклассного мероприятия по английскому языку в 4 классе «Improve Your English!»………………………………………...32-34
- Самоанализ……………………………………………………………….35-36
13. План работы над курсовой………………………………………………36
Введение
Модернизация образования Российской школы требует от педагога компетентностного подхода в обучении детей. Особенно ярко мы это видим на примере обучения иностранному языку.
Основной целью обучения иностранному языку названо формирование коммуникативной кампетенции - это способность средствами иностранного языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуациями общения в рамках той или иной сферы деятельности. Это также способность и готовность к межкультурному и межязыковому общению с носителями языка. На первый план выходит необходимость понимания английской речи в ее книжном и разговорном вариантах, которая диктуется, прежде всего, значительным расширением сфер использования английской разговорной речи, связанных с проникновением разговорных явлений в сферы устной коммуникации.
Образовательная ситуация в последнее время претерпевает изменения, как следствие демократических преобразований в обществе. Эти изменения повлекли за собой и использование в практике обучения разнообразных педагогических технологий. Об одной и них – игровой технологии на уроках иностранного языка, я буду говорить ниже.
Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам отношений. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных педагогических воздействий и организации продуктивной педагогисеской среды, то есть применяемой педагогической технологии. Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащегося, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровые технологии.
Таким образом, целью моей курсовой работы является – демонстрация эффективности использования игровых технологий с целью улучшения качества образования в классно- урочной системе при обучении английскому языку на примере младшего школьного возраста.
В контексте цели можно выделить следующие задачи:
-определить психолого-педагогические условия эффективного овладения иностранным языком детей младшего школьного возраста.
- изучить взгляды учёных на процесс создания психолого-педагогических условий в языковой сфере;
- выявить влияние игровых технологий на качество усвоения ЗУН в педагогическом процессе овладения младшими школьниками иностранным языком.
- определить специфику урока английского языка в начальной школе.
- выявить влияние применения игровых технологий на качество усвоения знаний.
1. Мнение учёных при изучении вопросов, связанных с игровым компонентом.
Уровень слуховой и зрительной памяти, восприятия, понимания и усвоения школьниками, особенно младших классов, иноязычной речи не высокий. Недостаточная подготовленность к восприятию и пониманию естественной речи носителей языка обусловлена трудностями аудирования, причинами возникновения которых занимались такие ученые, как М.И. Жинкин, И.А. Зимняя, В.А. Артемов, А.И. Леоньев, Е.И. Исенина, И.Л. Бим, Н.И. Гез, У. Риверс и другие.
Изучению понимания иноязычной речи посвящены исследования, проведенные как на материале школьного обучения (Н.В. Елухина, В.И. Сатинова, Б.П. Следников, И.П. Павлова, М.Л. Вайсоуре и др.), так и в условиях ВУЗа (И.Ф. Огородникова, Э.Я. Агоева, А.С. Зверева, О.Л. Федорова, Н.С. Харламова, Г.А. Жустеева, Е.П. Москалев, Л.И. Апатова, Н.Я. Миронова и др.).
Вместе с тем, учёные отмечают, что на сегодняшний день открытым остаётся вопрос эффективного обучения иностранным языкам в любой возрастной группе и каждый из них отводит огромную роль мотивационному компоненту в этом контексте. Я, как психолог по образованию, считаю, что мотивация играет особенно важную роль на ранних этапах обучения. Все мы помним стихи и песни, выученные в детстве, причём не важно на каком они были языке - родном или иностранном. Ребёнок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только тогда, когда ему важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Ребёнок почти без усилий осваивает любой речевой материал для достижения успеха в игре. Именно игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем возрасте она особенно продуктивна.
2. Значение игры в интеллектуальном развитии, как непременного условия успешности в обучении с психологической точки зрения.
За многовековую историю человечество создало огромное количество игр, хотя значительная их часть является вариантами "базовых игр", игр, которые применимы к любой языковой среде, английский это язык или какой-то другой. Искусство игры требует не только мыслительных навыков, но и мастерского применения алгоритма ее исполнения. Интеллектуальная игра мобилизует наши знания, дисциплинирует ум. Известный ученый математик Г.В. Лейбниц в трактате "Примечание к некоторым играм" (1710 г.) писал: "мы часто замечает, что люди проявляют более всего изобретательности в играх, и поэтому интеллектуальные игры заслуживают внимания не сами по себе, а потому что развивают находчивость". Следовательно, наше путешествие в мир игры будет не только интересным, но и полезным. Через игру воспитываются личностные качества и происходит гармоничное развитие личности вцелом. Психологами доказано, что игра развивает психические познавательные процессы, к которым относятся палять, мышление, воображение, восприятие, игра пробуждает наблюдательность, умение логически мыслить, преодолевать трудности.
Изучению детского интеллекта посвящен целый ряд работ зарубежных психологов: В. Штерн, Д. Селли, К. Бюллер, О.Липпман и др. В отечественной психологии следует выделить работы И.М. Сеченова, Л.С. Выготского, А.М. Леонтьева, П.Я. Гальперина, З.М. Истоминой, Л.А. Венгера, А.П. Усовой, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.
Интеллектуальные возможности личности - один из базовых психологических ресурсов, который лежит в основе самодостаточной, инициативной и продуктивной жизнедеятельности. Действительно, мир, в котором живет человек, становится все более сложным и противоречивым, Чтобы выработать стратегию собственной жизни в этом мире, необходимо иметь достаточно высокий интеллектуальный потенциал. Наконец, общество в целом заинтересовано в увеличении числа умных людей, потому, что именно от них зависит улучшение качества жизни большинства граждан.
В современной школе учитель должен реализовывать функцию личностно-индивидуального интеллектуального развития каждого конкретного ученика. Соответственно, на первый план выходят такие формы деятельности учителя, как разработка индивидуальных стратегий обучения разных детей, учебно-педагогическая диагностика уровня сформированности знаний, индивидуальное консультирование, внеклассная работа т.д. при обучению иностранному языку.
Термин "игра" соответствует понятиям о шутке и смехе, легкости и удовольствии и указывает на связь этого процесса с положителными эмоциями. По мнению Л.С. Выготского, несовпадение содержания игрового действия и составляющих его операций приводят к тому, что ребенок играет в воображаемой ситуации, порождая и стимулируя тем самым процесс воображения. Работа с образами, пронизывающая всю игровую деятельность, стимулирует процесс мышления.
По М.Ф. Стронину, игра - особо организованное занятие, требует напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке, не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, об этом не задумываются. Для них игра - прежде всего увлекательное занятие. Этим то она и привлекает учителей. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности занятий - все это дает ребятам возможность преодолеть стеснительность, лишающую свободно употреблять в речи слова нужного языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Речевое общение, включающее в себя не только собственно речь, но и жест, мимику и т.д., имеет целенаправленность и носит осязательный характер.
Таким образом, Стронин М.Ф. и Л.С. Выготский рассматривают игру как ситуативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реально речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.
Именно потому игры при обучении детей младшего возраста играют важную роль. Они способствуют более эффективному обучению, выработке правильных произносительных навыков, активизации мыслительной деятельности, повышают интерес к изучению иностранного языка, развивают память, расширяют лексический запас, мобилизуют имеющиеся речевые навыки, способствуют более глубокому усвоению лексических единиц, повышают мотивацию, активизируют творческие возможности ребенка с учетом его возрастных особенностей.
3. Роль учителя и ученика на уроке английского языка в начальной школе.
Подойдем к обучению как к системе, в которой действуют два компонента: обучающий (учитель) и обучаемый (ребенок), и рассмотрим их взаимодействие. В этом двустороннем процессе - один учит, а другой учится - можно выделить основные функции, выполняемые каждой из сторон. Учитель выполняет организующую, обучающую, контролирующую функции. В функции ребенка входят ознакомление с учебным материалом, тренировка, необходимая для формирования навыков и умений, и применение изучаемого языка в решении коммуникативных задач.
