СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курсы пракическая работа № 4

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

курсы АСОУ

Просмотр содержимого документа
«Курсы пракическая работа № 4»

ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»

Кафедра общеобразовательных дисциплин



Технологическая карта

фрагмента урока литературы

по теме «Озеро, играющее в прятки»

(5 класс)


Итоговая практико-значимая работа на курсах повышения квалификации

по теме

«Интеграция естественнонаучной и читательской грамотности

на уроках русского языка и литературы»





Выполнил:

учитель музыки

МАОУ Апрелевской СОШ № 1

г. Апрелевка

Шевелева Е.Н.






г. Москва

2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
________Озеро, играющее в прятки.____

(название урока)

ФИО (полностью)

Шевелева Елена Нургалиевна

Место работы

МАОУ Апрелевская СОШ № 1

Должность

Учитель музыки

Предмет

Русский язык

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Волшебная сила искусства

Предметная программа и её автор

Русский язык. Ладыженская Т.А.

Цель  урока

Сформировать читательскую компетенцию у учащихся; научиться анализировать текст с точки зрения естественнонаучной грамотности

Тип урока

изучение новой темы

Модель организации УПД учащихся

Интегративная методика межпредметной информациионной деятельности

Необходимое оборудование

Компьютер, интерактивная доска, проектор

Структура и ход  урока

Введение в тему урока, актуализация знаний, усвоение знаний, обобщение, применение, рефлексия.















Структура и ход урока

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

1

I. Адаптационный этап.

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке

Приветствие. Работа в группах. Составление картины из картинок на интерактивной доске. Получается картина: Африка, озеро, баобаб, носорог, жираф.

Введение в тему урока путём наводящих вопросов типа

-О чем пойдёт речь на уроке?

-О каком континенте мы будем говорить? (об Африке, животном и растительном мире).

Организует работу в группах по поиску информации используя различные средства обучения включая ИКТ.

2. Выявление предварительных знаний учащихся и определение их границы


Поиск проблемы, о которой пойдет речь. (Экология)

Мотивация к поиску проблемы путем прочтения эпиграфа к уроку. Эпиграф на интерактивной доске.

Актуализация знаний о проблемах высыхающих водоемов. Демонстрируется презентация об озере Чад, о животном и растительном мире.

2

II. Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Работа с текстом «Чад — озеро Центральной Африки»- чтение, анализ, ответы на вопросы. Поиск дополнительной информации об озере из текста.

Мотивация к поиску дополнительной информации об озере Чад из предложенного текста на листочках с использованием стратегии «Я – ты – мы».

Предлагает метапредметную задачу по естественнонаучной грамотности на основе текста содержащего интерактивные изображения. Озвучивает текст "Чад- озеро Центральной Африки" используя ИКТ.

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

Работа с таблицей на слайде. Поставь значок + в нужную графу.


верно

неверно

Нет информации в тексте

Озеро находится в тектонической впадине.




Озеро имеет чёткие контуры.




Дно озера постоянно поднимается




Река Шари питает озеро Чад.




На берегу озера проживает 20 млн. чел.




Температура воды в озере достигает +15 градусов.




Сюда слетаются миллионы перелётных птиц.




Над высокими травами видны кроны финиковых пальм.





Мотивация к поиску ответа на проблемный вопрос. Слайд 12

3

III. Творческий этап.

1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

  1. Выполняют задание: Продолжи предложения, используя информацию из текста, рисунки к тексту и  знания, полученные на других уроках, или из других источников.

  • Дно озера постоянно поднимается, так как…..

  • Озеро Чад- место, где обитает множество видов животных: ……………………

Помогает раскрыть и аргументировать знания путём наводящих вопросов, иллюстраций на слайдах.

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

  1. Выполняют задание: Определи вид подчинительной связи в словосочетаниях, если:

  1. Согласование – это 1

  2. Управление – это 2

  3. Примыкание это 3

    в тектонической впадине

    1

    много отбирают

    3

    привело к сокращению

    2

    естественные причины

    1

Повторение видов подчинительной связи в словосочетаниях. Слайд 15.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!