Модуль «Производство и технологии»
Практическая работа №1
Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Производство и технологии», 5 класс, (тема практической работы по выбору слушателя из ФРП ООО). «Изделие из древесины»(Кухонная лопаточка).
Цель: разработать содержание и критерии оценки практической работы по инвариантным модулям учебного предмета «Труд (технология)».
Задание:
Выберите тему практической работы в ФРП ООО по модулю «Производство и технологии»,5 класс.» « Кухонная лопаточка.»
Определите предметные образовательные результаты практической работы.
Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Методическая разработка практической работы
по теме «Кухонная лопаточка.»(по выбору слушателя)
Задание 1. Определите предметные образовательные результаты практической работы.
- Чему необходимо научить учеников?
- Какие предметные результаты планируете достичь?
- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?
- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?
Планируемые предметные результаты Базовый уровень |
В результате выполнения практической работы обучающиеся | Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии |
узнают:… (термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.) | узнают: что такое фанера, разметка, пиление, сверление, шлифование, декорирование. названия инструментов: линейка, карандаш, ножовка, лобзик, дрель, шлифовальная бумага, выжигатель и т.д. трудовые операции: пиление, сверление, шлифование и др. |
научатся: … (выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.) | Выполнять разметку, пиление, сверление и шлифование фанеры. Пользоваться ручными инструментами, соблюдая технику безопасности. |
смогут объяснять/характеризовать:… (порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.) | порядок технологических операций, при изготовлении кухонной лопаточки из фанеры. этапы выполнения работы: разметка, пиление, сверление, шлифование, |
смогут самостоятельно выполнить/сделать: … (-аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты) | аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность; -другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты |
Задание 2.Разработайте практическую работу в предлагаемом шаблоне.
Определите:
- Какова цель выполнения работы для ученика? Чему он научится?
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения работы?
- Какое задание, этапы работы должен выполнить обучающийся, чтобы освоить необходимые операции?
- Сформулируйте пример вывода, который должны сделать обучающиеся по итогам выполнения практической работы.
Практическая работа «Кухонная лопаточка»
Цель: Познакомить с материалом фанера. Научить учеников основам работы с фанерой. Познакомить с ручными инструментами и правилами их использования, соблюдению мер безопасности.
Развить навыки выполнения разметки, пиления, сверления и шлифования фанеры.
Оборудование и материалы: линейка, карандаш, верстак, ручной лобзик, выпиловочный столик, наждачная бумага, ручная дрель, сверло, пилка, кисточки, выжигатель, лак.
Задание:
1. Провести разметку кухонной лопаточки на фанере.
2. Выполнить пиление по разметке.
3. Просверлить отверстие для крепежа.
4. Отшлифовать детали, чтобы убрать заусенцы и неровности.
5. Декорировать изделие выжиганием и лакированием.
Технологическая карта
Последовательность технологических операций | Материалы, инструменты |
Разметка изделия. | Фанера, линейка, карандаш. |
Выпиливание изделия. | Ручной лобзик, выпиловочный столик. |
Разметка и сверление отверстия. | Линейка, карандаш, шило, дрель, сверло. |
Шлифование. | Наждачная бумага, шлифовальный брусок. |
Выполнение рисунка для выжигания на ручке. | Карандаш (копировальная бумага) |
Выжигание. | Электровыжигатель. |
Лакирование ручки лопаточки. | Кисточка, лак. |
| |
| |
Оцените качество выполненной работы по карте контроля
Карта контроля выполненной работы
Технологическая операция | Критерий оценки | Балл |
Разметка | Точность разметки | 1 |
Выпиливание | Качество и точность резов | 1 |
Сверление отверстия | Соответствие отверстия заданным размерам и местоположению | 1 |
Шлифование | Отсутствие заусенцев и гладкость поверхности | 1 |
Отделка выжиганием и лакированием | Аккуратность выполнения работ | 1 |
| Итого: | 5 |
Сделайте вывод по результатам практической работы:
ПРИМЕР ВЫВОДА: В ходе выполнения данной работы учащиеся освоили основные операции по обработке фанеры и работе с ручными инструментами. Они научились проводить разметку, пилить, сверлить и шлифовать детали, декорировать изделия, а также соблюдать технологическую последовательность и правила безопасности. Эти навыки могут быть применены при создании других изделий из фанеры и древесины.
Задание 3. Разработайте критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.
Критерии оценки (ПРИМЕР)
| Оценка процесса | Баллы | Оценка |
1 | Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
2 | Соблюдение дисциплины, правил делового общения | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
3 | Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места) | Выполняется - 1 Не выполняется - 0 | |
4 | Соблюдение/качество выполнения технологических операций | Выполняется полностью верно -1 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология, выполнение технологической операции: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | |
5 | Соблюдение последовательности этапов сборки конструкции/изделия. В однодетальных изделиях критерий не применяется | Соблюдены все этапы, сборка завершена – 1 Последовательность нарушена – 0 | |
| Итого | 5 | |
| Оценка результата | | |
1 | Оригинальность выбора модели | Оригинальная – 1, копирование - 0.5 | |
2 | Соответствие работ технологической карте | Последовательность выдерживается – 1, не выдерживается - 0 | |
3 | Качество выполнения операций | Выполняется полностью верно -2 Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5 Нарушена технология,: изделие изготовить/завершить невозможно (брак) - 0 | |
4 | Соблюдение мер безопасности | Соблюдаются – 1, не соблюдаются - 0 | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| Итого | 5 | |