Раскроем каждую из указанных функций учителя. Так, в организующую функцию входит организация учения каждого ребенка и группы в целом, организация ознакомления детей с учебным материалом, организация тренировки, организация применения изучаемого языка в коммуникативных целях. Организующая функция учителя на начальном этапе приобретает особую роль в связи с тем, что иностранный язык для детей новый предмет. С первых занятий учителю нужно вовлекать всех и каждого в учебный процесс, а для этого разумно сочетать различные формы работы. На начальном этапе следует отводить больше времени хоровой форме работы, групповой, играм, соревнованиям, оснащению занятий аудиовизуальными средствами.
Обучающая функция учителя состоит в том, что он объясняет, сообщает, показывает и тем самым обогащает знания детей по изучаемому языку (у них расширяется словарный запас) и возможности пользоваться им в устной речи.
Контролирующая функция учителя проявляется при ознакомлении ребенка с учебным материалом (понял - не понял); при выполнении им тренировки (правильно - не правильно); в ходе применения языка (коммуникативная функция выполнена - не выполнена).
Теперь посмотрим, в чем заключается каждая из указанных функций обучаемого. Так, ознакомление с учебным материалом является первой необходимой ступенью в овладении им. Ребенок должен понять форму (правильно ее услышать или увидеть), значение (соотнести с предметом, действием, им обозначаемым), и употребление (в каких ситуациях употребляется). Однако понимания материала недостаточно. Необходима тренировка, предусматривающая многократную "встречу", "прохождение" через слуховой, зрительный, речедвигательный анализаторы, обеспечивающие удержание материала в памяти. Без тренировки овладение иностранным языком невозможно. И, наконец, применение языка в коммуникативных целях в устной речи.
Специфика использования вспомогательных средств на уроках английского языка в начальной школе.
Стандарты - государственный документ, которым должен руководствоваться учитель в работе в конкретной возрастной группе, классе, программа, УМК- чебник, рабочие тетради, звуковое и наглядное пособие, дидактический раздаточный материал, набор учебно-наглядных пособий, включающий предметные и тематические картинки. К вспомогательным - раздаточный материал, изготавливаемый или подобранный учителем, игрушки, предметы, рисунки и т.д. Для начального этапа важно воздействие на различные анализаторы. Детям нужно как можно больше слышать, т.к. здесь формируется фонематический слух, развиваются умение аудирования. Детям свойственна образность мышления, следовательно, важно задействовать зрительный канал.К слуховым средствам относится звукозапись СD; к зрительным - картинки; к зрительно-слуховым – DVD, мультимедия и т.д. На начальном этапе, в силу возрастных психологических особенностей детей, предпочтительна зрительная наглядность. Предметные, тематические, сюжетные картинки: особенно важны на начальном этапе в силу психологических особенностей запоминания. Их можно использовать как при ознакомлении с материалом, так и для закрепления.
Правильно используемая учителем наглядность обогащает восприятие ребенка, становится как бы "внешней опорой тех внутренних действий, которые он выполняет в процессе усвоения знаний". При создании учебных ситуаций учитель прибегает к помощи изобразительного наглядного материала (картинки) и предметной наглядности (игрушки, предметы). Но здесь следует помнить, что применять визуальную наглядность следует таким образом, чтобы она могла эффективно заменить перевод на родной язык на начальном этапе обучения. Чтобы эффективно воздействовать на детей наглядность не должна быть избыточной. Учителю нужно тщательно продумать, какие средства наглядности ему потребуются в тот или иной момент занятия, чтобы они были под рукой, но не демонстрировались заранее. И важнейшей стороной методического мастерства является умение использовать наглядность как составную часть речевого акта.
На начальном этапе обучения эффективно используются яркие, разноцветные картинки с изображением животных, игрушек, букв английского алфавита, картинки для заучивания названий цветов, счета, для комментирования действий учителя и детей при закреплении грамматических структур. Яркие картинки очень удобны в работе для развития навыков монологической и диалогической речи для введения и закрепления лексического материала, для создания ситуации: "Мои игрушки", "моя семья", "в зоопарке" и т.д. Дети с удовольствием играют в зоопарк и называют животных, которых встречают в зоопарке. Для введения и закрепления простейших грамматических структур широко используется показ действий и их комментирование, например, показ действия, которое происходит в момент разговора и проговаривание его. Порядок слов в вопросительном предложении можно ввести с помощью показа на "ладошках". Введение команд также удобно осуществлять с помощью демонстрации "встань", "иди", "беги", "прыгай", "стой". Выполняя действия, дети хором произносят рифмовки, таким образом комментируя то, что они делают. Затем комментируют действия своих товарищей. Структуры в этом случае повторяются и отрабатываются до автоматизма. Наглядность и участие самих детей в играх, упражнениях, проговаривание структур хором и индивидуально с показом действий - все это в значительной степени обеспечивает успех учителю в обучении ребят на начальной ступени обучения. Дети любят видеть, трогать, изображать что-либо, входят в "роль" с удовольствием.
Игра и хорошая дружеская атмосфера на занятии помогает им стать актерами, с интересом играть и учиться. В играх на занятии по иностранному языку учитель должен умело использовать непосредственность детского возраста, играть вместе с ними, подбирать яркие и интересные для их возраста средства наглядности. Так на начальной ступени обучения в игровой форме с привлечением простых рифмовок, картинок, игрушек, предметов, показа действий осуществляется работа над введением и закреплением в памяти лексического и грамматического материала, вырабатывается навык автоматизма в его употреблении.
Звукозапись. При обучении английскому языку на начальном этапе звукозапись играет важную роль, т.к. она дает возможность детям слышать аутентичную речь на английском языке. А т.к. у дошкольников хорошо развита способность к имитации, то звукозапись и дает им образец для подражания. Это хорошо сказывается на качестве их произношения.
Итак, рациональное использование средств обучения помогает обеспечить достижение практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей обучения.
5. Актуальность использования игровых техеологий на уроках английского языка в начальной школе.
В возрасте 7-11 лет, ведущей деятельностью является учебная деятельность. Для этого возраста характерна яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети с удовольствием участвуют в любой деятельности предложенной учителем. Сама новизна позиции ученика обеспечивает эмоционально-положительное отношение к ней. Главное, чтобы учитель постоянно подкреплял это отношение одобрительным оцениваем каждого ребенка в его деятельности.
Характерной психологической особенностью детей младшего школьного возраста является подвижность, активность и вместе с тем достаточно быстрая утомляемость. Специфика же урока такова, что ребенку требуется внимание и быстрая реакция. Игра позволяет мобилизовать внутренние резервы ребёнка и дает ему возможность проявить себя продуктивно в полной мере.
Таким образом, игры в обучении детей младшего школьного возраста английскому яыку играют очень важную роль, поскольку способствуют выполнению важных методических задач:
- созданию психологической готовности детей к общению;
- обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала;
- тренировке детей в выборе нужного речевого варианта.
- осуществляют обучающую функцию, осуществляя все виды речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение)
А так же игра реализует следующие функции:
- развлекательную (доставляет удовольствие, воодущевляет, пробуждает интерес…)
- коммуникативную (освоение диалектики общения, осуществляет связь с формированием социокультурной, лингвистической компетенций, способствует самореализации в игре)
- игротеррапевтическую (преодаление различных психологических трудностей)
- воспитательную (прививает нормы и формирует правила взаимодействия между людьми)
На основании вышесказанного мы видим, что применение игровых технологий на уроках английского языка наиболее полно помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач. Игра вместе с тем, вплетенная в контекст урока, экономична по времени, не громоздка, способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского коллектива, удачно сочетается со всей системой учебнщ - воспитательного процесса.
6. Виды игр, применяемых на уроках английского языка.
