ВСТУПЛЕНИЕ
Современные достижения науки и техники не могли не отразится на особенностях методики школьного обучения. Особенно это заметно на примере развития компьютерной техники. Век массовой «мобильной» связи и всеобщей компьютеризации производственной, банковской, общественной и др. деятельности настоятельно требует изменения в подходах и методах обучения. И, если в вузах эта проблема уже успешно решена, то для современной школы она до сих пор остается актуальной. Этому есть несколько причин:
- отсутствие должного компьютерного обеспечения большинства школ;
- отсутствие необходимого уровня владения компьютерной техникой работающих учителей;
- недостаточность или полное отсутствие программного обеспечения;
- отсутствие должной мотивации учителей, применяющих компьютерную технику на уроках;
- ограниченный доступ школ к всемирной информационной сети «ИНТЕРНЕТ»;
- отсутствие методики технологической адаптации существующих компьютерных программ относительно учебных планов по предметам обучения и др.
Поскольку наша школа работает в системе эксперимента по внедрению новых инновационных технологий, мы имеем возможность доступа к лицензионной базе разработанных на сегодня компьютерных программ по всем школьным предметам. Наличие должной базы современной компьютерной техники и творческих учителей позволяет осуществлять практическое внедрение компьютерных технологий на уроках.
Попробую остановиться на отдельных моментах практической реализации комплекта обучающих программ «ФИЗИКА» в условиях специфики профильного юбучения в лицее.