СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Курсы практическая работа 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Курсы практическая работа 1»

Модуль «Производство и технологии»


Практическая работа №1


Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», 5 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО). «Изделие из древесины»(Кухонная лопаточка).

Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».


Задание:

  1. Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Производство и технологии»,5 класс.» « Кухонная лопаточка.»

  2. Определите предметные образовательные результаты практической работы.

  3. Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

  4. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.



Методическая разработка практической работы

по теме «Кухонная лопаточка.»(по выбору слушателя)


Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.


- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?



Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии

узнают:…

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

узнают: что такое фанера, разметка, пиление, сверление, шлифование, декорирование.

названия инструментов: линейка, карандаш, ножовка, лобзик, дрель, шлифовальная бумага, выжигатель и т.д.

трудовые операции: пиление, сверление, шлифование и др.

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Выполнять разметку, пиление, сверление и шлифование фанеры.

Пользоваться ручными инструментами, соблюдая технику безопасности.

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

порядок технологических операций, при изготовлении кухонной лопаточки из фанеры.

этапы выполнения работы: разметка, пиление, сверление, шлифование,

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

-другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты



Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.

Определите:

- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?

- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?

- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?

- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.


Практическая работа «Кухонная лопаточка»

Цель: Познакомить с материалом фанера. Научить учеников основам работы с фанерой. Познакомить с ручными инструментами и правилами их использования, соблюдению мер безопасности.

Развить навыки выполнения разметки, пиления, сверления и шлифования фанеры.

Оборудование и материалы: линейка, карандаш, верстак, ручной лобзик, выпиловочный столик, наждачная бумага, ручная дрель, сверло, пилка, кисточки, выжигатель, лак.


Задание:

1. Провести разметку кухонной лопаточки на фанере.

2. Выполнить пиление по разметке.

3. Просверлить отверстие для крепежа.

4. Отшлифовать детали, чтобы убрать заусенцы и неровности.

5. Декорировать изделие выжиганием и лакированием.



Технологическая карта


Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Разметка изделия.

Фанера, линейка, карандаш.

Выпиливание изделия.

Ручной лобзик, выпиловочный столик.

Разметка и сверление отверстия.

Линейка, карандаш, шило, дрель, сверло.

Шлифование.

Наждачная бумага, шлифовальный брусок.

Выполнение рисунка для выжигания на ручке.

Карандаш (копировальная бумага)

Выжигание.

Электровыжигатель.

Лакирование ручки лопаточки.

Кисточка, лак.






Оцените качество выполненной работы по карте контроля


Карта контроля выполненной работы


Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Разметка

Точность разметки

1

Выпиливание

Качество и точность резов

1

Сверление отверстия

Соответствие отверстия заданным размерам и местоположению

1

Шлифование

Отсутствие заусенцев и гладкость поверхности

1

Отделка выжиганием и лакированием

Аккуратность выполнения работ

1


Итого:

5


Сделайте вывод по результатам практической работы:


ПРИМЕР ВЫВОДА:  В ходе выполнения данной работы учащиеся освоили основные операции по обработке фанеры и работе с ручными инструментами. Они научились проводить разметку, пилить, сверлить и шлифовать детали, декорировать изделия, а также соблюдать технологическую последовательность и правила безопасности. Эти навыки могут быть применены при создании других изделий из фанеры и древесины.



Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.


Критерии оценки (ПРИМЕР)


Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0


4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно -1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0


5

Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия.

В однодетальных изделиях критерий не применяется

Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1

Последовательность нарушена – 0




Итого

5




Оценка результата



1

Оригинальность выбора модели

Оригинальная – 1, копирование - 0.5


2

Соответствие работ технологической карте

Последовательность выдерживается – 1, не выдерживается - 0


3

Качество выполнения операций

Выполняется полностью верно -2

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология,: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0


4

Соблюдение мер безопасности

Соблюдаются – 1, не соблюдаются - 0



















Итого

5