Существует огромное количество источников, практических пособий где представлены различные игры и игровые упражнения. Чем пользоваться, в какие игры играть на уроке, каким образом можно организовать игру зависит от творческого подхода самого учителя при планировании и подготовке урока.
В зависимости от поставленной цели, игры условно
можно подразделить на:
-лексические (способствуют увеличению активного и пассивного словаря учащихся, тренируют детей в употреблении лексики, развивают речевую реакцию, знакомят детей с сочетаемостью слов и др.) Приведу несколько интересных, на мой взгляд, примеров лексических игр.
1. « Игра с мячом»
Эта игра помогает закрепить любой лексико-грамматический материал. Учитель или водящий бросая мяч играющим, называет слова по заданной теме, играющие дают переводят слова с русского на английский и наоборот. Предполагаются различные вариации игры с мячом, например, можно задавать различные вопросы ( What’s your name? – My name is …)
2. « Что пропало? »
Эта игра хорошо помогает закрепить новую лексику.
Учитель показывает картинки с новой лексикой, называя их по- английски. Дети сперва повторяют за учителем, затем сами называют предметы. После этого учиель расставляет картинки и говорит : “ Close your eyes”, убирает любую картинку и говорит “ Open your eyes. What’s missing?”. Ученики должны назвать пропавший предмет.
3. « Исправь меня».
Учитель показывает картинки, називая предметы, изображенные на них. Если он называет предмет правильно, то учащиеся соглашаются и говорят: “Yes, it is.”, если нет, то ученики его исправляют: “ No, it isn’t. It is a…” Разумеется, водящим может быть и сам ребёнок.
4. « Угадай-ка.»
На закрепление лексики в первую очередь, а так же грамматики.
Ребёнок выбирает картинку, прячет её за спиной и спрашивает “ What is it?”. Остальные угадывают, адавая вопросы: “ Is it a…?”Если предмет не угадан, водящий отвечает: “ No, it isn’t.” или “Yes, it is.” Угадавший водит. Так можно закрепить и навыки употребления вопросов: “ Are you a…? Have you got a…?”
5. «Снежный ком.»
Ученики должны назвать предметы по заданной теме, перечисляя раннее озвученные и добавить свой.
6. «Подбери рифму.»
Это одно из самых любимых, на мой взгляд, занятий детей. Подбирать рифму можно на любую тему. Вот несколько вариантов по теме цвета:
a) ted- red, night- white, they- grey, town-brown, crack-black, seen- green, fellow- yellow, glue- blue
b) You like me and I like you
Red and yellow white and … (blue)
c) Я по городу люблю бегать в джинсах цвета …(blue)
Нам давали на обед помидоры цвета …(red)
А лимлн, когда он спелый, носит шкурку цвета … (yellow)
А зелёный мандарин носит шкурку цвета …(green)
Чернокожий человек по-английски будет …(black)
По утрам не забывай чистить зубы цвета…(white)
А медведь смешон, забавен, носит шубку цвета …(brown)
7. «Следы»
Этой игрой можно закрепить знание цифр, например.
8. « Хлопни в ладоши»
Так же можно закрепить знание цифр. Учитель просит хлопнуть в ладоши столько раз, сколько показывает цифра или учитель держит предметную картинку и называет разные слова, как только дети услышат соотватствующее картинке слово, хлопают.
9. «Ассоциации»
Ведущий называет какое-нибудь слово, например, face. Необходимо подобрать слова связанные с названием: nose, mouth, eyes…
10.Огадывание и составление кроссвордов, ребусов на различную тематику.
-фонетические (для тренировки в произношении звуков, обучение английской интонации, выдению звуков). На основе подражания дети быстро схватывают тонкости произношения. Но для развития навыков необходимы многократные повторения, что для младших школьников довольно утомительно. Поэтому при обучении можно применять сказки, рифмовки, песни и другие игровые приёмы.
1. Это, прежде всего «сказки о весёлом язычке».
2. рифмовки на тренировку произнесения разных звуков.
Например, [h]- How do you do, Hatty?
How do you do?
I hope you are well, Hatty,
I hope you are too!
[e]- Fred fed Ted bread, and Ted fed Fred bread.
3. « Поймай звук»
Учитель даёт установку ученикам хлопнуть в ладоши когда они услышат, например, звук [r] в словах. “Great Britain, dog, America, black, Russia…”
4. « Назови слово»
Учитель по очереди бросает участникам игры мяч, называя звук. Ученики возвращают мяч, называя слово в котором этот звук слышиться. (опираясь на изученную лексику).
5. « Какой звук я задумал»
Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук, а ученики отгадывают этот звук.
6. « Учитель- ученик».
Учитель называет звуки, которые должны взять ученики. Участники игры берут звуки и придумывают слова с этим звуком.
7. « Супер секретарь»
Учитель несколько раз подряд, без остановки, медленно читает небольшой связный текст. Читает, не прерываясь и не делая пауз. Главное не диктовать. Ученики должны записать все предложения в тетрадь.
8. « Вверх- вниз»
а) имитируя учителя, нужно произнести несколько фраз( утвердительных и вопросительных), сопровождая их движением руки ввурх или вниз.
б) Учитель раздает карточки с фразами. Затем он показывает движением руки с какой интонацией должна быть произнесена та или иная фраза.
9. « Фонограмма»
Ученики вслух читают текст ( поют песню), что учащиеся очень любят делать, под магнитофонную запись. Ученики продолжают читать в заданном темпе. Затем учитель снова включает звук. Дети должны попасть под фонограмму.
- грамматические (научить употреблению простейших грамматических структур, создать естественную ситуацию для употребления грамматического материала)
Примеры грамматических игр:
1. «Загадка»
Отработка употребления модального глагола “can”. Составление вопросов и ответов. Водящий загадывает зверя, а ребята отгадывают, задавая вопросы:
“ Can it run?- No, it can’t…”
“Can it swim?- Yes, it can…” и так далее.
Вопрос “ Are you a…?” должен прозвучать только 1 раз, когда точно станет понятно, еого загадал ведущий.
2. « Угадай-ка»
Ребята прячут предмет, а водящий пытается его найти с помощью вопросов: “ Is it in the bag?” “ Is it under the chair?” Эта игра очень похожа на нашу игру « горячо – холодно»
3. « Неверующий Фома».
Эта игра поможет закрепить навыки в составлении вопросительных и отрицательных предложений в любом грамматическом времени. Учитель, бросая мяч одному из мграющих, говорит ему предложение: “ I like to read books” (I’ll go to the cinema tomorrow.) Ученик, поймавший мяч, становится «Фомой неверующим» и отвечает: “You don’t like to read boоks.”(You won’t go to the cinema tomorrow. ) Затем он бросает мяч другому ученику – «Фоме Сомневающемуся» и тот спрашивает: “ Do you like to read books?” ( Will you go to the cinema tomorrow? ) Ответ может быть и отрицательным и положительным, в зависимости от желания ведущего.
4. « Комментатор»
Учащийся загадывает действие и показывает его, опираясь на изученную лексику. Другие участники игры отгадывают его, используя изученное время Present Continuous, например, “ He is skating…, he is playing the guitar.” и так далее. Могу сказать, что детям эта игра нравиться безумно! Она очень продуктивна и эмоциональна, а так же она даёт учащимся возможность подвигаться и снять напряжение физическое и эмоциональное, если ребёнок не уверен в своих знаниях.
5. «Эстафета»
На доске пишутся несколько предложений в качестве образца на определённое время, например, Present Simpl:
“I go to school every day.
I like milk.
I often go to the theater.
I read books every day.”
Учащиеся придумывают и говорят свои предложения на заданную грамматическую структуру.
6. « Верно- неверно».
Это ещё одна лексико- грамматическая игра, которая очень нравиться детям. На доске написяны слова: слева- “False”, справа- “True” в начале обучения этой игре можно добавить “+” и “- “ Водящий выбираен из стопки карточку , еапример, с животным и говорит “ The elephant is big.” “ The frog is yellow.” “The mouse isn’t small.” и т.д. дети распределяют слова по соответствующим колонкам . В этой игре каждый ребёнок может чуствовать себя успешным.
7. «Собери предложение»
Учащимся раздаются наборы полосок бумаги с написанными на них словами, по усмотрению учителя, согласно пройденноми материалу. Учитель просит составить утвердительное, отрицательное предложение, вопрос и другое. Пока дети выполняют задание, ходит по классу и контролирует выполнение.
8. « Что у меня есть»
Игра на закрепление вопросов в 3-м лице ед. числа выбираются 2 водящих. Один стоит спиной к классу, другой выбирает и показывает картинку классу. Стоящий спиной задаёт вопросы своим одноклассникам, пытаясь угадать выбранную его партнёром картинку: “ Is he/she/it …? Has he/she/it got…? It is a….” Здесь надо быть осторожным с выбором основного водящего. В начале обучения этой игре необходимо выбирать водящими сильных учеников.
9. « There is/was… There are/were…»
В сумку кладётся множество различных предметов, названия которых известны детям. На вопрос учителя “What is there in my bag?” учащиеся отвечают по- очереди “Tрere is a… in your bag.” Если предмет угадан, то он достаётся из сумки. Если же предметов много, то надо уточнить сколько их.
T: Yes, there are some apples in my bag. How many apples are there in my bag?
P: There are 2 apples in your bag.
Так же можно закрепить и прошедшее время. После этого можно провести закрепление материала. Ученик смотрит на предметы на столе, отворачивается и по памяти называет предметы, которые он запомнил: “There is/was a…on the table. There are/were…on the table.
Большинство грамматических игр тесно связаны с обучением и закреплением не только грамматического явления, но и лексики. Они, как
правило взаимодополняют друг друга.
То же самое можно сказать и про взаимосвязь игр на формирование фонетических навыков и развитием навыков письма. Хочу предоставить Вашему вниманию ещё несколько примеров игр на формирование орфографических навыков.
1. «Аукцион»
Эту игру можно провести в виде соревнования между командами.
Одна команда «покупает» слова с сочетанием ch , а другая с сочетанием
sh. Затем учитель в быстром темпе показывает карточки со словами, где встречаются эти сочетания и называет слова. Команды выкрикивают слова “we buy” . Выигрывает та команда, которая больше успела купить «правильных» слов. Играть можно со словами на любое правило чтения.
2. « Волки и ягнята»
Класс делиться на 2 команды. Каждую команду посещают «волки» из другой команды». Каждый волк получает карточку со списком слов, которые «ягнята» должны правильно произнести по буквам. Того «ягнёнка», который не сможет произнести своё слово по буквам «волк» забирает в свою команду. Эта игра хорошо помогает запомнить алфавит и тренирует навыки провописания слов.
3. « Восстанови орфографию»
На доске пишутся слова, в которых пропущены буквы, учащиеся должны восстановить слово.
4. « Слова в воздухе»
Учитель пишет слова в воздухе, а не на доске. Ученики читают их и записывают в свои тетради. Выигрывает тот, кто не допустил ни одной ошибки.
5. « Живой алфавит»
Учащимся раздаются карточки с буквами. Когда учитель произносит слово, ученики с соответствующими буквами бегут к доске и составляют это слово.
6. « Шифровка»
Учитель диктует слова по буквам (это могут быть как отдельные слова, так и связный текст ). Записав под диктовку буквы, ученики должны быстро расставить граници между словами.
7. « Что дальше?»
Текст записан на доске. Дети молча читают его. Дав ребятам время для чтения первой фразы, учитель стирает её, а дети записывают в тетрадь.
Так же идёт работа и с остальными фразами. Далее раздаются распечатки текста и учащиеся изправляют ошибки.
8. « Полубуковки»
Текст заранее записан на даске. Верхняя половина его букв стёрта. Ученики списывают текст, восстанавливая недостающие элементы букв.
9. « Буквы перепутались» или « Шифровка»
Пишутся слова, в которых все буквы стоят не на своих местах.
Cihdlner, letab, malp…. Дети должны восстановить правильный порядок букв в слове.
10. « Составь слово»
Учащимся предлагается набор букв, из которых они должны составить максимальное количество слов.
Мы видим, что каждая из игр формирует, развивает, закрепляет и совершенствует сразу несколько умений. Формирование лексических навыков и умений, к примеру, происходит параллельно с формированием грамматических, письменных - в тесном контексте с аудированием, грамматикой и лексикой.
Так, на первом этапе, благотворно сказываются на результатах обучения иностранному языку та атмосфера увлеченности, то чувство равенства, ощущение посильности задания, которые появляются во время игры. Ребенок активен и заинтересован как в ходе игры, так и в ее результате, а эмоциональная составляющая игровой деятельности является активным компонентом познавательного процесса.
Игры должны тщательно готовиться, т.к. используются не ради самой игры, а для того, чтобы разнообразить урок, сделать изучаемый материал легче усваиваемым.
7. Потенциальные возможности ролевых игр на уроках английского языка.
Я бы хотела заострить внимание ещё на одном виде игры. Это речевые игры, которые учат выражать мысли в логической последовательности, обучают речевой реакции, учат практически применять речевые образцы. По существу, в каждой игре мы имеем дело с несколькими речевыми образцами, повторяющимися многократно. С одной стороны игра представляет собой небольшую ситуацию, которая проигрывается несколько раз, а с другой - игра рассматривается как упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками - эмоциональностью, целенаправленностью речевого воздействии.
Так, одной из разновидностей игр на занятиях по иностранному языку является ролевая игра. Ролевая игра относится к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Внедрение этого приема в учебный процесс способствует достижению целей обучения- развития коммуникативной компетенции. В результате применения ролевых игр на уроке английского языка развивается диалогическая речь и формируются умения к монологическому высказыванию, активизируется речемыслительная деятельность детей. Приоисходит формирование навыков и умений самостоятельного выражения мысли. Таким образом, осуществляется процесс образования и воспитания детей средствами иностранного языка.
Ролевая игра есть одна из форм речевой ситуации, используемой в учебных целях. В основе ролевой игры лежит организованное речевое общение в соответсвии с распределенными между ними ролями и игровым сюжетом, В процессе драматизации происходит более полное восприятие языкового материала.
В процессе ролевой игры происходит совершенствование и развитие навыков в использовании языкового материала, мотивированное ситуацией и ролью. Дети охотно принимают воображаемую ситуацию, сказочный или фантастический сюжет. Ей следует отводить место на завершающем этапе работы над темой.
Ролевая игра обладает большими обучающими возможностями:
1. Ролевую игру можно расценивать как самую точную модель общения ведь она предполагает подражание действительности. Например, разыграть ситуацию "В магазине" роль продавца и покупателей.
2. Создает побудительный мотив к общению (учитель должен обрисовать ситуацию так, чтобы у детей возникла потребность в общении (например: наши куклы незнакомы, но они хотят познакомиться и поиграть вместе. Давай познакомим наших кукол)
3. Ролевая игра предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему, повышает эмоциональный тонус актера и положительно сказывается на усвоении иностранного языка (Я - собачка, я умею бегать, прыгать, лаять).
4. Ролевая игра способствует формированию сотрудничества. (Например, ролевая игра "У врача" предполагает сотрудничество врача и пациента).
5. Ролевая игра имеет образовательное значение, т.к. само перевоплощение способствует расширению психологического диапазона и пониманию других. В процессе ролевой игры происходит совершенствование и развитие навыков в использовании языкового материала, мотивированное ситуаций и ролью. Ей следует отводить место на завершающем этапе работы над темой.
Например, с целью отработки в устном высказывании названии животных, модального глагола CAN, можно использовать ролевую игру по сюжету сказки "Теремок". Обитатели теремка задавали гостям вопросы, а гости должны были представиться и попросить разрешения войти. В данной ролевой игре дети с интересом будут обыгрывать маски, костюмы, использовать жесты и мимику.
А вот ещё пара примеров диалогов, которые очень интересны детям. Они удовлетворяют требованиям нашей жизни и достаточно просты для запоминания.
AT THE DOCTOR'S
Doctor: Come in!
Pupil: How do you do, doctor!
Doctor: How do you do! What's the trouble?
Pupil: Oh, something is wrong with my foot. I can't go to
the gym lesson.
Doctor: Let me examine it. Do you feel pain here?
Pupil (crying): Oh...
Doctor: Now close your eyes. (Without touching the foot he asks)
Do you feel the pain here?
Pupil (suddenly): Oh... yes! Doctor: My dear, your foot is all right. Something is wrong with your head.
AT HOME
Mother: Nick, where is your ball?
Nick: Do you mean my ball? Why?
Mother: Kate wanted to play with it but couldn't find it.
Nick: Did you look under my bed?
Mother: I did. I couldn't find it anywhere.
Nick: Who can have taken it...
Mother: You don't know... Honest?
(The doorbell rings.)
Oh, Mrs. Smith, come in. What is it? Our ball...
Mrs. Smith: Yes, this is your ball.
Your son kicked it into our garden and smashed my lovely roses.
Можно проводить игры в "семью", "животных", "дочки-матери" и другие, в зависимости от темы занятия и преследуемой цели. Организуя игру необходимо следовать теме, определить цели, разработать сюжет, конкретизировать задачи каждого участника, уточнить состав и содержание речевых действий, объяснить правила игры, осуществить игру, подвести ее итоги. Итак, для правильной организации ролевой игры нужно показать необходимость речевых действий, без которых достижение цели данной деятельности оказывается невозможным.
Примеры игр.
1). Ролевая игра обиходного содержания: "К нам в гости приехал Винни-Пух из Англии. Давайте познакомим наших кукол с ним" (дети играют за своих кукол и вежливо приветствуют гостя, расспрашивают его). Игра предназначена для совершенствования навыков в употреблении вежливых форм обращения-приветствия, обращения, расспроса, благодарности.
2). Ролевая игра "Дочки-матери": "утро, наши куклы проснулись. Давайте поможем им собраться в детский сад. (Дети приветствуют куклу, говорят ей, что уже утро и пора вставать. Помогают кукле выбрать одежду, одевают куклу (происходит закрепление команд и лексики по теме "Одежда").
3). Ролевая игра "Зоопарк": детям предлагается побывать в образе любого животного, которые разговаривают-хвастаются о том, что они умеют делать и расспрашивают друг друга об этом. Самый хвастливый получит подарок от Хвастливого Мышонка.
4). Ролевая игра "У куклы День Рождения" (на закрепление лексики по теме "продукты". Воспитатель помогает детям накрыть стол, дети говорят, что их кукла любит кушать, потом поют ей песенку "С днем рождения", читают стихи, спрашивают понравился ли кукле праздник) Обычно дети играют самостоятельно, но в случае затруднения учитель помогает им.
5). Возможны ролевые игры на основе текста образца. В задачу ребенка входит воспроизвести в игровых обстоятельствах текст-образец. (Например, разыграть сказку "Три поросенка" по ролям). Дети надевают костюмы, маски и обыгрывают свою роль, заранее выученную.
Применение ролевых игр позволяет успешно решить учебные, воспитательные и общеобразовательные и развивающие задачи.
8. Песня, как приём применения игровых технологий на занятиях по английскому языку.
Музыка занимает одно из важных мест в эстетическом воспитании детей. Использование песен на иностранном языке также имеет немаловажное значение. Практика показывает, что разучивание песни на занятии по английскому языку прививает детям интерес к изучаемому предмету, к стране, ее культуре. Реализуется социокультурная компетеция. Песня помогает внести в урок элемент праздничности, который так необходим детям. Нельзя допустить того, чтобы занятие иностранным языком было скучным и однообразным. Скука и однообразие убивает интерес к предмету. Разучивание песен на занятиях обогащает лексический запас детей, создает положительную мотивацию. При разучивании песен повторяется знакомый лексический материал, усваиваются новые слова и сочетания, песни можно использовать и для введения и закрепления грамматического минимума (повелительное наклонение, формы глагола TO BE и т.д.). Конечно, работая с детьми, учитель выбирает простые, коротенькие песенки и тщательно их разучивает. Разучивание песен можно проводить на разных этапах занятия. Если в начале занятия, то песня в этом случае может служить прекрасной формой фонетической зарядки, тренирующей органы речи до начала занятия, позволяющей учителю произвести переход от звуков родного языка к звукам иноязычной речи. Если цель учителя - произнести фонетическую зарядку, используя слова песни, то в таком случае при выборе песни необходимо руководствоваться принципом частотности звука, встречающегося в словах песни. Песня должна быть простой и не содержать много новых слов. Например , песенка "Пчелка" помогает в тренировке звука [z], который часто в ней повторяестя. При подборе песен необходимо исходить из того материала, который изучается в данное время или изучался ранее. Песни подбираются по темам, учитываются возрастные особенности детей. Например, песенка об английском алфавите "The ABC" поможет детям в наиболее интересной форме повторить и прочно запомнить буквы английского алфавита в нужной последовательности. Во время разучивания песни учитель имеет возможность использовать ИКТ. Желательно аутентичное исполнение песни, которое помогает добиться правильного произношения, точности звучания. Исполнение песни может сопровождаться движениями, иллюстрирующими текст, например "Clap". Это поможет учителю интересно организовать физкультурную паузу на занятии, внести элемент игры в урок, что послужит дополнительным стимулом для детей.
8. Место игры на уроке английского языка.
Рассмотрим этапы игры, используемой при обучении иностранному языку.
I этап. Знакомство с темой игры, ее условиями, при которой что-то станет необходимым. Система оценок результатов игры занимает важное место. При подведении итогов с младшими школьниками можно использовать различные шуточные награды, шарики, звездочки.
II этап. Подготовка к игре - повторить слова, выражения, структуры. Цель этого этапа - снятие трудностей, помощь в соблюдении правил игры.
III этап. На основе пройденного материала дети приступают к игре, применяя свои знания, усваивая новые. Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников и младших школьников, рекомендуется использовать игровые упражнения на каждом занятии.
Игра и игровые упражнения можно использовать, на мой взгляд, на любом этапе урока. Если это приветствие в начале урока, то можно поприветствовать друг друга, сказав простую рифмовку:
Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, good morning,
I am glad to see you.
Если это организационный момент, то можно провести пальчиковую игру на английском языке, таким образом, собрать внимание детей, организовать рабочую атмосферу и создать психологический настрой на занятие. Окунувшись в языковую среду в игровой форме с самого начала урока, учащимся легче воспринимать английскую речь в течение всего урока.
“ My fingers!”
This is our mother,
This is our father,
This is our brother tall.
This is our sister,
This is our baby small.
How we love them all!
Во время фонетической зарядки можно напоминать детям тот или иной эпизод из сказки "о язычке" или самим придумывать интересные доступные детям объяснения звуков. Для того, чтобы дети правильно научились произносить некоторые сложные и незнакомые им звуки, учителю следует придумать интересные объяснения как это сделать. Например, английский звук "h" - у нас замерзли ладошки, давайте их погреем; звук "w" - вытяните губки, как будто вы хотите поцеловать маму и скажите "у"; звук "ð", "θ" - представьте, что вы хотите укусить кончик язычка, а он кричит вам "з", "с".
Учащиеся при проверке домашнего задания, как правило, испытывают дискомфорт и чувство тревоги. Некоторые учащиеся могу быть и вовсе не готовы к уроку. Чтобы проверка домашнего задания не казалась детям столь удручающим моментом урока, можно так же провести её в игровой форме, например, соревнований ( чья команда больше вспомнит предметов на заданную тему или , что снимет трудности с тех, кто пришел на урок неподготовленным, т.к. в процессе игры ребёнок может интересно и быстро усвоить тот необходимый материал, который необходимо запомнить и понять. Те учащиеся, которые готовились, обязательно проявят свои знания и могут получить соответственно хорошую оценку своих знаний, а другие подтянуться и запомнят что-то из отработанного материала. В основе этого явления заложены возмозности человеческой психики, включающиеся психологические резервы, например, срабатывает непроизвольное запоминание, которое возникает на основе занятия интересной деятельностью, удовлетворяющей потребность ребёнка в игре. Выбор способа проверки домашнего задания зависит от творческих способностей учителя, от темы урока, изучаемого материала, уровня сформированности учебных навыков учащихся.
При обьяснении нового материала так же уместно использовать игры и игровые упражнения. Они способствуют первичному закреплению нового материала, делают его доступнее для понимания и осмысления. Например, игровое упражнение « Живое предложение» можно использовать при обучении составлению вопросов в любом времени. Рассмотрим пример составления вопросов в прошедшем времени: “ He likes to play tennis.” Выбегает ребёнок со словом “Did” в руках. Оставшиеся учащиеся определяют его место в предложении. Учитель обращает на другие изменения в предложении, сопровождающие этот процесс. Выходит ребёнок со словом “play” , можно добавить слово “yesterday”, для конкретизации времени. И, в результате, происходит наглядная трансформация предложения в вопрос: “ Did he play tennis yesterday?” По аналогии можно составлять любые предложения, согласно заданной теме. Это очень интересное и полезное игровое упражнение.
Учащиеся начальной школы имеют свои психологические особенности, которые необходимо учитывать на уроке. Это подвижность, активность и вместе с тем быстрая утомляемость. Им необходим отдых и переключение вниманя в течении урока. Может быть даже неоднократно в течение урок. Что может быть лучше, чем спеть полюбившуюся песенку на английском языке и выполнить ряд соответствующих содержанию песни движений. Или, например, во время отдыха можно провести игру, которая обеспечит не только их двигательную потребность, но и поможет закрепить лексику, изученную ранее. ( If I say “please”, you’ll do it. If I don’t say this word, you won’t do it. Children, please, jump… Учащиеся выполняют действие. Children, swim… Дети не выполняют действие.) Физкультурные паузы с использованием игровых технологий повышают мотивацию к обучению, активизируют мыслительные процессы, задействуя все механизмы психики. Кроме этого поддерживают положительный эмоциональный климат в коллективе. Способствуют личностной реализации и повышают самооценку, так как являются посильными каждому ребёнку. Дают каждому ребёнку возможность реализовать себя.
Уроки необходимо заканчивать на эмоционально- положительной ноте. Использование рифмовок, стихотворений, песен или других игровых приемов всегда оставляют хороший след в душе ребёнка. И он будет ждать следующего урока с большим нетерпением. Таким образом, мы видим, что игровые технологии можно применять на любом этапе урока. А в начальной школе применение игровых технологий особенно актуально.
Заключение.
В данной работе я рассказала о существующей в методике обучения иностранным языкам теме – это тема организации обучения с использованием игровых технологий. Считаю, что цель моей курсовой работы «демонстрация эффективности использования игровых технологий с целью улучшения качества образования в классно- урочной системе при обучении английскому языку на примере младшего школьного возраста» раскрыта и доказана. Я предоставила к рассмотрению некоторые группы игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка: грамматические, лексические, фонетические, орфографические, речевые. Я изучила отношение известных педагогических деятелей к игре в педагогической и психологической литературе, где хорошо изучена проблема использования игровых методов как средства повышения мотивации достижения успехов у младших школьников на уроках английского языка.
Использование игры на уроках английского языка имеет большое значение для формирования умений и навыков. Использование различных игровых приёмов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, воспитывают ответственность и взаимопомощь, так как в игре они должны быть «одной командой», помогать и поддерживать друг друга. Та же я хочу отметить, что использование игр и игровых приёмов на различных ступенях обучения не только помогает в изучении иностранного языка, но и выполняет определённую роль при переходе учащихся на новую, более высокую ступень развития.
Я рассмотрела урок иностранного языка как социальное явление, где класс аудитория – это определённая социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определённые отношения друг с другом, где учебный процесс – это взаимодействие всех присутствующих. Широкие возможности для активизации учебного процесса даёт использование ролевых и языковых (речевых) игр. Языковые игры способствуют активизации на занятиях, развивают их речевую инициативу. Игровая форма работы даёт возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые фразы, разнообразить формы урока и поддерживать внимание учащихся на уроке. Игра служит средством повышения эффективности урока лишь тогда, когда она педагогически и методически целенаправленна. Необходимо постепенно вводить всё новые типы и виды игр, видоизменять и усложнять их содержание и материал. Играя на уроках иностранного языка, ученики развивают коммуникативную компетенцию, которая благодаря этому автоматизируется и постоянно расширяется.
В целом, на всех этапах развития личности, игра воспринимается как интересное, яркое, необходимое для ее жизнедеятельности занятие и чем старше школьник, тем больше он чувствует развивающее и воспитывающее значение игры. В связи с этим можно согласиться с мнением известного педагога Шацкого С.Т., который писал "игра – это жизненная лаборатория детства, которая дает тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бесполезна для человечества. В игре этой специальной отработке жизненного материала, есть наиболее ценное ядро разумной школы детства".
Список литературы
1. Г.А. Китайгородская. Методика интенсивного обучения иностранному языку. МГУ 1986.
2. И.Л.БИМ, Н.П. Каменецкая, А.А.Миролюбов и др. О преподавании иностранных языках на современном этапе. 1995.
3. Е.В. Ильченко. Игры, импровизации и мини спектакли. 2003.
4. Н.Д. Гальскова. Современная методика обучения иностранным языкам. Арктика–Глосса,2000
5. Е.Н. Соловова. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс
М. Астрель, 2008
6. Т.В. Пукина Английский язык 2-3 кл. Игровые технологии на уроках и
на досуге. Волглград 2008
7. Д. М. Каркусова Учим английскому языку, играя. Ростов на Дону, Феникс
2007
8. И.К. Захарченко 700 английских рифмовок. М. Владос 1999
9. Жаркова Л.А. Игровые физкульминутки на уроках иностранного языка. Л.А. Жаркова . Иностранные языки в школе. – 2010 - №1. С.24 – 26
10. М.Ф. Стронин .Обучающие игры на уроке английского языка. М.Просвещение, 1981.
11. Е. Кашина. Ролевые и лингвистические игры. Самара. 1992
12. Т.Ю. Иванцова. Игры на английском языке . Т.Ю.Иванцова. Иностранные языки в школе. 2008. - №4. С. 52 – 56
13. М.В. Дворник .Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения. журнал «Иностранные языки в школе», № 6, 1980.
14. А.В Конышева. Игровой метод в обучении иностранному языку. КАРО, Издательство -Четыре четверти, 2006.
Приложение.
Обобщающий урок- викторина по теме
« Животные» во 2-м классе.
с применением здоровьесберегающих технологий.
Конспект составила учитель английского языка школы № 1159 Федорова С. А.
Цели
Образовательные
активизация лексики по теме животные.
закрепление грамматических структур глагол to be, has got, сan\ cannot.
активизация английских букв и звуков.
Развивающие.
1. развитие говорения.
2. развитие навыков аудирования.
3. развитие орфографических навыков
Воспитательные.
прививать интерес к изучению английского языка ,
повышение уровня мотивации на уроках.
привитие социо- коммуникативных умений и навыков.
Применение здоровье сберегающих технологий на уроке.
Соблюдение принципа психологической комфортности и положительного эмоционального климата на протяжении урока путем создания активной рабочей атмосферы с соблюдением индивидуально- личностного подхода, дав возможность каждому учащемуся реализовать себя и показать свой уровень развития ЗУН, что способствует формированию чувства удовлетворения от процесса самореализации и , как следствие, ведёт к повышению уровня мотивации и снятию стрессообразующих факторов в процессе обучения, что в свою очередь, ведёт к снятию психической напряжённости и снижению уровня общей тревожности учащегося , что т.ж. влияет положительно на его физиологическое состояние.
Повышннная двигательная активность на уроке ( например, зарядка, физкульт.минутка) ведут к укреплению опорно- двигательного аппарата. произнесение слов во время двигательного упражнения, песни тренирует и развивает дыхательную систему. Переключение внимания с дальних предметов( доска) на близлежащие ( тетрадь, листок), а т. ж., например, упражнение «слежение за мухой » осуществляют тренировку глазных мышц и осуществляют коррекцию зрения. Проведение пальчиковой гимнастики способствует активизации мозговой деятельности. Быстрая смена заданий различного типа ведёт к тому , что учащемуся не надо пребывать в одном положении длительное время что положительно сказывается на формировании правильной осанки ребёнка.
Учёт возрастных особенностей младших школьников позволяет широко использовать иговые технологии на уроке, что является мощным стимулом к развитию положительной мотивации к обучению, активизирует непроизвольные психические процессы ( непроизвольное запоминание, активизирует и поддерживает внимание к деятельности) ребёнку не надо стараться что- то запомнить путём многократного повторения ( механическая память). Надо использовать образность восприятия, свойственного младшему школьнику . используя большое количество яркого наглядного материяла. Всё это, в общем, повышает способность организма к сопротивлению физиологическому стрессу и снижает уровень заболеваний в следствие переутомления.
Материалы и оборудование: карточки животных, кроссворды, карточки со звуками и листки с набором букв, записи ребусов на доске, загадки, конверты с разрезными картинками животных, магнитафон и записи песен.
Ход урока.
приветствие и организационный момент, обьявление цели урока.
-« Пальчиковая гимнастика»
Сбор внимания небольшой физической зарядкой с использованием движений.
Make a bаll – показать мячик.
Make a soldier- сделать сильные пальчики, напрягая мышцы
Make a hummer – удары кулачком о кулачёк, изображая молоток.
Make a big umbrella- сделать зонт с помощью рук.
No petty- pet - дождя нет встряхнуть руками капельки.
Деление на команды, капитанами выбираются сильные учащиеся.
2.проведение конкурсов.
-« animals»
Команды стоят напротив друг друга. У капитанов карточки с разными животными, берутся те животные, названия которых учащиеся могут назвать
по- английски. Песня уже знакома детям с предыдущих уроков.
Песня “ I am a cat. I am a cat. I am a cat and who are you?”- поёт первая команда, капитаны меняют картинки.
по- очереди вторая команда поёт “I am a dog. I am a dog. I am a dog and who are you?”
поют до тех пор, пока не закончатся карточки с животными. Выигрывает та команда, которая дружнее поёт.
-Совместная работа в первой команде .Кроссворд “Animals”- животные.
Down.
прыгнула из лужи прямо на порог, заквакала от радости пучеглазая –frog
английская миссис, немецкая фрау- утром все доят кормилицу-cow
его ножки тонки- тонки, он упрямый очень –donkey
чуть меня он не боднул, муж бурёнки, грозный –bull
компот фруктовый ест из банки на арене цирка- monkey
почему сосисок нет? Утащил их рыжий –cat
отправился спать в берлоге к себе я, хозяин я леса, зовут меня –bear
от неё большущий вред, гнать из подвала нужно-rat
она есть хочет каждый миг, спать любит в лужах эта - pig
на воле вне кирпичных стен кудахтать любит наша- hen
across.
3.пудель, такса и бульдог- есть для них названье- dog
9.он цирковой интеллтгент- огромный, важный – elephant

Совместная работа во второй команде .Кроссворд “Animals”- животные.
Down.
It is a wild yellow and black animal- tiger
It is big and grey- elephant
Across.
3.It is my friend- dog
4.It is brown and white. It is big- bear
5.It is very high. It is yellow and brown- giraffe
6.It is the dog’s son- puppy
7.It is small.It is grey and white- hare
8.It is funny and brown- monkey
9.It is the cat’s daughter- kitten

В качестве контроля осуществляется взаимопроверка. Команды меняются кроссвордами.
-Физкультминутка песня с движениями “Woof- says the dog” под музыку дети стоя поют песню и выполняют движения.

- Игровое задание “Hidden animals”-
найди 6 зашифрованных названий животных. Выполняют сидя за столами.
Учитель проверяет правильность выполнения задания у обеих команд.
A S H E T C O W
E L E P H A N T
P B R O O T D I
L I O N R D O G
A R G Y S I N E
N D A L E P O R
-Упражнение “ a fly” – муха.
Учащиеся обеих команд выполняют команды учителя. Дети сидят неподвижно. Во время выполнения упражнения двигаются только глаза .
a fly is flying to the ceiling
a fly is flying to the door
a fly is flying to the window
a fly is flying to the floor
- « Расшифруй названия животных».
Учитель привлекает внимание детей к словам на доске.( aher, eymokn, liecordoc, niol) Задание для команд: расшифровать слова и записать их на заранее подготовленной учителем карточке.
После выполнения данного задания учитель учитель предлагает командам рассказать разученные стихи о животных. Победитель получает очко.
I am a hare.
I run around the bear.
I am small.
The bear can catch me at all.
Monkeys are here.
Monkeys are there.
Monkeys are everywhere!
I am a crocodile.
I like to play.
I go swimming
Every day.
I am a lion.
I am a king.
Can you dance with me?
Can you sing?
-Отгадай загадки.
Учитель предлагает командам послушать и отгадать загадки о животных. Каждая команда отгадывает по 3 загадки.
Примерные загадки.
It lives in the house. It likes fish and meat. ( a cat )
It lives in the forest. It likes bananas, ( a monkey)
It is very big and grey. ( an elephant)
This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. ( a cow)
This animal lives at home or in the street. It is our friend. ( a dog)
It is green and big. It likes meat. It can swim and lives in the river. ( a crocodile)
-Физкультминутка.
При чтении стихотворения дети жестами показывают движения.
Can you hop like a rabbit ?
Can you jump like a frog ?
Can you walk like a duck?
Can you run like a dog?
Can you fly like a bird?
Can you swim like a fish?
And be still like a good child,
As still as you wish.
-Собери картинку “ puzzle”
Каждой команде даётся конверт, в котором находятся 2 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать её описание с помощью структур I see… , It has got … , It is blue ( green etc.) It is big ( small etc.) It is funny ( kind etc.) It can… , It cannot… .
Команда победитель получает 5 баллов.
-Игра со звуками на внимание.
Учащимся раздаются карточки со звуками. Одинаковые звуки записаны на двух карточках и достаются двум ученикам. У каждого ребёнка по одной карточке. Перед детьми стоит пустой стул. Этот стул занимает тот ученик, чей звук был назван. Кто не успел сесть на стул тот проиграл. Подсчитывается количество выигравших учеников в каждой команде.
3.Подведение итогов урока.
Поздравление команды победителя. Рефлексия- самооценка каждым ребёнком своей деятельности на уроке.( можно нарисовать весёлую нейтральную и грустную картинку.)
4 домашнее задание.
В качестве домашнего задания можно нарисовать и рассказать о своём любимом животном.
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по английскому языку в 4 классе «Improve Your English!»
Цели игры:
1. Развивать неподготовленную речь учащихся.
Развивать креативные способности учащихся.
Воспитывать интерес к изучению предмета.
Обобщить страноведческие знания учащихся, полученные на уроках английского языка.
Образовательные задачи:
1. В ходе творческой, самостоятельной, индивидуальной и групповой работы с дидактическими материалами закрепить знания учащихся по изученным темам («Животные», «Числительные», «Магазин», «СК Великобритании и Северной Ирландии» и др.) и расширить общий кругозор.
Развивающие задачи:
Развивать умение работать в коллективе и принимать совместное решение;
Развивать положительные личностные качества (ответственность, доброжелательность, чувство взаимопомощи).
Развивать и тренировать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать уважение к культуре своей страны и стран изучаемого языка.
Ход занятия.
Оргмомент. Приветствие ведущего.
Quiz-master: Good afternoon, children and our guests! I’m very glad to see you here. Now we shall organize a competition called “ Intellectual Marathon”. Two teams will take part in a game of the most quick-witted and the cleverest. It’s time to introduce yourselves. Who is the captain of the 1st team?
P1: I’m the captain of the team. The name of our team is “Erudites”. Our motto is “Enjoy English!”
Quiz-master: Who is the captain of the 2nd team?
P2: I’m the captain of the team. The name of our team is “Optimists”. Our motto is “Learn English!”.
(Состав команд, их названия и девиз определяются заранее).
Quiz-master: Today all of you have a good chance to improve your English during the game. The members of our jury are …
II Основной этап.
Quiz-master: And now we come to the 1st contest of the game called “The ABC game”. Kids, you’ll get some letters from the English alphabet. You must put the letters in the right order, so as to get the name of the English-speaking country. You have 1 minute at your disposal. Each team can get 5 points.
(Карточки с буквами: 1. Е, N, G, L, A, N, D. 2. A, M, E, R, I, C, A).
Quiz-master: And now we come to the 2nd contest which is called “A magic 5”. Look at the square, each team will take turns in answering questions. You’ll choose any number. “ …”, it’s your turn to start. Captains will have an opportunity to choose the number.
You can get 5 points for the right answer.
Say or sing the English alphabet.
Name 5 colours.
Name 5 sorts of vegetables.
Name 5 school subjects.
Name 5 sorts of fruit.
Name 5 sports.
Name 5 professions.
Name 5 English names.
Quiz-master: The 3rd contest is called “Parts and wholes”. I need 1 pupil from each team. You should combine these parts so as to get a popular name. Who will be the first? You can get 1 point for each right answer.
1. Mickey a) Claus
2. Mary b) Duck
3. Robinson c) Pooh
4. Peter d) Mouse
5. Donald e) Poppins
6. Winny-the- f) Crusoe
7. Santa g) Pan
Quiz-master: Our next contest is called “Proverbs and sayings”. Each team will get a list of words. You should rearrange the words so as to make up a proverb. You have 2 minutes ar your disposal and can get 3 points for this assignment.
(Обе команды получают одинаковый набор слов, из которых должны получиться 3 английские пословицы).
Better late than never.
Two heads are better than one.
East or West home is best.
Quiz-master: Attention, please! The 5th contest is called “Hidden words”. This round is for the captains. Find, please, the animals hiding in the following sentences!
Example: Close the door at once! (Rat)
I.
1. If I shout, he’ll hear me.(Fish)
2. He’ll come to America tomorrow. (Cat)
II.
1. Do good workers succeed? (Dog)
2. If Roger comes, we’ll begin. (Frog)
Quiz-master: The following task is for the rest . I need 1 pupil from each team. You should read the tongue-twister as quickly as you can 3 times.
Put your head on your bed.
Run round the playground.
Quiz-master: The 7th contest is called “Make up words”. From the word combination “Enjoy English” make up as many words as you can. You have 2 minutes.
Конкурс для зрителей (Riddles for spectators).
Ведущий: Please, guess the riddles:
My color is green, I am from Africa. Have you ever me seen? (A crocodile)
I like to jump
I like to climb
I like bananas,
It’s fun. (A monkey)
I don’t know the ABC,
But I am writing as you see. (A pen)
What changes a pear into a pearl? (The letter “l”)
Quiz-master: One more contest.
Write these words in the alphabetical order (15 marks)
hello football listen speak restaurant | video English write sing look | read sandwich cinema classroom theatre |
Заключительный этап. Подведение итогов игры.
Quiz-master: Our jury will add up the score of the game.
Jury: The score is … to … in smb’s favour. The team “…” is the winner.
(Победителям игры ставятся в журнал отличные оценки).
Самоанализ уроков.
Этот уроки можно провести в конце года, как подведение итогов за год или за полугодие.
По заявленным целям. Чётко определены и обозначены цели уроков. Все заявленные цели реализацуютя во время проведения викторины и конкурсов. Очень интересно, в игровой форме, решаются образовательные и развивающие цели и задачи. Причём одни и теже навыки закрепляются неоднократно, а в системе различных упражнений. Подобный вид проведения урока способствует формированию всесторонне развитой личности. Учащиеся учатся не только решению учебных задач, а так же учатся взаимодействовать в коллективе. Прививаются социокультурные навыки. Формируется интерес к изучению иностранного языка. Формируется социокультурная компетенция.
По содержанию. Произведён отбор учебного материала в соответствии с требованиями, предьявляемыми к учебному материалу. Он подобран из современных источников, отвечает принципам дидактики, задания посильны, не трудоёмки по времени, разнообразны по содержанию. Задания расположены в логически правильном порядке, по степени усложнения материала, от простого к более сложному, развивают умения всех видов речевой деятельности и всех аспектов языка.
По структуре урока можно сказать, что все этапы уроков расписаны достаточно подробно. Любой урок начинается с приветствия и объявления цели урока. Это в конспектах предусмотрено. На начальном этапе урока проводится организационный момент. Он помогает учителю собрать внимание, учащимся настроиться на работу. В основной части проводятся различные разнообразные конкурсы и задания, которые должны оцениваться учителем по окончании проведения каждого конкурса. Включены разнообразные упражнения для активного отдыха детей- физкультминутки. В конце урока подводятся итоги и задаётся домашнее задание, обусловленное контекстом уроков. Такая структура урока отвечает методическим требованиям, предъявляемым к уроку.
По форме организации- это урок викторина, урок- соревнование, что отвечает потребностям учащихся начальной школы. Проводится и групповая и подгрупповая формы работы, а так же присутствуют и индивидуальные формы взаимодействия учащихся и учителя. Учащимся предоставляется возможность реализовать свои творческие возможности, посредством креативности подобранных упражнений. Присутствует и элемент самостоятельности. Игровая форма проведения урока позволяет учесть свойства личности учащихся и учесть уровень их обученности. С помощью игровых упражнений потенциально пазвиваются психические познавательные процессы( внимание, воображение, память, восприятие, мышление). Роль учителя в данном улучае не обучающая, а партнерская. Учитель является организатором процесса, а учащиеся его исполнителем.
Выводы: Я считаю, что такие уроки способствует достижению поставленных целей. Повышают уровень сформированности коммуникативной компетенции учащихся. При такой форме работы происходит, как правило, хорошее контактирование между учителем и учащимися, что способствует их продуктивному взаимодействию. Квалифицированный и опытный педагог всегда вовремя произведёт оценку процесса реализации плана урока. Вовремя и методически грамотно отследит и проанализирует процессы, происходящие на уроке. Ещё есть один важный положительный момент: конспект урока- викторины составлен с учётом здоровье сберегающих технологий. Фактор сохранения здоровья в наше время очень актуален и важен. Мы должны вырастить не только умных, но и желательно здоровых граждан нашего общества.
План работы над курсовой.
Подбор литературы соответствующей тематике.
Изучение материала.
Составление примерного планирования по разделам курсовой работы.
Проработка каждго раздела. Отбот и изучение материала согласно заявленной теме раздела, с выражением собственного мнения и отношения.
Коррекция содержания.
Написание курсовой работы.
Проверка и оформление.